Проект: «Играем в детском саду и дома»
проект (младшая группа)

Алёна1792

Проект организации игрового пространстве в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 192 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово

Проект: «Играем в детском саду и дома»

(ранний и младший дошкольный возраст)

Авторы-составители:

Бегунова А.Б.,

Гурина А.В,

Воспитатели

Кемерово 2024


Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Тип проекта:

  • вид проекта: долгосрочный, коллективный;
  • доминирующий в проекте метод или вид деятельности: игровая;
  • характер контактов: внутри группы;
  • характер координации проекта: открытая, явная координация;
  • участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников;
  • продолжительность проведения:

Актуальность: практика показывает, что современные дети испытывают трудности в игровой деятельности. У них очень бедный репертуар игровых действий, они редко проявляют инициативу в играх, их содержание крайне ограниченно и часто сводится к сюжетам мультипликационных фильмов. Одной из причин недостаточности развития игровой деятельности у детей является низкий уровень освоения действий, манипуляций с предметами в раннем возрасте. На данный момент, деятельность с игрушками, реальными предметами заменена на просмотр мультфильмов, игры в телефоне и на компьютере, что не создает условий для становления игровой деятельности. Значительная часть игр, которая предлагается родителями детям, не соответствует их возрастным потребностям или удовлетворяет их не в полном объеме.

Поэтому в условиях детского сада приобретает актуальность проблема организации игровой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста. Существует необходимость в создании условий для ее организации с момента посещения ребенком детского сада и обогащении представлений родителей о играх детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Цель проекта: созданий условий для организации игровой деятельности детей в условиях ДОУ и семьи.

Задачи проекта:

  1. Пробудить интерес детей к игровой деятельности.
  2. Учить детей играть в разные игры: принимать на себя роль, выполнять правила игры, игровые действия.
  3. Обогатить представления родителей об организации игровой деятельности детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста.
  4. Составить картотеку разных видов игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Методы и приемы: игровой метод, разные виды игр, мастер-классы, консультации, беседы.

Предполагаемый результат:

  • для детей: проявляют интерес к играм, предлагаемым взрослыми, активно участвуют в играх, умеют принимать на себя роль, соблюдают правила в игре, выполняют игровые действия, в том числе с игрушками;
  • для педагогов: обогащение опыта организации игровой деятельности с детьми, наработка методических и дидактических материалов по данной теме;
  • для родителей: владеют представлениями о игровой деятельности детей, умеют организовывать игровую деятельность детей в домашних улсовиях.
  • для ДОУ: обогащение предметно-пространственной среды для организации игровой деятельности.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:

Сроки

Деятельность педагога

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Сентябрь-октябрь 2024 года

Анализ методической литературы по теме проекта.

Определение требований к организации и подбору игровой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Определение содержания развивающей предметно-пространственной среды для организации игровой деятельности.

Диагностика предпосылок формирования игровой деятельности у детей.

-

Родительское собрание «Наш детский сад: во что играют дети».

Обсуждение с родителями обогащения развивающей предметно-пространственной среды для игр.

  1. Основной этап:

Сроки

Деятельность педагога

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Октябрь 2024

Организация игровой деятельности детей в адаптационный период

Проведение адаптационных игр с детьми

Папка-передвижка «Виды игр с детьми раннего и младшего дошкольного возраста»

Ноябрь-декабрь 2024

Обучение умению играть в детском коллективе

Участие в подвижных играх.

Разучивание коротких текстов, являющихся речевым сопровождением к игре.

Участие в создании развивающей предметно-пространственной среды (изготовление игровых пособий)

Консультация «Как организовать игровую деятельность ребенка дома»

Январь-май

Организация разных видов игр с детьми: игры-забавы, подвижные игры, строительные игры, сенсорные игры, пальчиковые игры.

Участие в коллективных и индивидуальных играх, освоение игровых действий.

Мастер-класс «Играем дома с ребенком (сенсорные игры)»

Участие в создании развивающей предметно-пространственной среды (изготовление игровых пособий)

Июнь-август

Организация игр-экспериментов, подвижных игр.

Подготовка и организация игровой программы «День детства».

Участие в играх-экспериментах, подвижных играх.

Участие в игровой программе «День детства».

Консультация «Ребенок познает в игре»

Предоставление расходных материалов для организации игр.

Игровая программа с детьми «День детства».

  1. Заключительный этап:

Сроки

Деятельность педагога

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Август 2025

Обобщение опыта организации игровой деятельности.

Оформление картотеки игр.

Проведение анкетирования с родителями.

Беседа «Моя любимая игра».

Фотоотчет «мы играем дома»

Анкетирование «Обратная связь: чем был полезен проект»

Список используемых источников и литературы:

1. Выготский, Л. С. Педагогическая психология. М.: АСТ [и др.], 2005. 670с.

2. Игра дошкольника / под ред. С. Л. Новоселовой. М.: Просвещение, 1989. 284с.

3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. М.: Линка-Пресс: Обруч, 2015. 175 с.

4. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. Москва [и др.] : Питер, 2013. 705с.

5. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие для практических психологов. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. 144с.

6. Смирнова Е. О., Рябкова И. А. Психология и педагогика игры : учебник и практикум для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2025. 223 с.

7. Урунтаева, Г. А. Психология дошкольника. М.: ИНФРА-М, 2021. 399с.

8. Эльконин, Д. Б. Детская психология. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 385с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

речевые игры в детском саду и дома.

совместная деятельность учителя-логопеда родителей и детей с ОНР старший возраст. Цель: познакомить родителей с работой учителя-логопеда и детей. научить родителей играть с детьми. Речевые развле...

Подвижные игры в детском саду и дома.

Описание игр для разных возрастов для педагогов и  родителей....

Игры в детском саду и дома с разными детьми

Предлагается в помощь серия игр, используемых как воспитателями, так и родителями....

Рекомендация для родителей "Речевые игры в детском саду и дома"

Описание речевых игр для детей старшего дошкольного возраста...

Проект «Играем в детском саду и дома»

Игровая деятельность является одним из основных средств обучения и развития детей. В проекте отражена работа по созданию условий для игровой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста....

Долгосрочный проект "ТРИЗ - игры в детском саду и дома"

Проект разработан для воспитанников старших и подготовительных групп...