Конспект занятия по нравственно– патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»
план-конспект занятия (старшая группа)

Зыкова Ольга Александровна

Конспект занятия по нравственно– патриотическому воспитанию

 в старшей группе «Наша родина Россия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Мишутка»

Конспект занятия по нравственно– патриотическому воспитанию

 в старшей группе «Наша родина Россия»

                  Воспитатель: О.А. Зыкова

Прокопьевский городской округ 2025

Конспект занятия по нравственно– патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»

Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- систематизировать знания детей о символике государства, народах, проживающих в России.

- развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.

- воспитывать в детях интерес к родной стране, формировать чувство гордости за свою Родину.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: глобус, герб, флаг, картинки народов России, аудиозаписи.

Раздаточный материал: вырезанный из картона контур матрешки, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Мне сегодня подарили необычную коробку, давайте вместе с вами посмотрим, что в ней спрятано, но перед этим, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Города, моря найдём,

Горы, части света.

Умещается на нём

Целая планета. (Глобус)

Воспитатель: правильно, ребята. Это глобус, модель планеты Земля. (достаю из коробки глобус) Какая она удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Мы с вами живем на самой прекрасной планете Земля. Глобус- это маленькая модель нашей земли, на которой изображено много стран.

- Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, наша страна называется - Россия. Она славится своей красивой природой, в которой живут замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

- Кто из вас может показать территорию России на глобусе? (Ребенок показывает).

- Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

 

Воспитатель: По ветру вьется полотно,

                        К шесту оно прикреплено,

                        У полотна три цвета

                        Кто ответит, что это? (Флаг)

Дети: Это - флаг.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, откуда появился флаг?

- В древние времена жизнь наших предков была очень опасной. С любой стороны можно было ожидать нападения врагов. Поэтому люди придумали специальный знак - стяг. Это была длинная палка, к концу которой привязывали пучок сена или конский хвост. Человек поднимал этот стяг над головой, его было хорошо видно издалека, и все люди знали, что нужно быстро собраться возле этого стяга для защиты от врагов.

Затем кто-то придумал привязывать к палке не сено, а кусок ткани яркого цвета. Ткань развевалась на ветру, колыхалась, и ее было видно еще лучше. Так появились флаги. У каждого города, у каждого войска был свой флаг. Когда путешественники подъезжали к какому-нибудь городу, они видели, флаг какого народа развевается над воротами. И тогда они понимали, опасно въезжать в город или нет. То же самое происходило и в море: каждый корабль отправлялся в плаванье под каким-нибудь флагом. Встречаясь в море, капитаны кораблей, глядя на флаг, понимали с судном какой страны они встретились.

Воспитатель: Ребята, какую страну символизирует этот флаг?

Дети: Россию.

Воспитатель: Правильно! Это нашей страны! Давайте внимательно его рассмотрим. Какого же он цвета? (Ответы детей)

-Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белый цвет, посредине голубой, снизу красный. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.

- Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же, это белые облака, снега. Это цвет доброты, чистоты и мира.

- Синий цвет. Это голубое небо, реки и озера, цвет верности и постоянства

- А что же тогда означает красный цвет? Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине. Поэтому флаг, называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. 

- А сейчас ребята, я предлагаю вам сделать физкультминутку.

Гордо реет флаг российский (руки поочередно поднять вверх)

Над моею головой, (помахать руками над головой)

Самый радостный и близкий, (руки поочередно приложить к груди)

Не хочу иметь другой! (погрозить пальчиком)

С ним душа моя и мысли- (руки приложить к груди, потом к вискам)

Было, есть и будет так! (поочередно -левая рука влево, правая вправо, потом обе вперед выпрямит)

В ноги поклонюсь отчизне (поклониться)

За такой отменный флаг! (показать класс)

Воспитатель: Он добавляет гимн и флаг,

                        Любой страны, то главный знак.

                        У России он особый

                        Ты назвать его попробуй. (Герб)

-Что же лежит в этом конверте? (открываю и достаю разрезанную иллюстрацию) Посмотрите, здесь разрезанная картина, поможете собрать?

- Что это у нас с вами получилось?

Дети: Это, ребята, герб России. 

Воспитатель: Что на нем изображено? (ответы детей)

- Да. У нас красивый ГЕРБ, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. А двуглавый он потому, что солнце восходит на востоке, а садится на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад. Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона.

-Обратите внимание, какого цвета конь (белого), плащ у всадника (синего), сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага).

Воспитатель: На свете много песен разных,

                        Но эта нам важней всего,

                        Она, как символ государства,

                        Известна всем до одного. (Гимн)

Воспитатель: Правильно, гимн. Что такое гимн? Когда исполняется гимн? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Дети: Стоя, не разговаривать.

Воспитатель: Правильно, таким образом, люди проявляют уважение к своей стране. Давайте послушаем гимн нашей страны. (стоя слушают гимн)

Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. Как вы думаете, сколько разных народов проживает в России? (ответы детей)

Их больше ста восьмидесяти.

– А вы знаете какие народы проживают в России? (ответы детей)

- Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)

Дети: Да, они отличаются внешностью, разными обычаями, праздниками, национальными костюмами. У каждого народа свои песни, сказки, игры, свой язык.  Даже любимая еда у всех разная.

Рассмотреть картинки на мольберте (русские, чуваши, мордва, башкиры, татары)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поближе познакомиться с русскими. Давайте рассмотрим русский национальный костюм. 

У мужчин – это рубаха, штаны -шаровары, сапоги и лапти, подпоясывали рубаху нешироким пояском, кушаком.

У женщин – это сарафан, который декорировался вышивкой, кружевами, пуговицами. Под сарафан обязательно надевалась рубаха. Головной убор – кокошник.

– Какие русские праздники мы с вами знаем?

Дети: Масленица, Пасха, Крещение.

Воспитатель: Молодцы, но мы забыли про нашу коробку, в ней еще что-то осталось, посмотрим? (достаю матрешку)

- Ребята, что это за игрушка? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно ребята. Это русская матрешка, расписанная вручную. Предлагаю вам самостоятельно расписать наши матрешки. Пройдемте  к столам.

(Дети выполняют работу, расписывают матрешек).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Я спрошу, а ты ответь!»

- Как называется страна в которой мы живём? (Россия)

- Что изображено на Российском гербе? (Двуглавый орел)

- Какие цвета присутствуют на Российском флаге? (Белый, синий, красный)

- Что такое гимн? (Торжественная песня)

- Как называются люди живущие в России? (Россияне)

Ребята, любите нашу страну Россию– старайтесь, больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира - России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе "Наша Родина - Россия"

Занятие по развитию речи "Наша Родина - Россия"...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому в старшей группе "Государственные символы России"

Задачи:1. Образовательная – закрепить знание о названии родной страны; закрепить знание о символике России: флаге и гербе; познакомить детей с новой символикой России – гимном; продолжить формиро...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младшей группе «Моя Родина - Россия»

Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Наша Родина- Россия»

Занятие раскрывает важность приобщения дошкольников к патриотическому воспитанию...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Наша Родина – Россия.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наша Родина – Россия" может быть полезен для формирования патриотизма, расширения кругозора, уважение к культуре и традициям...

Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей подготовительной к школе группы»

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...