Интегрированное занятия для детей с 3 - 4 лет " Солнечные лучики"
материал (младшая группа)

Глазырина Алена Германовна

Подведения итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatiya.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе  «Солнечные лучики».

Тема: В поисках лучиков солнца

Интегрируемые образовательные области: познавательная речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.

Форма проведения: игра-занятие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методические приемы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение, создание проблемных ситуаций.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Практические - действия с дидактическим материалом, рисование солнышка.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знание основных цветов; величины (большой, маленький); количества (один — много); различать и называть домашних и диких животных.

- продолжать развивать речь детей: умение строить предложения; четко и правильно произносить слова;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивающие:

- развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;

- развивать физические качества воспитанников.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать уважение, интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию.

Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Ход образовательной деятельности.

Основная часть. 

Воспитатель предлагает детям построиться в круг.

Собрались все дети в круг, 

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, посмотрите друг на друга с улыбкой.

Давайте с вами поздороваемся.

Все вместе: - Здравствуйте!

Воспитатель: сегодня я ребята шла в детский сад и увидела солнышко, оно очень грустное я его взяла к нам в группу чтобы помочь.

Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Давайте спросим у солнышка, что случилось (воспитатель говорит от лица солнца).

Солнышко: - Я - солнышко, я грела своими солнечными лучами  землю, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти.

Воспитатель: как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю. Ребята, поможем солнышку? (обращается к детям) 

Дети: да

Воспитатель: будем лучики искать?

Дети: Да.

Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики. Ребята, давайте с вами отправимся на поиски солнышка и лучиков в волшебный лес.

Воспитатель: Лучики я буду собирать в эту корзину. А чтобы нам с вами туда попасть, нам надо с вами сказать волшебные слова - закрываем глазки и говорим«Кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись». А теперь давайте вместе произнесем волшебные слова. (слайд с лесом)

Воспитатель: вот мы с вами оказались в волшебном лесу, а как же мы с вами найдем дорогу? Отправляемся в дорогу. Большие ноги идут по дороге. Маленькие ноги идут по дороге

Воспитатель: идем мы аккуратно, идем мы не спеша. Посмотрите, кто же нас встречает?

1 задание (У доски)

Дети: Медведь

Воспитатель: ой, а почему медведь спит? Давайте его разбудим ведь сейчас время года какое?

Ответы детей-Весна. (Медведь просыпается) Дорогой медведь, мы пришли в лес, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь? У медведя есть лучики, и он нам их отдаст, если мы. Назовем признаки весны.

 Дети: Да.

(Дети выполняют задание Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете, Ответы на магнитной доске.
дети:
Весна- солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует тёплый ветерок, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди одели лёгкую одежду.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Медведь отдает лучик. Спасибо тебе, медведь.

Отправляемся в дорогу. Большие ноги идут по дороге. Маленькие ноги идут по дороге.

2 задание 

Воспитатель: А вон лисичка сидит, только она, почему-то расстроенная. Что случилось, лисичка?

Воспитатель: Лисичка сказала, что она не может отгадать загадки, поможем ей ребята?

Воспитатель: отгадаем, поможем?

Дети: да.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек. (Белка).

Как называется домик белки (дупло)

Кто просыпается весной?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

-Где спит медведь? (берлога)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это? (лиса)

-Где живёт лиса? (в норке). 

Воспитатель: что можно сказать про лису? 

Дети: (Хитрая, хищная, рыжая, лукавая, обманщица, плутовка и т. д.)

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой — летом. (Заяц)

-Где прячется зайчик? (под кустиком)

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата. (3 слайд)

Детеныши зайца — зайчата. (4 слайд)

Детеныши лисы — лисята. (5слайд)

Детеныши медведя — медвежата. (6 слайд)

Детеныши белки — бельчата. (7 слайд)

Ребята, а какие это животные?

Дети: Дикие, лесные.

Воспитатель: Какие животные называют дикими?

Дети: Животные, которые живут в лесу, сами находят себе корм, сами делают норки, называются дикими.

Воспитатель: Лисичка мы тебе помогли, и ты нам помоги. лучик солнца подари.

Воспитатель кладет лучик в корзинку. Отправляемся в дорогу. Большие ноги идут по дороге. Маленькие ноги идут по дороге.

Физминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,

ножками топают,

 ручками хлопают,

головой кивают,

все вместе отдыхают.

3 задание ребята смотрите сидит белочка, белочка мы ищем лучики солнышка. Белочка говорит, что кто – то потерял свои цветочки.  

Воспитатель: смотрите ребята перед нами цветочная поляна Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким, одним словом, их можно назвать? (разноцветные)

А сейчас отгадайте загадку, кто же потерял свои цветочки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Сколько у тебя, Стеша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько цветов и бабочек? (много).

Воспитатель: Волк мы тебе помогли, и ты нам помоги лучик солнца подари.

4 Задание (за столами)

Смотрите волк сидит. И плачет

Воспитатель: у волка случилась беда, он собирал домик из фигур для солнышка, а сильный ветер сломал домик, и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур.

А какие фигуры у волка?

ответы детей (квадрат и треугольник, круг)

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.

Воспитатель: Волк мы тебе помогли, и ты нам помоги лучик солнца подари (волк отдает лучик): Большие ноги идут по дороге. Маленькие ноги идут по дороге.

Дети встают на ковер.

Воспитатель посмотрите сколько лучиков мы собрали давайте отдадим их солнышку.

Дети: да.

На магнитной доске грустное солнце без лучиков (прилепляем на солнышко лучики)

Воспитатель: так как у солнышка лучиков мало. давайте нарисуем солнышку лучики (дети на бумаге рисуют солнышку лучики

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали? - Что мы сегодня с вами делали? Что больше всего вам понравилось? Чье задание тяжелее всего было выполнить? А чье задание было самим легким?

Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем«Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?

Дети: оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.

Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по разв.предметной деятельности "Солнечные лучики"

образователинвя область коммуникация ,познание...

Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием ИКТ и арттерапии для детей раннего возраста "Солнечный лучик в весеннем лесу"

Дети вместе с солнечным лучиком путешествуют по весеннему лесу, играют с животными и птицами, которые проснулись после долгой зимы....

Коррекционное занятие в разновозрастной группе "Спасение солнечных лучиков"

коррекционное занятие в разновозрастной группе о солнце...

Проект для детей младшей группы "Солнечный лучик"

Проект для детей младшей группы  "Солнечный лучик"...

Итоговое интегрированное занятие для детей 3-4 лет " В поисках лучиков солнца"

Закрепить знания о цвете, о домашних животных, развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, речь,  творческое воображение, внимание....

Занятие в старшей группе Аппликация «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ ДРУЖБЫ»

Формировать понятие «Дружба», учить сотрудничеству и проявлению заботы, вниманию друг к другу.  Закрепить умение равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно ...