Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
проект (младшая группа)
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том где они растут, о необходимых условиях их роста их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 Московского района
Санкт-Петербурга
Познавательно-исследовательский проект
«Огород на окне»
Группа раннего возраста №3 «Карапузики» (1,5-2 года)
Разработали:
Пирогова В.И., Толстихина И.А.
Санкт-Петербург
2025
Паспорт проекта
Авторы: Пирогова В.И., Толстихина И.А.., воспитатели, ГБДОУ детский сад №51.
Тема проекта: «Огород на окошке»
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том где они растут, о необходимых условиях их роста их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное.
Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей об условиях роста растений;
- Формировать умение наблюдать за изменениями роста, ухаживать за посаженными растениями. Поливать, рыхлить почву.;
- Развивать речь детей, активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Используемые методы:
1. Метод обследования, наглядности (рассматривание семян, всходов)
2. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);
3. Практический;
4. Наблюдение;
Предполагаемый результат:
- Дети научатся сажать и элементарно ухаживать (поливать, рыхлить) и познакомятся с условиями его содержания;
- У детей сформируются знания и представления о росте зеленых растений в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёных овощей.
- Устанавливая партнерские отношения с каждым воспитанником и их семьей, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- Будет создана атмосфера общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в друг друга;
- Активизируются и обогатятся воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Этапы реализации проекта:
1 Этап-Подготовительный | ||
| ||
2 Этап-Исследовательский (реализация проекта) | ||
Март (1-2неделя) | ||
1. | Познавательное развитие: |
|
2. | Речевое развитие: |
|
3. | Социально—коммуникативное развитие: |
|
4. | Художественно-эстетическое развитие: |
|
5. | Работа с родителями: |
|
Март (3-4 недели) | ||
1. | Познавательное развитие: |
«Вода и росток» Цель: представление о значении воды для прорастания и роста растений.
«Земля и росток» Цель: формирование представления о том, насколько важна земля для роста растений.
|
2. | Речевое развитие: | Чтение художественной литературы: А. Барто «Морковный сок», русская народная сказка «Вершки и корешки» |
3. | Социально—коммуникативное развитие: |
Д\и: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», Хороводная игра—«Урожайная».
Посев семян редиса и кабачков. Полив и уход за растениями, под руководством воспитателя. |
4. | Художественно-эстетическое развитие: | Продуктивная деятельность. Лепка овощей из пластилина. Раскрашивание картинок овощей. |
5. | Работа с родителями: | Консультация для родителей: «О луке—детям» |
Апрель (1-2 недели) | ||
1. | Познавательное развитие: |
«Солнышко и растения» Цель: ознакомление о роли солнца в жизни лука и других растений. «Тепло и холод для растений» Цель: представление о потребности растений в тепле. |
2. | Речевое развитие: | Чтение художественной литературы. Ю.Тувим «Овощи». Чтение сказки «Пых». |
3. | Социально—коммуникативное развитие: |
Д\и «Найди овощ по описанию», Инсценировка—игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
Посев семян морковки и гороха. Полив и уход за растениями. |
4. | Художественно-эстетическое развитие: | Продуктивная деятельность. Аппликация «Лук». |
5. | Работа с родителями: | Консультация для родителей: «Применение лука в народной медицине» |
Апрель (3-4 недели) | ||
1. | Познавательное развитие: |
«Человек и растение» Цель: определение роли человека в уходе за растением. |
2. | Речевое развитие: | Чтение художественной литературы. Чтение И. Токмакова «Купите лук», Э. Успенский «Как капусту растили». |
3. | Социально—коммуникативное развитие: |
Игровая ситуация: «Приготовим борщ для кукол», д\и «Что сначала, что потом»
Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление. |
4. | Художественно-эстетическое развитие: | Продуктивная деятельность. Аппликация «Большие и маленькие помидоры». |
5. | Работа с родителями: | Просмотр и обсуждение презентации и фотоальбома «Чудо—грядка». |
#1069;тап—обобщающий. | ||
| ||
Литература:
- С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005г.
- Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
- . Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне"
Цель проекта:Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работы. Познавательно-исследовате...

Познавательно-исследовательский проект «Сказочный огород на окне» во второй младшей группе детского сада.
Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности. Знакомить детей с условиями, необходимые для роста растений....

Проект познавательно-исследовательской направленности «Чудо-огород на окне» во второй младшей группе.
Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности, знакомство с условиями, необходимые для роста растений....

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» в младшей группе детского сада
для детей первой младшей группы...

Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород на окне"
Цель проектаФормирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность ...

Экологически познавательно-исследовательский проект: «Чудо-огород на окне»
Цель:формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях. Задачи:Обучающие:-Расширить знания и представления детей ...

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне»
Воспитание экологической культуры детей, развиие интереса к познавательно-исследовательской деятельности, создание в группе огорода на подоконнике, а также формирование эстетических чувств дошкольнико...
