«Эффективное взаимодействие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тренинг для детей и родителей «Эффективное взаимодействие»
Этап 1 Организационно-мотивационный.
Участники сидят на стульях в кругу.
Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я рада вас приветствовать и благодарю, что нашли возможность прийти вместе. Сегодня во время нашего занятия приглашаю вас отправиться в путешествие и узнать в чем секрет счастливой и ладной семьи. А чтобы путешествие состоялось, прошу вас проявлять активность, смелость, выполнять задания по моему сигналу, помогать друг другу при необходимости. Согласны?
Хорошо, тогда пора отправляться в путь и для начала предлагаю представить друг друга.
Упражнение «Знакомство»
Педагог-психолог: Предлагаю представить друг друга. Для этого сначала ребенок представляет своего родителя «Как зовут маму (или папу), что любит делать (в свободное время, интересы), в какие игры любят играть вместе». Затем представленный родитель представляет своего ребенка и любимые игры с ним. Таким образом, представляются все участники, передавая друг другу мяч.
Родительско-детские пары представляют друг друга.
Педагог-психолог: Спасибо за представление друг друга, здорово, что у каждого есть свои интересы и совместные увлечения, а сейчас пора отправляться в путь всем вместе. Готовы?
Игра-разминка «Автомобили»
Подготовьте музыкальное сопровождение: Кукутики «Еду на машине».
Педагог-психолог: В наше путешествие мы с вами отправимся на «автомобилях». Для этого делимся на пары. Взрослый встает сзади ребенка. Ребенок – автомобиль, взрослый водитель. Прикосновение к голове ребенка – газ, к правому плечу – поворот направо, к левому плечу – поворот налево, к спине – задний ход. Скорость движения выбирает ребенок. Как только зазвучит музыка – поехали, как только музыка закончится – это сигнал, что мы на месте – приехали.
Упражнение «Слепой и поводырь»
Подготовьте музыкальное сопровождение: Кукутики «Пузыри». Выстройте «тропу препятствий» – расставьте стулья, также препятствиями могут послужить другие участники игры.
Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю вам подобно котятам, которые только что родились и не видят ничего вокруг, поиграть в игру «Слепой и поводырь». Ваши мамы будут в роли «поводыря» – мамой-кошкой, а вы – маленькими слепыми котятами. Задача мамы – провести своего котенка через разные препятствия, чтобы он не ударился и не упал.
Движение начинаем только по моей команде и звучании музыки, останавливаемся тоже по сигналу.
Упражнение «Меняемся местами» (участники сидят в кругу, психолог стоит в центре круга).
Инструкция: «Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство.
Сделаем это так: водящий в центре круга (в данный момент - я) предложу поменяться местами всем тем, кто обладает каким-то признаком (например, все, кто в брюках). Моя задача занять одно из пустующих мест. Кто остается без места становится водящим. Итак, меняемся местами …
Упражнение «Фигуры» (участники стоят в кругу).
Цель: Сплочение команды. В ходе данной игры можно отследить многие
моменты важные для тренинга, направленного на совместное взаимодействие.
Например, роли участников, динамику группы и т. д.
Инструкция: 1 «Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза, и, не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете, что задание выполнено, дайте мне знать». «Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.»
Обсуждение упражнения:
1.Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?
2. Что мешало, а что помогало построить фигуру?
Упражнение «Сиамские близнецы» (пара - родитель и ребенок)
Цель: Получение опыта совместной работы, диагностика умения согласовывать свои действия.
Инструкция: «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т.д.» Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить веревкой либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но спинами, головами и др.
Упражнение «Тень» (участники разбиваются на пары родитель-ребенок).
Цель: развитие наблюдательности, памяти, раскованности, умения подстраиваться под другого.
Инструкция: Один (родитель) - путник, другой (ребенок) – его тень. Путник идет через поле, а за ним, через 2-3 шага сзади, его тень. «Тень старается, точь в точь, скопировать движения путника. Через некоторое время участники меняются ролями (10 мин)
Обмен чувствами, впечатлениями.
Завершение группы.
Упражнение «Клубок» (участники сидят в кругу)
Цель: Сплочение группы, фиксация основных достижений тренингового занятия.
Инструкция: каждый участник по очереди, передавая клубок и одновременно разматывая его, говорит о своих чувствах, том, что понравилось, запомнилось, было неожиданным. Ведущий выступает последним, резюмирует, подытоживает день, настраивает на позитивное мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность взаимодействия педагогов ДОУ с родителями
В статье даются рекомендации, как повыситьпедагогическую компетентность родителей, какие способы и приёмы наиболее эффективны в работе с родителями....

Организация эффективного взаимодействия педагогов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
Создание в ДОУ психолого-медико- педагогического консилиума позволяет организовать эффективную работу всех участников образовательного пространства по сопровождению детей с ОВЗ....

Обеспечение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников
1. Цели взаимодействия ДОУ с семьей2. Задачи взаимодействия ДОУ с семьей3. Направления по взаимодействию с семьями воспитанников4. Основны принципы ДОУ и семьи5. Основные функции ДОУ и семьи6. Развити...
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
Эффективное взаимодействие ДОУ с родителями. Новые форма и эффективные решения.
Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие родителей и педагогов исходит из разных систем ценност...

Консультация для педагогов в рамкам семинара: « Повышения качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников» «Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимод
laquo;Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимодействие» Типы взаимодейст...