Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
проект (младшая группа)

Толстихина Ирина

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том где они растут, о необходимых условиях их роста их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 Московского района

Санкт-Петербурга

Познавательно-исследовательский проект

«Огород на окне»

Группа раннего возраста №3 «Карапузики» (1,5-2 года)

Разработали:

Пирогова В.И., Толстихина И.А.

Санкт-Петербург

2025


Паспорт проекта

Авторы: Пирогова В.И., Толстихина И.А.., воспитатели, ГБДОУ детский сад №51.

Тема проекта: «Огород на окошке»

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том где они растут, о необходимых условиях их роста их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное.

Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

  1. Расширять знания детей об условиях роста растений;
  2. Формировать умение наблюдать за изменениями роста, ухаживать за посаженными растениями. Поливать, рыхлить почву.;
  3. Развивать речь детей, активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов.
  4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
  5. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Используемые методы:

1. Метод обследования, наглядности (рассматривание семян, всходов)

2. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);

3. Практический;

4. Наблюдение;

Предполагаемый результат:

  1. Дети научатся сажать и элементарно ухаживать (поливать, рыхлить) и познакомятся с условиями его содержания;
  2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленых растений в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёных овощей.
  3. Устанавливая партнерские отношения с каждым воспитанником и их семьей, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  4. Будет создана атмосфера общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в друг друга;
  5. Активизируются и обогатятся воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Этапы реализации проекта:

1 Этап-Подготовительный

  • Анкетирование родителей.
  • Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
  • Подбор методической, научно—популярной и художественной литературы, иллюстрированного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
  • Составление плана работы над проектом.
  • Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

2 Этап-Исследовательский (реализация проекта)

Март (1-2неделя)

1.

Познавательное развитие:

  • Ознакомление с окружающим миром «Во саду ли, в огороде».
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.
  • Наблюдение, экспериментальная деятельность:
  • «Семена растений» Цель: выявление отличий семян друг от друга.
  • «Земля—какая она» Цель: представление о свойствах земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

2.

Речевое развитие:

  • Разучивание потешек, поговорок, песенок, связанных с огородом, овощами и фруктами.
  • Чтение художественной литературы.
  • Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В.Коркина «Что растет у нас на грядке».

3.

Социально—коммуникативное развитие:

  • Игровая деятельность: П\и» Огуречик», д\и «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей»
  • Трудовая деятельность: Посадка луковиц и семян укропа и петрушки.

4.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Продуктивная деятельность: рисование «Лук от семи недуг»

5.

Работа с родителями:

  • Родительское собрание «Участвуем в проекте «Чудо—грядка».
  • Приобретение необходимого оборудования (орудия труда: грабельки и лопаточка), земли, семена.
  • Творчески оформленные контейнеры для посадки растений.

Март (3-4 недели)

1.

Познавательное развитие:

  • Беседы: «Необходимые условия для роста растений».
  • Рассказ воспитателя: «Где живут витамины».
  • Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Вода и росток» Цель: представление о значении воды для прорастания и роста растений.

  • Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

«Земля и росток» Цель: формирование представления о том, насколько важна земля для роста растений.

  • Наблюдение за ростом корневой системы лука в земле.

2.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Морковный сок», русская народная сказка «Вершки и корешки»

3.

Социально—коммуникативное развитие:

  • Игровая деятельность.

Д\и: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», Хороводная игра—«Урожайная».

  • Трудовая деятельность:

Посев семян редиса и кабачков. Полив и уход за растениями, под руководством воспитателя.

4.

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность.

Лепка овощей из пластилина. Раскрашивание картинок овощей.

5.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «О луке—детям»

Апрель (1-2 недели)

1.

Познавательное развитие:

  • Беседа «Какие бывают семена».
  • Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Солнышко и растения» Цель: ознакомление о роли солнца в жизни лука и других растений.

«Тепло и холод для растений» Цель: представление о потребности растений в тепле.

2.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

Ю.Тувим «Овощи». Чтение сказки «Пых».

3.

Социально—коммуникативное развитие:

  • Игровая деятельность.

Д\и «Найди овощ по описанию», Инсценировка—игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

  • Трудовая деятельность:

Посев семян морковки и гороха. Полив и уход за растениями.

4.

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Лук».

5.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Применение лука в народной медицине»

Апрель (3-4 недели)

1.

Познавательное развитие:

  • Создание коллекции семян овощных культур.
  • Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Человек и растение» Цель: определение роли человека в уходе за растением.

2.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

Чтение И. Токмакова «Купите лук», Э. Успенский «Как капусту растили».

3.

Социально—коммуникативное развитие:

  • Игровая деятельность.

Игровая ситуация: «Приготовим борщ для кукол», д\и «Что сначала, что потом»

  • Трудовая деятельность:

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

4.

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Большие и маленькие помидоры».

5.

Работа с родителями:

Просмотр и обсуждение презентации и фотоальбома «Чудо—грядка».

#1069;тап—обобщающий.

  • Презентация проекта: постановка сказки «Репка», представление опыта работы по проекту на педагогическом совете, презентация фотоальбома «Чудо—грядка» (огород на окошке).

Литература:

  1. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005г.
  2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
  3. . Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
  4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
  5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне"

Цель проекта:Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работы. Познавательно-исследовате...

Познавательно-исследовательский проект «Сказочный огород на окне» во второй младшей группе детского сада.

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности. Знакомить детей с условиями, необходимые для роста растений....

Проект познавательно-исследовательской направленности «Чудо-огород на окне» во второй младшей группе.

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности, знакомство с условиями, необходимые для роста растений....

Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород на окне"

Цель проектаФормирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность ...

Экологически познавательно-исследовательский проект: «Чудо-огород на окне»

Цель:формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях. Задачи:Обучающие:-Расширить знания и представления детей ...

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне»

Воспитание экологической культуры детей, развиие интереса к познавательно-исследовательской деятельности, создание в группе огорода на подоконнике, а также формирование эстетических чувств дошкольнико...