Программа взаимодействия с семьями воспитанников в старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2024 – 2025 год
материал (старшая группа)
Программа взаимодействия с семьями воспитанников
в старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2024 – 2025 год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 124»
адрес: Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Терешковой, д 42
тел. 8 /8313 / 34 19 67 E-mail: ds124@uddudzr.ru
Программа взаимодействия с семьями воспитанников
в старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2024 – 2025 год
Составила воспитатель
Высшей квалификационной категории
Шошина Н.В.
Пояснительная записка.
Родители – главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребёнка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают зачем это нужно.
Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
Цель: просвещение родителей в области педагогики и детской психологии, привлечение родителей к активному участию в деятельности группы.
Задачи:
1. Устанавливание партнёрских отношений между педагогами, детьми и родителями.
2. Планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;
3. Практическая помощь семье в воспитании детей;
4. Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;
5. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада.
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы.
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».
2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
3. Открытость по отношению к семье воспитанника.
4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.
5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.
6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.
Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:
- Изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;
- Открытость детского сада семье;
- Ориентация педагога на работу с детьми и родителями.
Ожидаемые результаты:
1. Сформировано представление родителей о сфере педагогической деятельности:
- о педагогической деятельности в целом;
- о специфике работы с детьми средней группы;
- об особенностях образовательного процесса в ДОУ;
- о возрастных результатах детей среднего дошкольного возраста;
2. Владеют практическими навыками и умениями в воспитании детей среднего возраста.
3. Принимают активное участие в деятельности группы и детского сада.
Перспективный план по взаимодействию с семьями воспитанников
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
на 2024 – 2025 год
Сроки | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Участники |
Сентябрь | 1. Родительское собрание «Давайте познакомимся» 2. Оформление информационной папки по теме : «Для чего нужна пальчиковая гимнастика!» 3. Фотовыставка « Вместе весело играть» 4. Выставка рисунков «Как я провел лето». 5. Индивидуальные консультации по запросу родителей. | 1.Познакомить родителей с образовательной деятельностью в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (АОП, программно-методические пособия, учебный план), с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. 2. Рассказать родителям о режиме дня и образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. 3. Побуждать родителей принимать участие в жизни детского сада . 4.Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи. | Воспитатель, родители, дети, специалисты ДОУ. |
Октябрь | 1. Индивидуальные консультации «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей». 2. Коллективная аппликация «Вот так урожай!» 3. Осенний утренник. 4. Фотовыставка «Мой папа» 5.. Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». | 1. Ознакомление родителей с методами и приемами развития мелкой моторики рук. 2.Распространение педагогических знаний среди родителей. 3. Развитие эмоционально насыщенного взаимодействия родителей, детей, сотрудников ДОУ. Демонстрация творческих способностей детей. 4. Повышение педагогического опыта родителей. 4. Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Воспитатель, родители, дети, специалисты ДОУ |
Ноябрь | 1. Оформление картотеки пальчиковых игр по лексическим темам. 2. Информация на стенде: «Развитие мелкой моторики детей дома». 3. Стенгазета «День Матери». 4. Изготовление родителями пальчикового театра «Животные». | 1. Активизация родителей в работу детского сада. 2.Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук, дать знания родителям о значимости пальчиковой гимнастики. 3.Повышение педагогического опыта родителей. 4. Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников. | Воспитатель, родители, дети, специалисты ДОУ |
Декабрь | 1. Беседа с родителями на тему: «Пальчиковая гимнастика дома». 2. Консультация – статья на стенде «Чем занять ребёнка дома в праздники». 3. Новогодний утренник. 4.Участие в конкурсе «Новогодняя фантазия» | 1. Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук, дать знания родителям о значимости пальчиковой гимнастики. 2. Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье в организации досуга детей в праздничные дни. 3. Развитие эмоционально насыщенного взаимодействия родителей, детей, сотрудников ДОУ. Демонстрация творческих способностей детей. 4. Привлечь внимание родителей к детскому творчеству. Формировать уважительное отношение к детским работам. | Родители, воспитатели, дети, специалисты ДОУ. |
Январь | 1. Привлечь родителей к созданию игр с предметами домашнего обихода: » (прищепки, пуговицы, кнопки, липучки, шнурки). 2. Фотовыставка «Зимой на прогулке». 3. Папка-передвижка « Мама, папа, поиграйте со мной». 4..Выставка игрушек «Моя любимая машинка».
| 1. Продолжать совместную работу с родителями по развитию мелкой и общей моторики, которая положительно влияет на развитие речи детей. 2. Развитие взаимодействия детского сада и семьи. Побуждать родителей принимать участие в жизни детского сада. 3. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей 4..С формировать систему активного взаимодействия с родителями воспитанников с целью обогащения игрового опыта. | Родители, воспитатели, дети, специалисты ДОУ. |
Февраль | 1. Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры». 2. Стенгазета «Мой папа - защитник Отечества». 3. Выставка поделок «Подарок папе». 4. Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший». | 1. Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук, дать знания родителям о значимости пальчиковой гимнастики. 2. Показать уважительное отношение сотрудников детского сада к роли отца в воспитании ребёнка. 3. Развивать у родителей уважительное отношение к детским работам. 4. Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Родители, воспитатели, дети, специалисты ДОУ. |
Март | 1. Папка-передвижка «Зачем детям дидактические игры: плюсы и минусы» 2.Изготовление детьми открыток к празднику 8 марта. 3. Утренник, посвящённый международному женскому дню. 4. Изготовление совместно с родителями дидактических игр «Крышечки», «Клубочек», «Ходилки» | 1. Познакомить родителей с играми, которые можно использовать дома, рассказать, чем они могут быть полезны. 2. Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. 3. Демонстрация творческих способностей детей; развитие эмоционально – насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. 4. Привлечение внимания родителей к жизни детей в детском саду. Включение дидактических игр в самостоятельную деятельность детей. | Родители, воспитатели, дети, специалисты ДОУ. |
Апрель | 1. Индивидуальные консультации по запросам «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ТНР посредством пальчиковых игр и упражнений». 2. Выставка детских рисунков «Мы в этом городе живем». 3. Конкурс «Раз планета, два комета». 4. Консультация на информационном стенде «Как проводить пальчиковую гимнастику с ребенком». Картотека пальчиковой гимнастики для родителей. | 1. Распространение педагогических знаний среди родителей. 2. Привлечь внимание родителей к детскому творчеству; продолжать формировать уважение к детским работам. 3. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада. 4. Создать в семье благоприятные условия для развития речи ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду (использование в домашних условиях пальчиковой гимнастики). | Родители, воспитатели, дети, специалисты ДОУ. |
Май | 1. Родительское собрание «Итоги учебного года». 2. Выставка рисунков «Мир глазами детей». 3. Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением». 4. Составление памяток «Использование пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением». | 1. Показ итогов работы с детьми по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ТНР посредством пальчиковых игр и упражнений». 2. Повышение и активизация знаний родителей о рисовании нетрадиционным способом. Совместная деятельность родитель-ребенок. 3. Повышение педагогической компетенции родителей. 4. Создать в семье благоприятные условия для развития речи ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду (использование в домашних условиях пальчиковой гимнастики). | Родители, воспитатели, дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»....

План по взаимодействию с семьей в СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2019-2020 учебный год
План по взаимодействию с семьей в СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

«Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»
laquo;Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 ур.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 ур....

ПРОГРАММА коррекционно-логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа для детей компенсирующей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) разработана с учетом образовательных потребностей детей с ОВЗ и запросов родителей...

ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год (II год обучения)
Данная Программа предназначена для обучения и воспитания детей 5 - 6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО на ...
