Занятие "День летних шляп"
план-конспект занятия
Досуговое мероприятие для создание веселого и радостного настроение у детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербург
Конспект занятия
«День летних шляп»
Подготовила и провела:
воспитатель группы «Сказка»
Расулева Е.С.
Санкт-Петербург
2025г.
Цель: создание у детей радостного и веселого настроение
Задачи:
- закреплять представление о различных головных уборах,
- развивать знания о значении головных уборов
- познакомить с историей головных уборов
Предшествующая работа :
- рассматривание различных видов шляп,
- рассматривание иллюстраций головных уборов,
- рассказывание о головных уборах разных времен и народов,
- чтение Н.Носов «Живая шляпа», «Незнайка», Ш.Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»,
- заучивание стихотворений о шляпах.
Материал и оборудование: игровой участок группы, письмо, шляпа Незнайки, музыка для шляпного дефиле; разнообразные шляпы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Мы собрались здесь, чтобы больше узнать о шляпах. Послушайте стихотворение.
Шляпа лучший друг на свете!
Знают взрослые и дети.
При яром солнце выручает
И быть модным помогает.
От дождя и снега спрячет,
Пожелает нам удачи!
Ребята, нам пришло письмо.
От кого оно, давайте посмотрим. -От Незнайки.
Послушайте, что он нам написал?
Обращение: Дорогие ребята, у меня случилась беда. Я гулял по улице, вдруг налетел ветер и унес мою шляпу в далекую страну головных уборов. Теперь, я хожу без нее, и меня никто не узнает, и даже имя новое для меня придумали – Безшляпкин. А я вовсе не хочу быть Безшляпкиным, я хочу снова стать Незнайкой. Помогите, пожалуйста.
- Ребята, ну что будем делать?
Дети осознают и принимают поставленную задачу, выбирают способы действия для решения проблемной ситуации. Воспитатель поддерживает детскую инициативу, соглашается с детьми, что нужно отправиться в страну головных уборов, чтобы найти шляпу Незнайки.
Воспитатель: Отправляемся, ребята! А поможет нам попасть в страну головных уборов игра «Ответь правильно»; если ответить правильно на все задания, то мы попадём в волшебную страну.
Воспитатель: как вы думаете головные уборы все одинаковые? Правильно, они все разные.
- Как называют головные уборы, которые мы надеваем на праздник? (праздничные, нарядные).
-Как называют головные уборы, которые мы носим каждый день? (повседневные).
А зачем нужны головные уборы? Они защищают от дождя, от ветра, от снега, даже от жары. Они греют во время морозов. Как вы понимаете, без головных уборов никак нельзя.
- А какие бывают головные уборы? (мужские, женские, спортивные, военные, летние, зимние)
Правильно, ребята. Мы ответили правильно на все вопросы и посмотрите, мы попали в страну головных уборов! В этой стране живут большие и маленькие головные уборы.
Чтобы найти шляпу Незнайки нужно выполнить ещё одно задания.
Игра «Большой - маленький»: панама – панамочка, шляпа-шляпка, платок-платочек, косынка-косыночка, кепка-кепочка, шапка-шапочка.
Физминутка.
"Дети, у каждого из вас на голове шляпа, я буду называть команды, а вы выполняйте только те, при которых шляпа с головы не упадёт".
-Приседайте (выполняют),
-наклонитесь вперёд (не выполняют),
- руки вперёд, вниз, в стороны (выполняют),
-повороты вправо, влево (выполняют),
-наклоны вправо, влево (не выполняют, круговые движения рук (выполняют).
Отлично! Отправляемся дальше, следующее задание.
Ребята, как вы думаете, почему одни головные уборы мы носим зимой, а другие летом?
Дети: они из разного материала
Воспитатель: все верно
Ребята , посмотрите, что это лежит под кустом?
Дети: Это шляпа Незнайки.
Воспитатель: Незнайка будет очень рад! Шляпная королева тоже очень обрадовалась, что мы помогли хозяину вернуть его потерянную шляпу. А еще Шляпная королева предлагает нам устроить шляпное дефиле.
(дети в шляпах под музыку выходят и читают стихи, демонстрируя свои шляпы)
Рефлексия:
-Вот мы и выполнили все задания и помогли найти Незнайке его шляпу.
Пришло время вновь возвращаться в детский сад
Заклинание:
Глазами мы моргнём
И в наш детский сад быстро попадём !
Раз, два, три, четыре, пять- мы в саду опять.
Понравилось вам наше путешествие, ребята? Что особенно вам понравилось и запомнилось на нашем занятии? Молодцы! Вы теперь много знаете о головных уборах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения для детей "Дело в шляпе". Педагог Ивановская Светлана Степановна
Цель:Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.Задачи:Познавательное развитие: Расширить представление о разнообразии и назначении шляп. Развивать любознательность.Речевое развити...

Фотоотчет конкурса "Парад летних шляп".
Данный фотоотчет содержит информацию о прошедшем в детском саду конкурсе "Парад летних шляп"....

Летнее развлечение "Всё дело в шляпе"
Развлечение было проведено на летней площадке с детьми старшей и подготовительной групп. Выдумку и фантазию проявили родители при изготовлении шляп....
Сценарий летнего развлечения "Дело в шляпе"
Фанфары, громче звучите.Я всем гостям сегодня рада.В нарядный зал скорее проходите.Вас ждет начало шляпного парада!...
Летнее развлечение для детей старшей группы «Дело в шляпе»
Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, развивать представление об истории головных уборов, об их назначении. Предшествующая работа : рассматривание различных видов шляп, рассматривание...

Летнее развлечение "Праздник Шляп" во всех группах
Яркий праздник с Кикиморой и показом головных уборов![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21049800","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_...
