Творческий проект: "Использование мультипликации как средство для развития детского потенциала"
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В век компьютерных технологий, когда уже трудно поразить наше воображение, особой ценностью и обаянием обладают вещи, сделанные своими руками. Благодаря новым технологическим средствам можно успешно решать задачи всех образовательных областей, интегрировать разные виды деятельности и развивать детское творчество.
Тип проекта: долгосрочный Временные рамки: 1 год (2024–2025 учебный год) Участники проекта: Дети и педагоги МАДОУ "Детский сад №58 "Радужка" Дети группы "Жемчужинка" Воспитатель высшей квалификационной категории: Н.Н. Гулина Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории: И.В. Дерегузова Педагог-психолог высшей квалификационной категории: О.В. Хабибуллина Родители группы "Жемчужинка"
Цель проекта Развитие творческих и партнёрских навыков общения у детей через создание мультфильмов.
Задачи Формирование навыков сотрудничества детей друг с другом, а также со взрослыми. Развитие начальных умений работы с мультимедийным оборудованием в процессе создания собственного мультфильма. Развитие эмоциональной сферы детей.
Этапы реализации проекта (Подготовительный этап) Информирование родителей об участии детей группы в проекте: "Мультстудия – Мультиварики " . Подбор форм работы по данной теме. Определение формы работы с детьми. Разработка алгоритма работы над мультфильмом. Поиск идеи для воплощения мультфильма.
Этапы реализации проекта (Практический этап) Создание центра " Мультиварики " . Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования. Разработка, организация и реализация совместных со специалистами творческих и социальных проектов. Создание иллюстраций и декораций для работы по данному направлению. Подбор художественной литературы для чтения и самостоятельного рассматривания (по мотивам которой сделаны мультфильмы). Подбор звукового оформления мультфильма, спецэффектов, покадровая съёмка, озвучка, монтаж.
Этапы реализации проекта (Заключительный этап) Мультфильм "Уходили мальчики" . Мультфильм "Наш весёлый детский сад" (премьера на выпускном). Участие в фестивале "Мульти- пульти " .
Формы работы Анкетирование родителей: "Какие мультфильмы смотрят дети дома?" Оформление выставки творческих работ детей "По сказкам П.П. Бажова" . Беседа с детьми "Мой любимый мультфильм" . Викторина "Знатоки мультипликации" . Беседы: "Профессии в мультипликации" , "История возникновения мультипликации" . Просмотр мультфильмов по сказкам П.П. Бажова. Проектная деятельность: "Мультстудия – Мультиварики " . Акция "Письмо солдату" .
Творческий коллектив мультстудии " Мультиварики "
Творческий процесс создания мультфильма по стихотворению Игоря Карпова "Уходили мальчики"
Результаты работы по мультфильму "Уходили мальчики"
Творческий процесс создания мультфильма "Наш весёлый детский сад"
Результаты работы по мультфильму "Наш весёлый детский сад"
Результаты работы по мультфильму "Наш весёлый детский сад"
Вывод Мультипликация позволяет успешно решать все образовательные задачи, помогает раскрыть творческий потенциал, познакомиться с новыми техническими средствами и стать участниками настоящего съёмочного процесса. Дети учатся трудиться в коллективе, распределять работу, совместно её выполнять и проявлять инициативу. В рамках работы в мультстудии ребёнок имеет возможность закрепить навыки работы с разнообразными изобразительными материалами. Интерес ребёнка к мультфильмам и стремление к созданию собственного мультипликационного продукта помогают развитию познавательной, творческой и речевой активности. Главное – ребёнок осознаёт, что смартфон – это не только игры и социальные сети, но ещё и полезный, эффективный и невероятно увлекательный инструмент для творчества.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детская мультипликация как средство познавательного развития дошкольников»
создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка, реализации творческих способностей, развитию познавательного интереса и связной речи в процессе создания мультипликац...

Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»
Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к зан...

Мастер-класс для родителей "Мультипликация, как средство всестороннего развития ребенка"
Мастер-класс для родителей «Мультипликация как средство всестороннего развития ребенка»Алена МироноваМастер-класс для родителей «Мультипликация как средство всестороннего развития ре...

16 02 2023 г. «Детская мультипликация, как средство речевого развития детей дошкольного возраста»
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня владения связной речью зависит успешность обучения дете в школе....

проект" использование кругов Луллия как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста"
данный проект разработан для педагогов ДОУ...

ПРОЕКТ Использование кругов Луллия, как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Данный проект разработан для педагогов ДОУ. Создание условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений припознании окружающего мира и для решения проблемных ситу...

Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи проекта • Продолжат...
