Путешествие в прошлое - День Победы
план-конспект занятия (старшая группа)

Швецова Мария Руслановна

План-конспект интегрированного занятия на тему "Путешествие в прошлое - День Победы" для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия «Путешествие в прошлое - День Победы» Старшая группа

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Программные задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
  • Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
  • Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
  • Развивать        память,        внимание,        мышление,        связную        речь,        умение        слушать        и анализировать музыкальное произведение;
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
  • Обогатить словарь детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений;
  • Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Материалы и оборудование:

  • Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;
  • Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы;
  • Боевые ордена;
  • Аудиозапись        песен        «День        Победы»        Д.        Тухманова,        «Священная        война»        А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;
  • Георгиевские ленточки по количеству детей;
  • Военный рюкзак Предварительная работа
  • Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;
  • Заучивание стихотворений;
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
  • Оформление уголка в группе.

Ход ООД

Вводная часть (Нужно включить какую-то песню военную пока дети входят в зал)

Воспитатель: – Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза. (Здесь нужны звуки птиц, шум ветра, чьи-то шаги, гул машин)

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки? (Здесь нужно включить военные звуки, выстрелы и т.д.)

Воспитатель: – Хотите узнать больше о ВОВ? Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. Основная часть

Презентация 7 слайдов (На экране в зале) (Можно включить фоновую музыку)

  1.  ​слайд.

Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.

  1.  ​слайд.

Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

  1.  ​слайд.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

  1.  ​слайд.

С аэродрома поднялись в воздух немецкие боевые самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнялся рокотом моторов, танков Грузовиков Немецко- фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили горда, аэропорты и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

  1.  ​слайд

Все люди поднялись на защиту своей Родины. И стар и мал встал на защиту Отечества. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и вместе со своими отцами и дедами уходили на фронт. Наши солдаты храбро сражались за нашу родину, проявляли героизм, не боялись врага. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ. Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой

  1.  ​слайд.

Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

  1.  ​слайд

И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель: что это?

Дети: это фронтовое письмо.

Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами. (

достаёт воспитатель пилотку из рюкзака)

Воспитатель: – Что это?

Дети: это пилотка.

Воспитатель: Давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз. (В зале появился солдат)

Солдат: – Здравствуйте ребята и гости!

Дети: – Здравствуйте. Воспитатель: – Ребята, кто это? Дети: Солдат.

Воспитатель: Игра «Какими качествами должен обладать солдат» (Дети встают в круг и по кругу передают красную звезду)

Смелый,        добрый,        храбрый,        отважный,        умный,        заботливый,        сильный,        любит Родину, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, героический.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы назвали много качеств, которые нужны солдатам, чтобы победить любого врага.

Воспитатель: Ребят        для вас солдат приготовил        следующие препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат.

  1.  ​препятствие (Найди тень военной техники) Воспитатель: Ребята какую военную технику вы видите? Дети: самолет, вертолет, корабль.

Воспитатель: Молодцы ребята, с эти препятствием вы справились.

  1.  препятствие (Нужно по данным картинкам найти пары, что можно соотнести к профессии)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Моряк, военный врач, солдат!

Воспитатель: Ребята на столе лежат картинки вам нужно найти подходящие картинки, которые можно соотнести к моряку, военному врачу, солдату, танкисту!

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим препятствием вы справились.

  1.  ​препятствие.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Костер.

Воситатель:        А        сейчас        мы        с        вами        отдохнем,        а        то        путь        предстоит        еще        долгий. Присаживайтесь вокруг «костра»

Воспитатель: Ребята солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, писали фронтовые письма. Сейчас мы поиграем в игру «Скажи на оборот» (Я буду называть слово, а вы должны назвать противоположное слово).

Зло….(добро) Тьма…(свет) Темно..(светло) Война.. (мир) Громко..(тихо) Смерть..(жизнь) Черное..(белое) Захват (освобождение)
Трусливый..(смелый) Отступать..(наступать) Слабый..(сильный) Сытый..(голодный) Молодцы и с эти препятствием вы справились!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в наше время. Дорога будет долгой. Но, прежде чем отправиться нам в путь, чтобы выполнить последнее задание, мы с вами сделаем физминутку.

Физминутка: «Мы дружные ребята» Дружные ребята встали

Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело.

Воспитатель: Ребята а сейчас мы послушаем как писал солдат письмо. (Включается запись голоса). Рвутся на поле снаряды, свистят пули, где уж тут найти время для письма. Сражаться надо! Но стихнет бой, настанет передышка в сражении, сядет солдат в окопе, достанет из кармана листок и карандаш и напишет письмо маме.

«Я жив и здоров. Не бойся, со мною ничего не случится!» Конверта нет. Да и почтового ящика поблизости не видно. Сложит солдат свое письмо в треугольник, напишет сверху адрес, да так и отдаст другому солдату почтальону. Получит мама треугольное письмо, развернет и заплачет о радости жив ее сынок.

Воспитатель: Ребята теперь чтоб нам вернутся в наше время закроем глаза, повернемся вокруг себя и снимем пилотки.

  1.  ​препятствие

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем такие же фронтовые письма из прошлого. Давайте вы присядете за столы (дети выполняют оригами поэтапно с воспитателем, затем письмо украшают цветами и лентами и отпускают в почтовый ящик)

Воспитатель: А теперь мы наши письма опустим в почтовый и наши солдаты к празднику 9 мая получат наши красивые письма.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие солдаты.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикладывали к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народов. Ребята, скажите, что означают цвета на ленте? (показать слайд с георгиевской лентой). А вы знали ребята, что георгиевская лента теперь символ нашей России.

Дети: Черный цвет означает - дым, а оранжевый –огонь

Воспитатель: Правильно, ребята! И сейчас я бы хотела подарить вам такую ленту, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах наших предков. (воспитатель раздает ленты).

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Кто приходил к нам? (Солдат)

-Какими качествами обладает солдат? (Храбростью, смелостью…)

-Какой праздник наша страна отмечает 9 мая? (День Победы)

-Что вам запомнилось и понравилось сегодня на нашем занятии?

- О каких своих впечатлениях расскажите сегодня своим родителям?

На этом наше путешествие закончилось прошу вас пойти в группу. (Песня Солнечный круг)

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»...

Конспект занятия "Путешествие в прошлое — День Победы»

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств....

Презентация «Путешествие в прошлое — День Победы»

Расширение знаний у детей о событиях ВОВ 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа....

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому развитию. Тема «Путешествие в прошлое – День Победы»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Форма про...

«Путешествие в прошлое- День Победы»

dash; Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;– Дать детям понятие о значимости Дня Победы....

«Путешествие в прошлое – День Победы»

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств...