Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями детей раннего возраста»
материал

Васькова Наталья Юрьевна

Цель: Систематизировать знания педагогов ДОУ в вопросах эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

 

  Задачи:

1. Расширить умение взаимодействовать с родителями детей раннего возраста.

2. Создать положительный эмоциональный настрой среди участников семинара.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

  Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями детей раннего возраста»

  Цель: Систематизировать знания педагогов ДОУ в вопросах эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

  Задачи:

1. Расширить умение взаимодействовать с родителями детей раннего возраста.

2. Создать положительный эмоциональный настрой среди участников семинара.

  Ход.  ФОП нацеливает нас на решение таких задач, как построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями детей раннего и дошкольного возраста, взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей.   Важно, чтобы педагог был открыт к общению. 

 Как вы думаете, почему одним педагогам удается наладить с родителями контакт так, что те по первому зову готовы, что называется, горы свернуть, а другие, как ни бьются, - не могут дозваться родителей ни на одно мероприятие
?   (Ответы участников семинара) 

 Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада множество причин порождают сложные отношения:
- Непонимание родителями самоценности периода дошкольного детства и его значения; 
- Неоправданно позитивные ожидания родителей от дошкольного учреждения.
- Неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения.
- Излишняя озабоченность родителей о своем ребенке, только нервирует малыша, настраивает его против детского сада. 

- Зачастую родители и воспитатели просто не умеют прислушаться друг к другу и встают по разные стороны баррикад. 
Давайте вместе подумаем, как мы можем решить эту проблему? 

Работа с семьей – это кропотливый труд. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.        

  Много есть нетрадиционных форм взаимодействия с родителями, но традиционные родительские собрания являются действенной формой общения педагогов детского сада с родителями. Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своем ребенке.

В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем как эффективнее построить родительское собрание.

  Как правильно организовать родительское собрание, чтобы родители захотели приходить в детский сад. 

Очень продуктивно и интересно начнется Ваше родительское собрание, если Вы попробуете использовать игры и упражнения, направленные на знакомство, на сплочение и объединение родителей.

  Игра «Свободный микрофон»

По очереди участники рассказывают о себе (имя, фамилия, где работаю,  интересы, увлечения, жизненные планы, что-то, что еще хотелось бы сказать о себе). Можно использовать какой-либо предмет в качестве «микрофона» и передавать его друг другу.

(мячик, игрушку, клубочек и др.)

В зависимости от темы родительского собрания можно использовать игры и упражнения, направленные на рефлексию родительских чувств, на самоосознание себя как родителя.

  Игра «Будем знакомы»

- А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители, у которых трое и больше детей, во второй круг - родители двоих детей и в третий круг, соответственно, родители одного ребёнка.

- А теперь посмотрим, кого у нас в группе больше: мальчиков или девочек. В первую группу объединяются родители девочек, во вторую – родители мальчиков.

  Игра «Подарите подарок»

Каждый своему соседу слева дарит воображаемый подарок. Он изображает этот предмет мимикой, пантомимой, жестами. Получивший подарок должен отгадать, что он получил и поблагодарить. Далее он придумывает и «передает» свой подарок следующему участнику.

  Игра «Какой он – мой ребёнок»

Задача игры определить, каким видят своего ребёнка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребёнка.

Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребёнка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога:

Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех.    Также игра наводит родителей на определенные выводы с сформированности личности ребенка.

   В третьей части родительского собрания – «разное»  обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ.

  В завершении родительского собрания можно использовать различные игры, ориентированные на повышение настроения, снятие напряжения и усталости.

   Упражнение «Аплодисменты»
Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения. 
Предложить в завершении положить на одну ладонь улыбку, на другую - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисментах.

  После собрания, совместное с детьми чаепитие, сплачивает родителей, детей и воспитателей.

  К концу такого интересного родительского собрания родители будут готовы откликнуться на любую вашу просьбу.

  При подготовке к родительскому собранию, не последнюю роль играет психологический настрой воспитателя, его внутренняя готовность и уверенность в себе.

        

  Уверенность – это основа успеха. Уверенное поведение повышает успешность и снижает уровень страха. Однако уверенность не рождается сама по себе, это результат постоянной и кропотливой работы. Во-первых, важно формировать мышечный «корсет уверенности». Не зря говорят: «Без осанки конь – корова». Прямая спина, распрямленные плечи, слегка приподнятое положение головы – все это признаки хорошей осанки и внешней уверенности.

  Прямо сейчас выпрямите спину, расправьте плечи, приподнимите подбородок и улыбнитесь! Правда, что дышать стало легче?

Не сутультесь! Мир не лежит на наших плечах, он лежит у наших ног. Через уверенность в теле мы чувствуем уверенность в себе, ведь наше тело – это продолжение наших мыслей.

  Игра  «Педагогические ситуации «родитель – воспитатель» 

  Ситуация 1 Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя — он "получает за это деньги".

  Ситуация 2 Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему с собой сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого грубо отвечает, что это его личное дело.

  Игра «Продолжи пословицу»

Дитятко, что тесто: как замесил, (так и выросло)

И к худу и к добру приучаются (смолоду)

К чему ребёнка приучишь, то от него и (получишь)

Детишек воспитывать – не курочек (пересчитывать)

Родителей чти – не собьёшься с (истинного пути)

Каково дерево, таков и клин, каков батька, (таков и сын)

  Другие формы взаимодействия с родителями

Презентация слайдов о жизни детей в детском саду

Почтовый ящик для личных вопросов родителей «Ваши вопросы - наши ответы»

Стенгазета «Наша жизнь день за днём»

Библиотека для родителей

Организация деловых игр и др..

  Иногда случаются ситуации, что в младшей группе, родители от незнания и боязни за своего ребенка шпионят за воспитателями, подслушивают, что происходит в группе, ищут любую мелочь, чтобы придраться к педагогу, ведь их самый лучший ребенок достоин только самого лучшего воспитателя.

К сожалению, жизнь в современном обществе делает человека жестоким. Но мы должны принимать родителей со всеми их проблемами и желаниями, пусть нам иногда этого и не хочется. Постарайтесь найти в каждом родителе хотя бы капельку чего-нибудь положительного и приятного, и использовать эту капельку во взаимодействии с ними.

Успехов Вам и профессионального роста!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьей ребенка раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Для успешного взаимодействия с родителями необходим новый взгляд на семью, открытость ДОУ, умение найти нужные способы мотивирования их для совместной деятельности, владение педагогами при...

Консультация для педагогов "Работа с родителями детей раннего возраста."

Работа воспитателей групп раннего возраста с родителями является первой ступенью единой системы взаимодействия детского сада и семьей, необходимо для полноценного развития физических и духовных сил ре...

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями»

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...

Консультация педагога – психолога для родителей детей раннего возраста о проблемах адаптации (в рамках Консультативного пункта)

Основной целью работы педагога – психолога с детьми и родителями являются такие аспекты как:- формирование доброжелательных отношений ребенка со взрослыми, сверстниками выявление причин и нивелировани...

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей раннего возраста

Помощь родителям в работе с детьми имеющими нарушение речи...

Детско-родительский клуб «Мама - рядом», как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено в различных как научных, так и популярных источниках. В ...

Опыт взаимодействия воспитателя и педагога-психолога с родителями детей раннего возраста "Пример важнее слова!"

Работа с родителями детей раннего возраста в форме родительского клуба "Давайте поиграем!" с целью формирования позитивных эмоциональных отношений в системе "родитель (мама) - ребенок&q...