Проект: «Играем в детском саду и дома»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 192 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово
Проект: «Играем в детском саду и дома»
(ранний и младший дошкольный возраст)
Авторы-составители:
Бегунова А.Б.,
Гурина А.В,
Воспитатели
Кемерово 2024
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Тип проекта:
- вид проекта: долгосрочный, коллективный;
- доминирующий в проекте метод или вид деятельности: игровая;
- характер контактов: внутри группы;
- характер координации проекта: открытая, явная координация;
- участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников;
- продолжительность проведения:
Актуальность: практика показывает, что современные дети испытывают трудности в игровой деятельности. У них очень бедный репертуар игровых действий, они редко проявляют инициативу в играх, их содержание крайне ограниченно и часто сводится к сюжетам мультипликационных фильмов. Одной из причин недостаточности развития игровой деятельности у детей является низкий уровень освоения действий, манипуляций с предметами в раннем возрасте. На данный момент, деятельность с игрушками, реальными предметами заменена на просмотр мультфильмов, игры в телефоне и на компьютере, что не создает условий для становления игровой деятельности. Значительная часть игр, которая предлагается родителями детям, не соответствует их возрастным потребностям или удовлетворяет их не в полном объеме.
Поэтому в условиях детского сада приобретает актуальность проблема организации игровой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста. Существует необходимость в создании условий для ее организации с момента посещения ребенком детского сада и обогащении представлений родителей о играх детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Цель проекта: созданий условий для организации игровой деятельности детей в условиях ДОУ и семьи.
Задачи проекта:
- Пробудить интерес детей к игровой деятельности.
- Учить детей играть в разные игры: принимать на себя роль, выполнять правила игры, игровые действия.
- Обогатить представления родителей об организации игровой деятельности детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста.
- Составить картотеку разных видов игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Методы и приемы: игровой метод, разные виды игр, мастер-классы, консультации, беседы.
Предполагаемый результат:
- для детей: проявляют интерес к играм, предлагаемым взрослыми, активно участвуют в играх, умеют принимать на себя роль, соблюдают правила в игре, выполняют игровые действия, в том числе с игрушками;
- для педагогов: обогащение опыта организации игровой деятельности с детьми, наработка методических и дидактических материалов по данной теме;
- для родителей: владеют представлениями о игровой деятельности детей, умеют организовывать игровую деятельность детей в домашних улсовиях.
- для ДОУ: обогащение предметно-пространственной среды для организации игровой деятельности.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
Сроки | Деятельность педагога | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь-октябрь 2024 года | Анализ методической литературы по теме проекта. Определение требований к организации и подбору игровой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста. Определение содержания развивающей предметно-пространственной среды для организации игровой деятельности. Диагностика предпосылок формирования игровой деятельности у детей. | - | Родительское собрание «Наш детский сад: во что играют дети». Обсуждение с родителями обогащения развивающей предметно-пространственной среды для игр. |
- Основной этап:
Сроки | Деятельность педагога | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями |
Октябрь 2024 | Организация игровой деятельности детей в адаптационный период | Проведение адаптационных игр с детьми | Папка-передвижка «Виды игр с детьми раннего и младшего дошкольного возраста» |
Ноябрь-декабрь 2024 | Обучение умению играть в детском коллективе | Участие в подвижных играх. Разучивание коротких текстов, являющихся речевым сопровождением к игре. | Участие в создании развивающей предметно-пространственной среды (изготовление игровых пособий) Консультация «Как организовать игровую деятельность ребенка дома» |
Январь-май | Организация разных видов игр с детьми: игры-забавы, подвижные игры, строительные игры, сенсорные игры, пальчиковые игры. | Участие в коллективных и индивидуальных играх, освоение игровых действий. | Мастер-класс «Играем дома с ребенком (сенсорные игры)» Участие в создании развивающей предметно-пространственной среды (изготовление игровых пособий) |
Июнь-август | Организация игр-экспериментов, подвижных игр. Подготовка и организация игровой программы «День детства». | Участие в играх-экспериментах, подвижных играх. Участие в игровой программе «День детства». | Консультация «Ребенок познает в игре» Предоставление расходных материалов для организации игр. Игровая программа с детьми «День детства». |
- Заключительный этап:
Сроки | Деятельность педагога | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями |
Август 2025 | Обобщение опыта организации игровой деятельности. Оформление картотеки игр. Проведение анкетирования с родителями. | Беседа «Моя любимая игра». | Фотоотчет «мы играем дома» Анкетирование «Обратная связь: чем был полезен проект» |
Список используемых источников и литературы:
1. Выготский, Л. С. Педагогическая психология. М.: АСТ [и др.], 2005. 670с.
2. Игра дошкольника / под ред. С. Л. Новоселовой. М.: Просвещение, 1989. 284с.
3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. М.: Линка-Пресс: Обруч, 2015. 175 с.
4. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. Москва [и др.] : Питер, 2013. 705с.
5. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие для практических психологов. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. 144с.
6. Смирнова Е. О., Рябкова И. А. Психология и педагогика игры : учебник и практикум для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2025. 223 с.
7. Урунтаева, Г. А. Психология дошкольника. М.: ИНФРА-М, 2021. 399с.
8. Эльконин, Д. Б. Детская психология. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 385с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
речевые игры в детском саду и дома.
совместная деятельность учителя-логопеда родителей и детей с ОНР старший возраст. Цель: познакомить родителей с работой учителя-логопеда и детей. научить родителей играть с детьми. Речевые развле...
Подвижные игры в детском саду и дома.
Описание игр для разных возрастов для педагогов и родителей....
Подвижные игры в детском саду и дома
Подвижные игры...

Игры в детском саду и дома с разными детьми
Предлагается в помощь серия игр, используемых как воспитателями, так и родителями....

Рекомендация для родителей "Речевые игры в детском саду и дома"
Описание речевых игр для детей старшего дошкольного возраста...

Проект «Играем в детском саду и дома»
Игровая деятельность является одним из основных средств обучения и развития детей. В проекте отражена работа по созданию условий для игровой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста....

Долгосрочный проект "ТРИЗ - игры в детском саду и дома"
Проект разработан для воспитанников старших и подготовительных групп...
