«Радужное приключение»
план-конспект занятия (средняя группа)
Обобщение и систематизация знаний, полученных воспитанниками в течение учебного года по всем направлениям развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое комплексное занятие в средней группе
«Радужное приключение»
Цель: Обобщение и систематизация знаний, полученных воспитанниками в течение учебного года по всем направлениям развития.
Задачи:
Обучающие:
актуализировать знания детей о геометрических формах, прямом и обратном счете в пределах семи;
закрепить представления о временных отрезках суток, сезонах и их отличительных чертах;
совершенствовать навыки установления простых причинно-следственных связей;
упражнять детей в классификации объектов с определением лишнего элемента и умении обобщать группы предметов одним понятием;
совершенствовать вокальные навыки;
Развивающие:
развивать речевые способности детей: стимулировать правильное и отчетливое произношение слов и развернутые ответы;
расширять и активизировать словарный запас;
совершенствовать память, творческое мышление, логику, находчивость;
раскрывать творческий потенциал;
расширять опыт игры на музыкальных инструментах;
Воспитательные:
формировать дружелюбные отношения с педагогом и ровесниками в ходе решения игровых и познавательных задач;
создавать позитивный настрой, мотивировать детей выражать эмоции (любопытство, радость, восторг);
воспитывать умение работать вместе, оказывать поддержку;
прививать любовь к музыке, стимулировать интерес к активному творческому музицированию.
Ход занятия:
Дети становятся в полукруг.
Исполняется песня «Весенний хоровод» (муз. М. Мельник, сл. А. Чугайкина).
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
По тропинке мы идем,
Всех друзей своих найдем.
Здравствуй, солнышко лучистое!
Здравствуй, реченька чистая!
Здравствуй, овечка белая!
Здравствуй, козочка смелая!
Здравствуй, котик-мурлыка,
Что умыл свою улитку!
По тропинке мы идем,
Всех друзей своих найдем.
Здравствуй, белочка резвая!
Здравствуй, стриж, птичка смелая!
Здравствуй, зайчишка-малыш!
Здравствуйте, все друзья мои!
Я вас видеть очень рад!
А теперь посмотрите на экран. Что вы видите?
Что за диво из чудес!
В гости радуга пришла,
Семь тропинок принесла –
Не простые то дорожки,
А волшебные немножко:
Кто по ним пройдет гулять,
Будет весело играть.
Сегодня мы отправимся в радужное приключение. Нам предстоит пройти непростой путь по ее разноцветным тропинкам. Сначала давайте назовем цвета радуги, и сосчитаем их. На тропинках нас ждут интересные задания. Готовы ли вы их выполнить? Сейчас проверим.
Закрываем глаза и представляем, что мы встали на первую тропинку радуги.
Какого она цвета? – Красного. И здесь нас ждет первое задание. Нужно закончить предложение.
Игра «Когда это бывает?» (Заверши фразу)
Ночью мы спим, а зарядку делаем… (утром)
Утром мы завтракаем, а обедаем… (днем)
Днем мы обедаем, а ужинаем… (вечером)
Вечером мы смотрим телевизор, а спим… (ночью)
В какое время суток начинается наше путешествие? (Утром)
Отлично справились, теперь можно и поиграть. Приглашаю вас на ковер, садитесь по кругу.
Логоритмическая игра «Логоритмика»
Какие вы молодцы! Отлично справились с заданием. Занимайте свои места.
Продолжаем наше радужное приключение. Закрываем глаза и представляем, что мы на следующей тропинке.
Какого она цвета? – Оранжевого. Нас ждет задание «Времена года».
Игра «Когда это бывает?»
Когда все купаются и загорают?
Когда птицы улетают в теплые края?
Когда расцветают первые подснежники?
Когда играют в снежки?
Когда тает снег?
Когда опадают листья?
Когда появляются проталины?
Какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Прекрасно! Закрываем глаза. И мы уже идем по следующей тропинке.
Открываем глаза. Какого она цвета? – Желтого.
А здесь нас ждет Веселая математика.
Посмотрите, кто пришел в гости? Это мышонок!
Он пришел с нами поиграть. Будем играть?
Мышонок любит рисовать и нарисовал для вас рисунки из геометрических фигур. Давайте назовем, что он нарисовал, и какие фигуры использовал.
Мышонок любит играть с цифрами. Давайте их назовем (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 6, 2, 3, 7, 5, 1, 8)
Правильно ли мышонок расставил цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).
Молодцы, вы правильно составили числовой ряд. Продолжаем играть с мышонком. Назовем соседей чисел.
Мышонок любит играть не только с цифрами, но и со счетными палочками. Из них он любит делать веселых человечков. Давайте и мы с вами поиграем.
Отлично, ребята! Мышонок наигрался и ему пора домой. А наше приключение продолжается. Внимание на экран (Интерактивная игра: Мы пойдем налево).
Молодцы. И здесь вы справились с заданием.
Продолжаем наше путешествие. Закрываем глаза и представляем, что мы на следующей тропинке.
Открываем глаза, какого она цвета? Зеленая. И тут нас ждет новое задание.
Игра «Четвертый лишний» и «Назови одним словом».
Молодцы. Вы отлично справляетесь.
Закрываем глаза и представляем, что идем по голубой тропинке.
На этой тропинке мы поиграем с Су-джок массажерами, которые мы называем ежики. Су-джок «Я мячом круги катаю». И наши родители тоже участвуют.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
Я сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждый пальчик я прижму,
И другой рукой начну.
Мы поиграли с массажерами, а теперь поиграем на музыкальных инструментах.
Музыкальный оркестр «Полька-полечка» (муз. Д. Львов-Компанеец).
Молодцы. Хорошо мы поиграли. Но нам пора продолжать. Закрываем глаза и представляем, что мы на синей дорожке.
И тут нас ждет игра «Чего не хватает?».
Молодцы. Замечательно справились и помогли каждой картинке найти ее недостающую часть.
Продолжаем путешествие. Закрываем глаза и представляем, что мы на последней тропинке. Какого она цвета? – Фиолетового.
И здесь нас ждет задание.
Поиграем с ложками.
Танец с ложками «Ложки поварешки» (автор Л. Захарченко).
Мы прошли все тропинки радуги и выполнили все задания. Можем возвращаться в детский сад. Закрываем глаза.
Радуга – дуга, дуга, унеси нас на луга,
На травушку шелковую, на речку голубую,
На теплый желтенький песочек,
В свой заветный уголочек!
Мы по тропинкам шли,
Все задания прошли.
Открываем глаза.
Вот мы и в нашем детском саду.
Понравилось вам путешествие?
Какое задание было самым интересным? А какое самым сложным?
Вы были молодцы и справились со всеми заданиями.
Ребята, есть миф, что в конце радуги можно найти горшочек с золотом.
Мы прошли все тропинки?
Значит, нас ждет горшочек с золотом. Сейчас посмотрю. Вот он! Мы его заберем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Радужные приключения"
Занятие по развитию элементарных математических представлений...

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми 6-7 лет "Радужные приключения"
Конспект занятия с детьми подготовительной группы, направленный на обобщение и систематизацию знаний детей о цвете, как средстве выразительности в рисовании....

Конспект занятия «Радужное приключение»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное разви...

Итоговое интегрированное занятие «Радужное приключение »
Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение» в подготовительной логопедической группе «Улыбка»...

Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение» в подготовительной логопедической группе «Улыбка»
Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение»в подготовительной логопедической группе «Улыбка»...


