«Радужное приключение»
план-конспект занятия (средняя группа)

Чичирова Ирина Сергеевна

 Обобщение и систематизация знаний, полученных воспитанниками в течение учебного года по всем направлениям развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_kompleksnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие в средней группе

«Радужное приключение»

Цель: Обобщение и систематизация знаний, полученных воспитанниками в течение учебного года по всем направлениям развития.

Задачи:

Обучающие:

актуализировать знания детей о геометрических формах, прямом и обратном счете в пределах семи;

закрепить представления о временных отрезках суток, сезонах и их отличительных чертах;

совершенствовать навыки установления простых причинно-следственных связей;

упражнять детей в классификации объектов с определением лишнего элемента и умении обобщать группы предметов одним понятием;

совершенствовать вокальные навыки;

Развивающие:

развивать речевые способности детей: стимулировать правильное и отчетливое произношение слов и развернутые ответы;

расширять и активизировать словарный запас;

совершенствовать память, творческое мышление, логику, находчивость;

раскрывать творческий потенциал;

расширять опыт игры на музыкальных инструментах;

Воспитательные:

формировать дружелюбные отношения с педагогом и ровесниками в ходе решения игровых и познавательных задач;

создавать позитивный настрой, мотивировать детей выражать эмоции (любопытство, радость, восторг);

воспитывать умение работать вместе, оказывать поддержку;

прививать любовь к музыке, стимулировать интерес к активному творческому музицированию.

Ход занятия:

Дети становятся в полукруг.

Исполняется песня «Весенний хоровод» (муз. М. Мельник, сл. А. Чугайкина).

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

По тропинке мы идем,

Всех друзей своих найдем.

Здравствуй, солнышко лучистое!

Здравствуй, реченька чистая!

Здравствуй, овечка белая!

Здравствуй, козочка смелая!

Здравствуй, котик-мурлыка,

Что умыл свою улитку!

По тропинке мы идем,

Всех друзей своих найдем.

Здравствуй, белочка резвая!

Здравствуй, стриж, птичка смелая!

Здравствуй, зайчишка-малыш!

Здравствуйте, все друзья мои!

Я вас видеть очень рад!

А теперь посмотрите на экран. Что вы видите?

Что за диво из чудес!

В гости радуга пришла,

Семь тропинок принесла –

Не простые то дорожки,

А волшебные немножко:

Кто по ним пройдет гулять,

Будет весело играть.

Сегодня мы отправимся в радужное приключение. Нам предстоит пройти непростой путь по ее разноцветным тропинкам. Сначала давайте назовем цвета радуги, и сосчитаем их. На тропинках нас ждут интересные задания. Готовы ли вы их выполнить? Сейчас проверим.

Закрываем глаза и представляем, что мы встали на первую тропинку радуги.

Какого она цвета? – Красного. И здесь нас ждет первое задание. Нужно закончить предложение.

Игра «Когда это бывает?» (Заверши фразу)

Ночью мы спим, а зарядку делаем… (утром)

Утром мы завтракаем, а обедаем… (днем)

Днем мы обедаем, а ужинаем… (вечером)

Вечером мы смотрим телевизор, а спим… (ночью)

В какое время суток начинается наше путешествие? (Утром)

Отлично справились, теперь можно и поиграть. Приглашаю вас на ковер, садитесь по кругу.

Логоритмическая игра «Логоритмика»

Какие вы молодцы! Отлично справились с заданием. Занимайте свои места.

Продолжаем наше радужное приключение. Закрываем глаза и представляем, что мы на следующей тропинке.

Какого она цвета? – Оранжевого. Нас ждет задание «Времена года».

Игра «Когда это бывает?»

Когда все купаются и загорают?

Когда птицы улетают в теплые края?

Когда расцветают первые подснежники?

Когда играют в снежки?

Когда тает снег?

Когда опадают листья?

Когда появляются проталины?

Какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Прекрасно! Закрываем глаза. И мы уже идем по следующей тропинке.

Открываем глаза. Какого она цвета? – Желтого.

А здесь нас ждет Веселая математика.

Посмотрите, кто пришел в гости? Это мышонок!

Он пришел с нами поиграть. Будем играть?

Мышонок любит рисовать и нарисовал для вас рисунки из геометрических фигур. Давайте назовем, что он нарисовал, и какие фигуры использовал.

Мышонок любит играть с цифрами. Давайте их назовем (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 6, 2, 3, 7, 5, 1, 8)

Правильно ли мышонок расставил цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).

Молодцы, вы правильно составили числовой ряд. Продолжаем играть с мышонком. Назовем соседей чисел.

Мышонок любит играть не только с цифрами, но и со счетными палочками. Из них он любит делать веселых человечков. Давайте и мы с вами поиграем.

Отлично, ребята! Мышонок наигрался и ему пора домой. А наше приключение продолжается. Внимание на экран (Интерактивная игра: Мы пойдем налево).

Молодцы. И здесь вы справились с заданием.

Продолжаем наше путешествие. Закрываем глаза и представляем, что мы на следующей тропинке.

Открываем глаза, какого она цвета? Зеленая. И тут нас ждет новое задание.

Игра «Четвертый лишний» и «Назови одним словом».

Молодцы. Вы отлично справляетесь.

Закрываем глаза и представляем, что идем по голубой тропинке.

На этой тропинке мы поиграем с Су-джок массажерами, которые мы называем ежики. Су-джок «Я мячом круги катаю». И наши родители тоже участвуют.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждый пальчик я прижму,

И другой рукой начну.

Мы поиграли с массажерами, а теперь поиграем на музыкальных инструментах.

Музыкальный оркестр «Полька-полечка» (муз. Д. Львов-Компанеец).

Молодцы. Хорошо мы поиграли. Но нам пора продолжать. Закрываем глаза и представляем, что мы на синей дорожке.

И тут нас ждет игра «Чего не хватает?».

Молодцы. Замечательно справились и помогли каждой картинке найти ее недостающую часть.

Продолжаем путешествие. Закрываем глаза и представляем, что мы на последней тропинке. Какого она цвета? – Фиолетового.

И здесь нас ждет задание.

Поиграем с ложками.

Танец с ложками «Ложки поварешки» (автор Л. Захарченко).

Мы прошли все тропинки радуги и выполнили все задания. Можем возвращаться в детский сад. Закрываем глаза.

Радуга – дуга, дуга, унеси нас на луга,

На травушку шелковую, на речку голубую,

На теплый желтенький песочек,

В свой заветный уголочек!

Мы по тропинкам шли,

Все задания прошли.

Открываем глаза.

Вот мы и в нашем детском саду.

Понравилось вам путешествие?

Какое задание было самым интересным? А какое самым сложным?

Вы были молодцы и справились со всеми заданиями.

Ребята, есть миф, что в конце радуги можно найти горшочек с золотом.

Мы прошли все тропинки?

Значит, нас ждет горшочек с золотом. Сейчас посмотрю. Вот он! Мы его заберем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми 6-7 лет "Радужные приключения"

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, направленный на обобщение  и систематизацию  знаний детей о цвете, как средстве выразительности в рисовании....

Конспект занятия «Радужное приключение»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное разви...

Интегрированное занятие «Радужные приключения»

Интегрированное занятие в подготовительной группе...

Итоговое интегрированное занятие «Радужное приключение »

Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение» в подготовительной логопедической группе «Улыбка»...

Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение» в подготовительной логопедической группе «Улыбка»

Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение»в подготовительной логопедической группе «Улыбка»...