Экологическая викторина
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина для детей подготовительной и старшей группы «Эколята в гостях у дошколят»
Цель: Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- учить правилам поведения на природе;
- закреплять знания детей о живом мире;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать логическое мышление, память, воображение;
- формировать умение отгадывать загадки;
- обогащать словарный запас.
Дошкольники делятся на две команды, путем голосования выбираются капитаны команд.
Вед:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа :
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Ребята, сегодня, как никогда природа нуждается в нашей защите, в бережном отношении. А помочь нам узнать о природе больше, подружиться с ней смогут дружные Эколята – защитники природы (демонстрация изображений Эколят Рассказывает о них. Это Шалун, он самый озорной.
Умница - она самая серьёзная. Она много всего знает и рассказывает своим друзьям интересные истории. Тихоня - тихий и скромный, даже стеснительный. Он очень любит цветы. Елочка - веселая и общительная). Эколята – это сказочные герои, придуманные детским писателем Владимиром Валентиновичем Зотовым. Эколята- это маленькие желуди, родившиеся в лесу. Они знают о нем почти все, заботятся о природе и лесных обитателях. У них много друзей. И сегодня с вами тоже отправимся в лес, а наши друзья Эколята помогут нам вспомнить правила поведения в лесу. А закрепить эти правила нам поможет наша экологическая викторина, в которой ваши команды будут участвовать. Но прежде нужно вспомнить правила участников викторины :
Во-первых, вопрос или задание викторины нужно дослушать до конца и только потом отвечать.
Во-вторых, тот, кто первым угадает ответ, должен не выкрикивать, а поднять рук и только потом отвечать.
В-третьих, если никто из участников команды не знает ответа, отвечает вторая команда.
За каждый ответ в конкурсе засчитывается по одному очку, а в конкурсе капитанов за каждый ответ засчитывается по два очка.
Итак, начнем наше состязание.
1. Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
2. Задание «Загадки о животных»
(Вывешиваются картинки с животными)
1.
Кто в берлогу спать ложиться -
Волк, медведь или лисица? (медведь)
2.
Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки…(овца)
3.
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками…(еж)
4.
И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая…(корова)
5.
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках…(заяц)
6.
Он в Австралии живет,
Звкалипта лист жует…(коала)
7.
Кто я - догадайтесь сами,
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу…(лошадь)
8.
Без крыльев,
А быстрее птицы.
С дерево на дерево
Перепрыгиваю…(белка)
9.
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам…(верблюд)
10.
Что за коняшки,
На всех тельняшки…(зебры)
11.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет…(лиса)
12.
Бивни - клыки толсты, велики.
Хобот силен. Кто я?...(слон)
3. Задание «Хорошо – плохо»
Эколята предлагают детям рассмотреть картинки и разделить их на две группы: хорошие и плохие поступки людей по отношению к природе.
4. Задание «Правда-неправда»
Я вам буду по очереди задавать вопросы, вы отвечаете «да» или «нет».
1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)
2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (да)
3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)
4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)
5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (да)
6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)
7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)
8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)
9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)
10. Правда ли, что соловей - самый лучший певец? (да)
11. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)
12. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (да)
Воспитатель приглашает детей на разминку. Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под текст стихотворения (звучит негромко веселая музыка).
Птичка польку танцевала
На полянке в ранний час (Слегка приседают, поворачиваясь то вправо, то влево)
Два жука на барабане (Имитируют удары по барабану)
Дует жаба в контрабас (Надувают щеки, показывают как дует жаба)
Хвост налево, клюв направо («Каблучок» поочередно правой и левой ногой)
Это полька Карабас.
Клюв налево, хвост направо (Наклоняются, поворачиваются направо)
Это полька Барабас (Наклоняются, поворачиваются налево, хлопают в ладоши)
Птичка польку танцевала (Ногами делают «пружинку», руками - «фонарики»)
Потому что весела.
Хвост налево, клюв направо -
Вот так полечка была.
Клюв налево, хвост направо -
Вот так полечка была.
Воспитатель: Отдохнули? Итак, мы продолжаем.
5. задание «Четвертый лишний».
Воспитатель: А теперь, ребята, я буду показывать каждой команде по очереди картинки с изображением животных и растений, а вам нужно будет угадать, какая из них лишняя.
Воспитатель показывает картинки с изображениями животных и растений сначала одной команде, которая должна их отгадать, затем другой. За каждый ответ присуждается одно очко.
6. задание «Конкурс капитанов. Угадай по описанию».
Капитаны по очереди загадывают друг другу животное, описывая его. За каждый правильный ответ присуждается два очка.
7. Задание «Правила поведения в лесу».
Воспитатель: А сейчас, ребята мы с вами вспомним правила поведения в лесу. Внимательно посмотрите на наш плакат «Правила поведения в лесу» и вспомните, что в лесу можно делать, а чего нельзя. (Ведущий демонстрирует плакат командам). Каждая команда по очереди называет правила поведения в лесу, та, команда, которая наберет больше очков, побеждает, за каждый ответ присуждается одно очко.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все вы бережно и аккуратно относитесь к природе, любите ее и знаете правила поведения на природе. Поэтому все вы достойны звания юных защитников природы. Наша викторина подошла к концу, и вы как юные настоящие защитники природы получаете эмблемы с изображением Эколят.
В конце викторины подсчитываются очки. Члены каждой команды получают эмблемы с изображением Эколят, а команда победитель награждается грамотой за победу в викторине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Здравствуй, осень золотая".
Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе....
Экологическая викторина «Жизнь прекрасна!»
Викторина проводится с детьми старшей группы с использованием загадок, отрывков из художественных произведений. ...

Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...

«Экологическая викторина для детей в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Экологическая викторина для детей...

«Экологическая викторина для педагогов и родителей в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Экологическая викторина для педагогов и родителей...

Экологическая викторина «Экологический эрудит» в ДОУ (с ответами)
Целью викторины является расширение и углубление природоведческих знаний, воспитание бережного отношения к природе....
