Проект "Искорки доброты" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Искорки доброты»

Воспитатели: Прохорова М.А., Софронова И.С.

Цель: Развитие познавательной, мотивационной и эмоциональной сферы ребёнка в добрых делах, совершающихся в своём пространстве и с ближайшим окружением, объединение и сплочение коллектива дошкольников, родителей, детского сада на основе участия в добрых акциях.

Задачи:

  1. Закреплять у детей понятие о доброте, о важности оказывать посильную помощь окружающим людям, природе. Знакомить с праздниками, посвященным защите животных, экологии, помощи другим людям.
  2. Формировать у детей систему элементарных экологических знаний о зимующих птицах, воспитывать желание помогать зимующим птицам.
  3. Формировать у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, поддерживать желание делиться, радовать других.
  4. Воспитывать доброе, уважительное отношение к старшему поколению, желание заботиться о старших.
  5. Развивать творчество во время работы с бросовым материалом, воспитывать бережное отношение к природе.
  6. Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу, способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать положительный эмоциональный фон в группе, поощрять желание проявлять дружбу и любовь через объятия.
  7. Способствовать заботливому, уважительному отношению к родителям.
  8. Воспитывать положительное отношение к труду, желание бережно обращаться с вещами.
  9. Создать условия для сплочения детского коллектива между группами.
  10. Поощрять участие детей добрых делах, заботе о других, создать условия для формирования социально-нравственных, духовных ценностей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.iskorki_dobroty._podgotovitelnaya_gruppa.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Искорки доброты»

Воспитатели: Прохорова М.А., Софронова И.С.

Цель: Развитие познавательной, мотивационной и эмоциональной сферы ребёнка в добрых делах, совершающихся в своём пространстве и с ближайшим окружением, объединение и сплочение коллектива дошкольников, родителей, детского сада на основе участия в добрых акциях.

Задачи:

  1. Закреплять у детей понятие о доброте, о важности оказывать посильную помощь окружающим людям, природе. Знакомить с праздниками, посвященным защите животных, экологии, помощи другим людям.
  2. Формировать у детей систему элементарных экологических знаний о зимующих птицах, воспитывать желание помогать зимующим птицам.
  3. Формировать у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, поддерживать желание делиться, радовать других.
  4. Воспитывать доброе, уважительное отношение к старшему поколению, желание заботиться о старших.
  5. Развивать творчество во время работы с бросовым материалом, воспитывать бережное отношение к природе.
  6. Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу, способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать положительный эмоциональный фон в группе, поощрять желание проявлять дружбу и любовь через объятия.
  7. Способствовать заботливому, уважительному отношению к родителям.
  8. Воспитывать положительное отношение к труду, желание бережно обращаться с вещами.
  9. Создать условия для сплочения детского коллектива между группами.
  10. Поощрять участие детей добрых делах, заботе о других, создать условия для формирования социально-нравственных, духовных ценностей воспитанников.

Акции «Искорки» по плану ГБДОУ

Время года

Название и содержание

Осень

«Посвящение в Искорки»

Создание благоприятного эмоционального настроя у воспитанников и родителей на участие в волонтёрском движении.

Занятие «Что такое доброта». Беседа о том, как человек может проявлять доброту, заботу по отношению к животным, растениям, близким, друзьям, другим людям. Знакомство с понятием «волонтёрство», что оно означает, какими качествами обладает волонтёр, почему он помогает другим. Воспитывать желание проявлять заботу, доброжелательность, уважение по отношению к окружающему миру.

Акция «Искорки с заботой о птицах»

Рассказать о приютах для птиц, реабилитационных центрах, где помогают птицам, о профессии орнитолог, о том, как не причинить птицам вред, о птицах своего региона, каких дети видели птиц, закреплять представления о перелетных и зимующих птицах. Подвести к пониманию важности оказания помощи птицам в зимний период, роли человека для птиц. Деятельность с детьми: рассматривание альбома «Зимующие и перелетные птицы», занятие по теме «Что едят зимующие птицы», Коллективная работа «Снегири и синички». Изготовление кормушки для зимующих птиц, участие в конкурсе кормушек.

«Давай дружить! Ко всемирному дню приветствий»

Знакомство с детьми из соседней группы. Дети познакомились с воспитанниками из старшей группы, некоторые уже были знакомы и знакомили их с остальными ребятами из группы. Между детьми соседних групп были организованы различные игры, в ходе которых дети лучше узнали друг друга, проявляли взаимопомощь и взаимовыручку.

«Поделись улыбкою своей»

Чтение рассказа Л.Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Беседа о том, как улыбка делает жизнь радостной, усиливает в людях веру, любовь и просто улучшает настроение, как мы своей улыбкой можем поднять настроение другим людям. Фотографирование детей с улыбками во время режимных моментов, совместный просмотр фотографий.

Акция «Чашечка тепла и благодарности»

Дети приготовили поздравления для своих бабушек и дедушек ко Дню пожилого человека. Ребята выучили и записали видео с частушками-поздравлениями для своих близких. Было проведено занятие по продуктивной деятельности «Открытки для бабушек и дедушек». Дети изготовили открытки и написали теплые пожелания.

Раздельный сбор в детском саду и дома

Было проведено занятие по экологии «Зачем разделять мусор?» Детям рассказали о том, что отходы из наших домов загромождают свалки и мусорные полигоны, являются источником экологической опасности. Если отходы в быту правильно сортировать и отдельно собирать бумагу и картон, стекло, химикаты, пластмассу, резину, то многое можно использовать вторично, на пользу людям, а не во вред экологии. Детям объяснили, как сортировать отходы, поиграли в игру «Из какого материала». Дети поделились тем, как разделяют мусор дома с родителями – пластик выбрасывают в отдельный контейнер, собирают макулатуру, относят батарейки в специальные пункты приема. С детьми была организована акция «Сбор макулатуры». Ребята принесли много бумаги, картонных коробок, сделали свой вклад в сбор макулатуры всего детского сада.

«Искорки изучают природу вокруг садика»

С детьми на прогулках были проведены различные наблюдения за растениями, птицами, насекомыми на участке детского сада. Ребята с удовольствием разглядывали растения, деревья, как меняется природа в осенний период. Узнавали знакомые растения, интересовались названиями новых, наблюдали за насекомыми, червями, помогали им, убирая с дороги на газон, с удовольствием наблюдали за стаями перелетных птиц.

Зима

«Добрые стихи и книги о животных»

Чтение рассказов В.Бианки про животных птиц и насекомых. Дети с удовольствием слушали рассказы, задавали вопросы. Через истории о животных, птицах, насекомых дети знакомились с их особенностями, повадками. Дети сопереживали, радовались, сострадали героям, постигали окружающий мир не только умом, но и сердцем. Чтение и инсценировка стихотворения «Бездельник светофор». Чтение и показ театра С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». В процессе инсценировки и показа представления, ребята примеряли на себя роли животных, передавая их особенности характера, голоса, повадок, вживаясь в роль понимали своего героя.

Добрый обмен в кругу друзей

 Беседа о том, что ненужные игрушки могут обрести новую, вторую жизнь у других детей, их можно отдать нуждающимся, ребятам помладше. Дети приносили ненужные книги, игрушки в детский сад, которые частично были переданы в младшие группы. Игрушки, подходящие по возрасту, были оставлены на группе, детям снова стало интересно в них играть в кругу друзей. Так, ребята подарили игрушкам вторую жизнь с новыми хозяевами и новые способы их использования в кругу своих друзей.

«Теплая картина с любовью к 23 февраля»

Мастер-класс с родителями по изготовлению открыток для участников СВО ко Дню защитника отечества. Родители с детьми готовили открытки с пожеланиями военным в технике скрапбукинг.

«Украшаем экологично на отлично – экоигрушка»

Мастер класс по изготовлению новогоднего героя из воздушного шара. Родители с детьми украсили надутые воздушные шары в виде зайцев, оленей, снеговика, чтобы потом украсить ими свой дом. Участие детей в конкурсе детского сада «Новогодняя экоигрушка».

День книгодарения «Искорки выбирают книги»

Дети вместе с родителями с радостью откликнулись и принесли различные книги в детский сад. Среди подаренных книг — сказки, стихи, потешки, учебные пособия, классическая и художественная литература.

День признательности комнатным растениям

Беседа о комнатных растениях: Рассказ о значении растений в жизни людей, их пользе и красоте. Обсуждение, как растения очищают воздух и создают уют в помещении. Рассматривание и идентификация растений: Проведение экскурсии по детскому саду, где дети рассматривают разные виды комнатных растений.

Знакомство с новыми названиями растений и их особенностями. Практическое занятие по уходу за растениями: Показ и объяснение, как правильно поливать растения, рыхлить землю и протирать листья. Дети попробовали ухаживать за растениями под присмотром воспитателя.

Весна

Акция «Подвиги животных во время войны»

Занятие «Животные во время войны». Рассказ о том, какие животные и как помогали людям воевать с фашистами. Например, голуби доставляли письма, кошки боролись с крысами в период блокады Ленинграда, собаки выполняли роль связистов, сапёров и санитаров и т.д. Воспитание уважение к животным, осознание их важности в жизни людей. Рисование «Собаки санитары».

«Каждому солнышку по солнышку»

Занятие «Масленица». Рассказ о празднике, о его значении – проводы зимы и встреча весны, значение символа солнца. Изготовление солнышек на занятии в группе. Дети с удовольствием сделали красивые солнышки и решили нарисовать на них лица с улыбками.

Фестиваль добрых песен «Весенняя капель»

Разучивание на занятии песни «Мы хотим. Чтоб птицы пели», выступление на конкурсе с песней под руководством музыкального руководителя. Танец под песню «Детство». Показ танца на празднике в честь 9 мая и на выпускном.

Замуррчательная акция ко дню кошек

Познакомить детей с праздником «День кошек», воспитывать любовь и уважение к этим удивительным животным, а также развить творческие способности детей. Чтение рассказов и сказок о кошках «Кошкин дом», «Кот в сапогах». Просмотр видеоэкскурсии «Коты и кошки Санкт-Петербурга». Театрализованные игры: небольшой спектакль с участием детей и игрушечных кошек. Фотосессия детей со своими домашними кошками. Рассказ детей о том, как они поздравили своих пушистых питомцев – купили вкусняшку, новую игрушку.

Светлая Пасха – связь поколений

Мастер-класс по раскрашиванию и украшению яиц к Пасхе с родителями. Родители с детьми с удовольствием включились в совместную творческую деятельность, помогали друг другу, придумывали дизайн для пасхальных яиц. Мероприятие подарило незабываемые эмоции, способствовало сплочению детей и родителей группы.

Грачевник или птицы прилетели

Занятие «Перелетные птицы». Рассказ о птицах, которые прилетают к нам на лето, об их особенностях, повадках, внешнем виде. Дети с удовольствием наблюдали за перелетными птицами – скворец, трясогузка. Музейный педагог провела с детьми мастер-класс по изготовлению птиц из соленого теста. Дети с удовольствием включились в работу, в процессе закрашивания дети решили сделать жаворонят и грачат, а еще волшебных птиц. В группе было проведено занятие по изготовлению грачат из ложек. Дети с воспитателями украсили дверь группы, сделав на ней дерево из бумаги, на которое наклеили листочки и гнезда, в которых разместили своих грачат.

Зеленая неделя

Участие в акции «Эколята». Было проведено занятие «День Земли», с детьми была проведена беседа о том, как люди могут заботиться о здоровье планеты – разделять мусор, экономить воду, сажать новые растения и т.д. Дети ухаживали за растениями на участке – пололи, поливали. В группе был посажен лук в стаканчики с водой, на которых были изображены Эколята – помощники природы. Участие в конкурсе «Экология Родной Земли» - «Парниковый эффект». Открытки в честь Дня Земли – Моя Планета, Полезные и вредные факторы.

Дополнительное содержание проекта

  1. День отца

Мероприятие, на котором дети отлично провели время со своими папами – играли в игры, участвовали в конкурсе, смогли проявить свою любовь и заботу, поблагодарить их и вручить подарки, сделанные своими руками.

  1. День народного единства

Беседа о празднике, его происхождении. Понимание важности дружбы, сплоченности, взаимопомощи между людьми. Изготовление открытки «Мы едины».

  1. День повара

Беседа о профессии повара, ее важности и необходимости в детском саду. Изготовление дома с родителями открыток для повара. Дети с воспитателями пошли к повару, чтобы поздравить с праздником, вручить открытки и сказать добрые слова и пожелания.

  1. Поздравление мам с международным днем матери «С любовью мамам»

Театрализация произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом». Мероприятие с мамами, на котором дети вместе с мамами участвовали в разных конкурсах, играх. Ребята подготовили песню и подарки для мам в знак любви и благодарности.

  1. День пчёл

Знакомство детей с особенностями жизни пчел, их пользе для опыления растений. Дети узнали о том, как устроена жизнь в пчелином семействе. Затем был проведен графический диктант, на котором ребята изобразили пчел, а затем закрасили их.

  1. Акция «Помощники»

Дети помогали помощнику воспитателя в наведении чистоты в группе – протирали столы, полки, шкафчики, подметали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе: "Дарите людям доброту".

Закрепить  представление  детей, о том, что  «волшебные»  слова  помогают  человеку, вызывают  у  него  добрые  чувства  к  тем, кто...

Конспект открытой интегрированной НОД "Поговорим о доброте" в подготовительной группе

Программное содержание: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, воспитывать в детях способность помогать и сочувствовать людя...

Конспект НОД «В Стране доброты» (подготовительная группа).

Цель: совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.Программное содержание:-  воспитывать чувств...

Досуг "День доброты" подготовительная группа

Актуальность обусловлена необходимостью дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста....

Проектная деятельность "Впустите в сердце доброту!" подготовительная группа 2024 г.

Тема проекта: «Впустите в сердце доброту!»Возрастная группа: подготовительная Срок реализации: август- сентябрь...

Досуг «День Доброты» (подготовительная группа)

Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь....

День доброты" подготовительная группа 2025 г.

День доброты.Подготовительная группа2025 г.Цель: формировать у  детей представление о доброте как о важном человеческом качестве.Задачи:1. Формировать представление у детей о доброте как важном ч...