Сценарий родительского часа «Хочу все знать»
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий
родительского часа
«Хочу все знать»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округу города Райчихинска Амурской области
Сценарий
родительского часа
«Хочу все знать»
Разработала - воспитатель высшей
квалификационной категории
Рачкова Е.А.
г. Райчихинск
2022г.
Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях.
Задачи:
- Привлечь внимание и заинтересовать родителей развитии познавательно- исследовательской деятельности у дошкольников.
- Познакомить с опытами, играми – экспериментами проводимые в детском саду и дома.
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Ход собрания сопровождается мультимедийной презентацией.
Проведение опытов:
- с водой,
- воздухом.
Ход мероприятия
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашем зале. Спасибо Вам за то, что пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского часа, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, Вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован именно в дошкольные годы. Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: Что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют «почемучками»
В ходе сегодняшней нашей встречи я познакомлю Вас, как способствовать развитию познавательного интереса детей, увидите своих детей в роли исследователей и экспериментаторов, сами станните участниками образовательного процесса. Вы окунетесь в волшебный мир опытов и экспериментов, который так нравится Вашим детям.
Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя.
Что же я такое, если я не принимаю участие?
Чтобы быть, я должен участвовать.
Антуан де Сент-Экзюпери
Вот так и мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником на этом пути», – вторит ему взрослый, будь то воспитатель, или родитель.
Сегодня мы с вами познаем тонкости организации исследовательской деятельности.
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через поисково–исследовательскую и экспериментальную деятельность»
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»
(В. А. Сухомлинский.)
Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество. Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Детское экспериментирование способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно используют в дошкольных образовательных организациях – это опыты и эксперименты.
Дети очень любят экспериментировать, проводить опыты. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и опыты и экспериментирование как никакие другие методы соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте этот метод экспериментирования является ведущим, а впервые три года – практически единственным способом познания мира.
Опыты и эксперименты, в детском саду проводятся в совместной с воспитателем и в свободной самостоятельной деятельности. Опытно-экспериментальная деятельность имеет следующие направления:
- неживая природа;
- живая природа;
- знакомство с рукотворным миром.
Как вы думаете с какими объектами неживой природы можно знакомить детей : воздух, почва, вода, магниты, звук, свет. Наблюдения за объектами неживой природы позволяют детям знакомиться со свойствами воздуха, с ролью ветра в природе и жизни человека, понимать опасность загрязнённого воздуха для здоровья всего живого.
А за объектами Живой природы: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде.
Знакомство с рукотворным миром: знакомство с разнообразием материалов (металл, пластмасс, ткань и др.), сравнение их свойств.
Семья играет важную роль в развитии познавательной активности, любознательности и интереса детей к экспериментальной и исследовательской деятельности. Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Именно эти слова мы берем за основу при организации работы по поисково–исследовательской и экспериментальной деятельности. В группе организован центр экспериментирования «Лаборатория профессора Колбочкиной», в которой дети регулярно проводят
опыты и эксперименты, занимаются исследованиями.
И сейчас мы предлагаем Вам посмотреть на то, с каким интересом дети проводят опыты, экспериментируют, делают выводы и умозаключения.
-Уважаемы родители и гости, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей) Где можно увидеть фокусы? Для чего показывают фокусы? (ответы детей) А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей) Хотите, мы научим вас некоторым детским фокусам, и вы сможете показать их родным и близким?
Ребенок, переодетый в фокусника (Звучит музыка, входит фокусник.)
Приветствуем сегодня всех
Мы рады встречи с вами
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали
Сегодня фокусы для вас
Покажем вместе мы сейчас.
Здравствуйте дорогие зрители!
Забавные фокусы увидеть, не хотите ли?
Тогда не зевайте не болтайте,
А за мною наблюдайте!
Фокус 1. Разноцветная вода.
На подносе в ряд стоят 4 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Фокусники после произнесения волшебных слов («Была водичка простой, стань водичка цветной») и взмаха волшебной палочки начинают активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркие цвета (оранжевый, синий и т. д.).
-Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? (Ответы детей)
Теперь скажу вам по секрету,
Что никакой здесь тайны нету,
Здесь нет ни капли колдовства,
Но очень много мастерства.
(раскрывает секрет фокуса с краской). Все знают, что вода прозрачная, но при соприкосновении с красками она окрашивается в разные цвета, вот и весь фокус.
Фокус 2. Волшебные мандарины.
А сейчас я беру ёмкость с водой. Ой, что это у меня – мандарины. Аккуратно кладём их в воду. Они плавают, на дно не опускаются, значит, мандарины не тонут. Достанем, очистим несколько от кожуры. Теперь снова опускаем в водичку. Что с ними произошло? (ответы участников) Они утонули. Кожура, это, как спасательный круг для мандаринок, она их и держит на поверхности воды. А без кожуры они этой поддержки лишаются и тонут.
Фокус 3. Непослушный шарик.
Надуйте воздушный шарик (не круглый, а удлиненный). Покажите собравшимся, что он никак не хочет держаться на стене — спускается вниз. «Что же с ним делать?» — спрашивает у аудитории и, как бы в задумчивости, потрите шариком свою голову. — «Наверное, придется развязать нитку и выпустить из него воздух, раз он не слушается... Что, что? Шарик говорит, что не надо, он будет послушным». Вы подносите шарик к стене — он словно прилипает к ней. Делает удивленное лицо. Наэлектризовался! Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов. И шарик становится очень послушным.
Фокус 4. Волшебный грецкий орех.
Фокусник: - Посмотрите, что у меня в руке? (грецкий орех). Правильно! Обычный грецкий орех! Сейчас я на ваших глазах превращу его в волшебный орех, и он будет притягивать к себе предметы. (Внутри ореха спрятан магнит, и все металлические предметы к нему притягиваются).
Настроение прекрасно,
И не хочется скучать.
Я забавные картинки
Предлагаю рисовать.
И соломкой для коктейля
Прошу кляксы сделать вас,
Чтоб веселая картинка
По листочку расползлась.
Кляксы разные бывают.
Что они изображают?
Фокус 5 «Забавные картинки».
Взрослый ставит кляксу. Дуют в соломинку, чтобы клякса расползлась, делая какое – либо изображение, затем придумывают названия картинкам.
Фокусник: Понравились вам наши фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.
Праздник веселый удался на славу!
Мы думаем, всем он пришелся по нраву!
К знаньям стремитесь, иначе нельзя.
Ждем новой встречи, прощайте, друзья!
Каждый ребенок по своей природе исследователь. Чего только мы не найдем в его карманах, какие только не услышим от него вопросы. И вот пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира , нужно помогать им открывать как можно больше тайн живой и неживой природы.
«Сказать ребенку на его вопрос: «подожди, вырастишь – узнаешь» - значит гасить его стремление к знанию». А.М.Горький.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Хочу все знать"
Программа кружка - лаборатории "Хочу все знать" содержит пояснительную записку, в которой раскрыты цели, задачи и принципы по реализации программы....
Перспектвный план кружка "Хочу все знать".
План работы кружка - лаборатории на один год в подготовительной группе.Кружок нацелен на развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....
Занятия кружка - лаборатории "Хочу все знать"
Конспекты занятий кружка в подготовительной группе....

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»
Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»...

Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе
материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...

Проект "Хочу летать, хочу все знать"
Данный проект направлен на формирование объема словаря, на развитие лексической системности у детей с общим недоразвитием речи на материале темы «Воздушный транспорт». Цел...

Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »
Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...
