Сценарий родительского часа «Хочу все знать»
методическая разработка (средняя группа)

Рачкова Екатерина Александровна

Сценарий

родительского часа

«Хочу все знать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_chas_hochu_vse_znat.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округу города Райчихинска Амурской области

Сценарий

родительского часа

«Хочу все знать»

Разработала - воспитатель высшей

квалификационной категории

Рачкова Е.А.

г. Райчихинск

2022г.

Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях.

Задачи:

  1. Привлечь внимание и заинтересовать родителей развитии познавательно- исследовательской деятельности у дошкольников.
  2. Познакомить с опытами, играми – экспериментами проводимые в детском саду и дома.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Ход собрания сопровождается мультимедийной презентацией.

Проведение опытов:

- с водой,

- воздухом.

Ход мероприятия

       Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашем зале. Спасибо Вам за то, что пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского часа, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, Вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован именно в дошкольные годы. Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: Что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют «почемучками»

В ходе  сегодняшней нашей встречи  я познакомлю Вас, как способствовать развитию познавательного интереса детей, увидите своих детей в роли исследователей и экспериментаторов, сами станните участниками образовательного процесса. Вы окунетесь в волшебный мир опытов и экспериментов, который так нравится Вашим детям.

Мне всегда была ненавистна роль стороннего  наблюдателя.

                                                     

 Что же я такое, если я не принимаю участие?

 Чтобы быть, я должен участвовать.

                                                             Антуан де Сент-Экзюпери

Вот так и мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё  познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником на этом пути», – вторит ему взрослый, будь то воспитатель, или родитель.

Сегодня мы с вами познаем тонкости организации исследовательской деятельности.

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через поисково–исследовательскую и экспериментальную деятельность»

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»

(В. А. Сухомлинский.)

Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество. Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Детское экспериментирование способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно используют в дошкольных образовательных организациях – это опыты и эксперименты.

Дети очень любят экспериментировать, проводить опыты. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и опыты и экспериментирование как никакие другие методы соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте этот метод экспериментирования является ведущим, а впервые три года – практически единственным способом познания мира.

Опыты и эксперименты, в детском саду проводятся в совместной с воспитателем и в свободной самостоятельной деятельности. Опытно-экспериментальная деятельность имеет следующие направления:

  • неживая природа;
  • живая природа;
  • знакомство с рукотворным миром.

 Как вы думаете с какими объектами неживой природы можно знакомить детей : воздух, почва, вода, магниты, звук, свет. Наблюдения за объектами неживой природы позволяют детям знакомиться со свойствами воздуха, с ролью ветра в природе и жизни человека, понимать опасность загрязнённого воздуха для здоровья всего живого.

 А за объектами Живой природы: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде.

Знакомство с рукотворным миром: знакомство с разнообразием материалов (металл, пластмасс, ткань и др.), сравнение их свойств.

Семья играет важную роль в развитии познавательной активности, любознательности и интереса детей к экспериментальной и исследовательской деятельности. Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Именно эти слова мы берем за основу при организации работы по поисково–исследовательской и экспериментальной деятельности. В группе организован центр экспериментирования «Лаборатория профессора Колбочкиной», в которой дети регулярно проводят

опыты и эксперименты, занимаются исследованиями.

И сейчас мы предлагаем Вам посмотреть на то, с каким интересом дети проводят опыты, экспериментируют, делают выводы и умозаключения.

-Уважаемы родители и гости, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей) Где можно увидеть фокусы? Для чего показывают фокусы? (ответы детей) А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей) Хотите, мы  научим вас некоторым детским фокусам, и вы сможете показать их родным и близким?

Ребенок, переодетый в фокусника  (Звучит музыка, входит фокусник.)

 Приветствуем сегодня всех

Мы рады встречи с вами

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали

Сегодня фокусы для вас

Покажем вместе мы сейчас.

Здравствуйте дорогие зрители!

Забавные фокусы увидеть, не хотите ли?

Тогда не зевайте не болтайте,

А за мною наблюдайте!

Фокус 1. Разноцветная вода.

На подносе в ряд стоят 4 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Фокусники после произнесения волшебных слов («Была водичка простой, стань водичка цветной») и взмаха волшебной палочки начинают активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркие цвета (оранжевый, синий и т. д.).

-Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? (Ответы детей)

Теперь скажу вам по секрету,

Что никакой здесь тайны нету,

Здесь нет ни капли колдовства,

Но очень много мастерства.

(раскрывает секрет фокуса с краской). Все знают, что вода прозрачная, но при соприкосновении с красками она окрашивается в разные цвета, вот и весь фокус.

Фокус 2. Волшебные мандарины.

 А сейчас я беру ёмкость с водой. Ой, что это у меня – мандарины. Аккуратно кладём их в воду. Они плавают, на дно не опускаются, значит, мандарины не тонут. Достанем, очистим несколько от кожуры. Теперь снова опускаем в водичку. Что с ними произошло? (ответы участников) Они утонули. Кожура, это, как спасательный круг для мандаринок, она их и держит на поверхности воды. А без кожуры они этой поддержки лишаются и тонут.

Фокус 3. Непослушный шарик.

Надуйте воздушный шарик (не круглый, а удлиненный). Покажите собравшимся, что он никак не хочет держаться на стене — спускается вниз. «Что же с ним делать?» — спрашивает у аудитории и, как бы в задумчивости, потрите шариком свою голову. — «Наверное, придется развязать нитку и выпустить из него воздух, раз он не слушается... Что, что? Шарик говорит, что не надо, он будет послушным». Вы подносите шарик к стене — он словно прилипает к ней. Делает удивленное лицо. Наэлектризовался! Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов. И шарик становится очень послушным.

Фокус 4. Волшебный грецкий орех.

Фокусник: - Посмотрите, что у меня в руке? (грецкий орех). Правильно! Обычный грецкий орех! Сейчас я на ваших глазах превращу его в волшебный орех, и он будет притягивать к себе предметы. (Внутри ореха спрятан магнит, и все металлические предметы к нему притягиваются).

Настроение прекрасно,

И не хочется скучать.

Я забавные картинки

Предлагаю рисовать.

И соломкой для коктейля

Прошу кляксы сделать вас,

Чтоб веселая картинка

По листочку расползлась.

Кляксы разные бывают.

Что они изображают?

Фокус 5  «Забавные картинки».

Взрослый ставит кляксу. Дуют в соломинку, чтобы клякса расползлась, делая какое – либо изображение, затем придумывают названия картинкам.

Фокусник: Понравились вам наши  фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.

Праздник веселый удался на славу!

Мы  думаем, всем он пришелся по нраву!

К знаньям стремитесь, иначе нельзя.

 Ждем  новой встречи, прощайте, друзья!

Каждый ребенок по своей природе исследователь. Чего только мы не найдем в его карманах, какие только не услышим от него вопросы. И вот пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира , нужно помогать им открывать как можно больше тайн живой и неживой природы.

«Сказать ребенку на его вопрос: «подожди, вырастишь – узнаешь» - значит гасить его стремление к знанию». А.М.Горький.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Хочу все знать"

Программа кружка - лаборатории "Хочу все знать" содержит пояснительную записку, в которой раскрыты цели, задачи и принципы по реализации программы....

Перспектвный план кружка "Хочу все знать".

План работы кружка - лаборатории на один год в подготовительной группе.Кружок нацелен на развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Занятия кружка - лаборатории "Хочу все знать"

Конспекты занятий кружка  в подготовительной группе....

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности  Исследовательский метод «Хочу всё знать!»...

Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе

материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...

Проект "Хочу летать, хочу все знать"

Данный проект направлен на формирование объема словаря, на  развитие лексической системности у детей с общим недоразвитием речи на материале темы «Воздушный транспорт».  Цел...

Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »

Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...