Интегрированное занятия для детей с 3 - 4 лет " Солнечные лучики"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнечные лучики».
Тема: В поисках лучиков солнца
Интегрируемые образовательные области: познавательная речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.
Форма проведения: игра-занятие.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методические приемы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение, создание проблемных ситуаций.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Практические - действия с дидактическим материалом, рисование солнышка.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знание основных цветов; величины (большой, маленький); количества (один — много); различать и называть домашних и диких животных.
- продолжать развивать речь детей: умение строить предложения; четко и правильно произносить слова;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
- развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;
- развивать физические качества воспитанников.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать уважение, интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию.
Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Ход образовательной деятельности.
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям построиться в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, посмотрите друг на друга с улыбкой.
Давайте с вами поздороваемся.
Все вместе: - Здравствуйте!
Воспитатель: сегодня я ребята шла в детский сад и увидела солнышко, оно очень грустное я его взяла к нам в группу чтобы помочь.
Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Давайте спросим у солнышка, что случилось (воспитатель говорит от лица солнца).
Солнышко: - Я - солнышко, я грела своими солнечными лучами землю, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти.
Воспитатель: как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю. Ребята, поможем солнышку? (обращается к детям)
Дети: да
Воспитатель: будем лучики искать?
Дети: Да.
Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики. Ребята, давайте с вами отправимся на поиски солнышка и лучиков в волшебный лес.
Воспитатель: Лучики я буду собирать в эту корзину. А чтобы нам с вами туда попасть, нам надо с вами сказать волшебные слова - закрываем глазки и говорим: «Кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись». А теперь давайте вместе произнесем волшебные слова. (слайд с лесом)
Воспитатель: вот мы с вами оказались в волшебном лесу, а как же мы с вами найдем дорогу? Отправляемся в дорогу. Большие ноги идут по дороге. Маленькие ноги идут по дороге
Воспитатель: идем мы аккуратно, идем мы не спеша. Посмотрите, кто же нас встречает?
1 задание (У доски)
Дети: Медведь
Воспитатель: ой, а почему медведь спит? Давайте его разбудим ведь сейчас время года какое?
Ответы детей-Весна. (Медведь просыпается) Дорогой медведь, мы пришли в лес, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь? У медведя есть лучики, и он нам их отдаст, если мы. Назовем признаки весны.
Дети: Да.
(Дети выполняют задание Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете, Ответы на магнитной доске.
дети: Весна- солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует тёплый ветерок, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди одели лёгкую одежду.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Медведь отдает лучик. Спасибо тебе, медведь.
Отправляемся в дорогу. Большие ноги идут по дороге. Маленькие ноги идут по дороге.
2 задание
Воспитатель: А вон лисичка сидит, только она, почему-то расстроенная. Что случилось, лисичка?
Воспитатель: Лисичка сказала, что она не может отгадать загадки, поможем ей ребята?
Воспитатель: отгадаем, поможем?
Дети: да.
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек. (Белка).
Как называется домик белки (дупло)
Кто просыпается весной?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
-Где спит медведь? (берлога)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это? (лиса)
-Где живёт лиса? (в норке).
Воспитатель: что можно сказать про лису?
Дети: (Хитрая, хищная, рыжая, лукавая, обманщица, плутовка и т. д.)
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой — летом. (Заяц)
-Где прячется зайчик? (под кустиком)
Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Детеныши волка — волчата. (3 слайд)
Детеныши зайца — зайчата. (4 слайд)
Детеныши лисы — лисята. (5слайд)
Детеныши медведя — медвежата. (6 слайд)
Детеныши белки — бельчата. (7 слайд)
Ребята, а какие это животные?
Дети: Дикие, лесные.
Воспитатель: Какие животные называют дикими?
Дети: Животные, которые живут в лесу, сами находят себе корм, сами делают норки, называются дикими.
Воспитатель: Лисичка мы тебе помогли, и ты нам помоги. лучик солнца подари.
Воспитатель кладет лучик в корзинку. Отправляемся в дорогу. Большие ноги идут по дороге. Маленькие ноги идут по дороге.
Физминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
ножками топают,
ручками хлопают,
головой кивают,
все вместе отдыхают.
3 задание ребята смотрите сидит белочка, белочка мы ищем лучики солнышка. Белочка говорит, что кто – то потерял свои цветочки.
Воспитатель: смотрите ребята перед нами цветочная поляна Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким, одним словом, их можно назвать? (разноцветные)
А сейчас отгадайте загадку, кто же потерял свои цветочки:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Сколько у тебя, Стеша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько цветов и бабочек? (много).
Воспитатель: Волк мы тебе помогли, и ты нам помоги лучик солнца подари.
4 Задание (за столами)
Смотрите волк сидит. И плачет
Воспитатель: у волка случилась беда, он собирал домик из фигур для солнышка, а сильный ветер сломал домик, и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур.
А какие фигуры у волка?
ответы детей (квадрат и треугольник, круг)
Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)
Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.
Воспитатель: Волк мы тебе помогли, и ты нам помоги лучик солнца подари (волк отдает лучик): Большие ноги идут по дороге. Маленькие ноги идут по дороге.
Дети встают на ковер.
Воспитатель посмотрите сколько лучиков мы собрали давайте отдадим их солнышку.
Дети: да.
На магнитной доске грустное солнце без лучиков (прилепляем на солнышко лучики)
Воспитатель: так как у солнышка лучиков мало. давайте нарисуем солнышку лучики (дети на бумаге рисуют солнышку лучики
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали? - Что мы сегодня с вами делали? Что больше всего вам понравилось? Чье задание тяжелее всего было выполнить? А чье задание было самим легким?
Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?
Дети: оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.
Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по разв.предметной деятельности "Солнечные лучики"
образователинвя область коммуникация ,познание...

Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием ИКТ и арттерапии для детей раннего возраста "Солнечный лучик в весеннем лесу"
Дети вместе с солнечным лучиком путешествуют по весеннему лесу, играют с животными и птицами, которые проснулись после долгой зимы....
Коррекционное занятие в разновозрастной группе "Спасение солнечных лучиков"
коррекционное занятие в разновозрастной группе о солнце...
Интегрированное занятие в первой младшей группе"Солнечные лучики".
Материал для воспитателей детских садов....

Проект для детей младшей группы "Солнечный лучик"
Проект для детей младшей группы "Солнечный лучик"...

Итоговое интегрированное занятие для детей 3-4 лет " В поисках лучиков солнца"
Закрепить знания о цвете, о домашних животных, развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, речь, творческое воображение, внимание....

Занятие в старшей группе Аппликация «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ ДРУЖБЫ»
Формировать понятие «Дружба», учить сотрудничеству и проявлению заботы, вниманию друг к другу. Закрепить умение равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно ...
