Конспект НОД «В Стране доброты» (подготовительная группа).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Саитова Галина Викторовна

Цель: совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.

Программное содержание:

-  воспитывать чувство уважения к людям;   доброжелательность - желание совершать добрые поступки;

-  развивать связную речь, работать над выразительностью речи; продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле;

- приобщать к правилам безопасного поведения в окружающем мире;

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик;

- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Лист бумаги. Фломастер. Очки в футляре. Мирилка (плоская подушка с аппликативным изображением ладони). Добринки (подарки).

Использование ИКТ:  музыкальный мини-центр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл saitova_g.v.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Ельниковский детский сад №1»

Конспект НОД

 «В Стране доброты»

(подготовительная группа).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Номинация: лучший конспект НОД.

                 

 Воспитатель: Саитова Галина Викторовна

Цель: совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.

Программное содержание:

-  воспитывать чувство уважения к людям;   доброжелательность - желание совершать добрые поступки;

-  развивать связную речь, работать над выразительностью речи; продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле;

- приобщать к правилам безопасного поведения в окружающем мире;

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик;

- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Лист бумаги. Фломастер. Очки в футляре. Мирилка (плоская подушка с аппликативным изображением ладони). Добринки (подарки).

Использование ИКТ:  музыкальный мини-центр.

Содержание организованной деятельности детей:

Трек 1. Звучит аудиозапись сказочной музыки, дети заходят в группу, но не садятся.

Воспитатель:

- Какое сегодня у нас хорошее настроение!

- Посмотрите к нам пришли гости!

- Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки!

- А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку.

Воспитатель: Предлагаю сегодня отправиться в Страну доброты. Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у нее запах, вкус? В чем проявляется доброта? (Ответы)

Доброта  - это стремление человека дать полное счастье всем людям. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и охраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Воспитатель: Посмотрите на Тимофея (он сидит один), какой-то он сегодня странный: кулаки сжал, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у Тимофея, почему он такой сердитый?

Воспитатель: Тимофей, что с тобой случилось?

Тимофей: Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, чтобы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его так напугал, что он надолго запомнит. А еще я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.

Воспитатель: Мне кажется, что твое сердце заморозила Снежная королева: Ребята, давайте возьмем Тимофея с собой в Страну Доброты. Думаю, там мы сможем найти лекарство, которое отогреет его сердце. Пойдем с нами, Тимофей!

Трек 2. Звучит запись спокойной музыки. Дети садятся полукругом.

  Воспитатель:       До Страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолетом. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.

 1-й ребенок:                         Улыбкой я встречаю день,

                                           Всегда друзьям я рад.

                                            Я с удовольствием иду

                                            Домой и в детский сад.

2-й ребенок:                         

Друзьям всегда готов помочь,

Утешить, поддержать.

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть.

3-й ребенок:                             

Умею верным другом быть,

Могу обиды позабыть.

Ошибки всем всегда прощаю

И исправлять их помогаю.

Воспитатель: Кого же мы называем добрым человеком?

Дети: Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.

Воспитатель: Стихотворение о доброте прочитает…

4-й ребенок:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.

Проводится игра «Что значит быть добрым».

Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то пересаживаются на соседние стулья, если нет, остаются на месте.

«Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту; заботится о близких и родных; всегда со всеми делится; обижает друзей; всегда благодарит за подарок или услугу; никогда не обманывает; грубит маме и бабушке; извинится, даже если сделает что-то плохое нечаянно; считает себя самым добрым».

Воспитатель: В стране  Доброты много прекрасных городов. Один из них – Город добрых предметов.

Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер.

Воспитатель: Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы.

Дети: Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь.

Воспитатель: Есть в Стране доброты город  Помогайск. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла такая история.

Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка».

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

— Это твоя бабушка?

— Нет, — ответил мальчик.

— Мама? — удивилась подружка.

— Нет!

— Ну, тётя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!

Дети высказывают мнение о поступке мальчика (героя рассказа).

Воспитатель: Как вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если бы она была одна и увидела упавшую старушку?

        Дети высказывают предположения.        

Воспитатель: В городе Добрых игр весело. Давайте поиграем в любимую игру его жителей.

Игровое упражнение «Волшебные очки».

Воспитатель: В этом футляре хранятся волшебные очки. Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее. (Надевает очки). Какие вы все красивые, веселые! (Подходит поочередно к детям и рассказывает о достоинствах каждого ребенка).

Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста.

Дети (по желанию) надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.

Воспитатель: Жители города Добропорядочного поведения знают, как надо поступать, что бы о них говорили: « Какой добрый! Какая добрая!» В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце-доброта. 

Дарите всем по солнышку - частичку света доброты.

 Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Воспитатель: Предлагаю вам игру « Я начну, а вы закончите»

Игра « Я начну, а вы закончите»

Воспитатель: Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

       Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

       Если тебя ругают за шалости, надо сказать … (простите, пожалуйста)

       Если друг попал в беду… (помоги ему)

       Решай споры словами, а не …(кулаками)

Воспитатель: А сейчас стихотворение «Как научиться доброте» прочитает …

5-й ребенок:

Стихотворение « Как научиться доброте».

Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
(А. Лопатина, М. Скребцова)

Воспитатель: В город Мирилку часто приезжают те, кто хочет помириться.

Обыгрывание стихотворения В. Орлова «Ссора».

- Кто кого обидел первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы ведь раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

(Дети обнимаются).

Воспитатель: Давным-давно, в Америке жили индейские племена, которые часто воевали между собой. Вожди племен придумали интересный способ разрешать все возникающие споры. Они собирались в одном месте, садились в круг на специальном ковре, раскуривали трубку и, передавая ее друг другу, вели не торопливую беседу. С тех пор, когда люди хотят помириться, они говорят: « Давай выкурим трубку мира». Я предлагаю использовать нашу «Мирилку». Положите свои ладони на подушку и произнесите заветные слова: « Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись».

Трек №4 (звучит медленная музыка " Капли дождя").

Показываю пособие «Мирилка» - плоскую подушку с аппликативным изображением ладони. Дети поочередно кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова «Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись».

Воспитатель: Обычная улыбка не только помогает улучшить настроение, но и предотвратить ссору. Когда люди ругаются, как изменяются их лица? (Ответы детей). А какие неприятные слова они при этом говорят! Повторять их не хочется, ведь они испортят нам настроение. Интересно, можно ли поссориться, улыбаясь и говоря сердито совсем не грубые слова? Открою вам секрет: если очень хочется поругаться, используйте вкусные или красивые слова.

Игра «Веселая ссора».

Дети ссорятся, используя названия сладостей, цветов или фруктов, затем в знак примирения с улыбкой пожимают друг другу руки или обнимаются.

Воспитатель:  Все гости Страны доброты получают в подарок от ее жителей волшебную чашку доброты.

Сядьте поудобней, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в нее доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните ее вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!»

Дети повторяют слова.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Стране  доброты? Посмотрите на Тимофея. Добрые поступки и слова, умение мериться и обсуждать возникающие недоразумения помогли ему. Он улыбается, сердце его оттаяло.

 Доброта живет во всем: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить ее друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!

Стихотворение « Доброта-вещь удивительная»  читает…

6-й ребенок:

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать 

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, 

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Звучит музыка из мультфильма «Приключения кота Леопольда».

Трек №5 (звучит аудиозапись песни " Если добрый ты" Муз. Б. Савельева, Сл. А.Хайта)

Воспитатель дарит детям «Добринки». Они спрятаны в чашке доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».

Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...

Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты» (подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))

Конспект образовательного мероприятия   «Уроки доброты»(подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))...

Материал из опыта работы конспект работы педагога-психолога в подготовительной группе «Чудесная сила доброты».

Данный конспект работы  поможет педагогу-психологу развить социальную компетентность, понимание силы добра в отношениях с людьми, научит дошкольников ценить хорошие поступки, хорошие от...

Конспект ОД по музыке "Путешествие в страну Доброты" (старшая группа)

Музыкальное занаятие для старшего дошкольного возраста по формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие....

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ШКОЛА ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ»

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством формирования  эмоционально-нравственной сферы личности через коммуникативную и музыкальную деятельности дошкольников....

Конспект «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)

Конспект«Путешествие в страну Математика»(подготовительная группа)...