конспект занятия в средней группе ФЦКМ на тему: "Путешествие в мир детских книг"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование у дошкольников интерес к книге, как источник знаний.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе на тему: «Путешествие в мир детских книг» (ФЦКМ)
Цель: формирование у дошкольников интерес к книге, как источнику знаний, умение отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.
Задачи:
- закреплять представление детей о разных жанрах, художественной литературы, развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений;
- воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение к ним;
- развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях, создавать в группе атмосферу психологического комфорта, доставить детям радость от занятия;
- развитие двигательной активности детей.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок Чуковского, рассказов Чарушина, чтение, разучивание и закрепление стихов Агнии Барто. Разучивание пословиц, дидактические игры: «Отгадай сказку», «Отгадай сказку по обложке», Рассматривание иллюстраций к сказкам Чуковского.
Демонстрационный материал: книга, иллюстрации к сказкам, чудо-дерево.
Раздаточный материал: книги разного жанра, сундучок с вещами героев сказок Чуковского.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята в нашей группе проходит Книжкина неделя. Сейчас я хочу пригласить вас в библиотеку.
В нашей группе есть своя небольшая библиотека. Здесь у нас немного книг, среди них рассказы, стихи, сказки. В нашем городе есть большая библиотека в которой очень много книг для детей и взрослых.
Ребята, а вы знаете, что такое библиотека?
Библиотека – это помещение, в котором находится собрание книг. «Библио» – книга, «тека» – хранилище.
Как вы думаете, для чего нужны библиотеки? (Ответы детей)
А кто из вас знает кто такой библиотекарь? (Ответы. Если ответ не поступил)
Воспитатель: Библиотекарь – сотрудник библиотеки, который помогает нам найти нужную книгу, он следит за состоянием книг в библиотеке, делает соответствующие записи в карточке читателя.
- Читатель – человек, который любит читать книги, журналы, рассматривать иллюстрации в них. Он умеет обращаться с книгами.
Воспитатель: Кто из вас знает, как должен вести себя читатель в библиотеке? (Ответы детей. Дополнить ответы)
• Нельзя терять библиотечные книги.
• Обращаться с книгами бережно, аккуратно.)
• Возвращать книги вовремя.
• Вести себя тихо.
• Читать и рассматривать книгу нужно только за столом.
• Рассматривая и читая книгу, нельзя мочить пальцы.
• Аккуратно перелистывать странички книги, не перегибая листочки!
• Перед тем как взять книгу проверь, чистые ли у Вас руки.
• Взятые книжки нужно класть на место или стол библиотекаря
Воспитатель: Очень хорошо. Мы познакомились с правилами обращения с книгой. Ребята, а вы знаете что книги тоже могут заболеть. А для этого в библиотеке есть «Книжкина больница». Здесь книги лечат, т.е. заклеивают. Для того чтобы полечить книгу нам нужны: скотч, клей, бумага, клеенка, стол.
Воспитатель: Вот и познакомились мы с правилами поведения в библиотеке, и с тем как полечить книгу. Сейчас мы отправимся в путешествие по интереснейшему миру книг.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а чем отличается сказка от рассказа. (В сказках происходит, то чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами, животные одеваются в одежду)
-А назовите, какие вы знаете волшебные предметы? (Метла, волшебная палочка, шапка невидимка, ковер самолет)
А чему нас учат русские народные сказки?
Дети: Быть добрыми, послушными, смелыми, помогать старшим.
Воспитатель: Посмотрите в стране сказок есть волшебные книги.
Игра «Отгадай сказку»
-На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился (Колобок)
-Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила, Репку вытащить из грядки, деду с бабой помогла (мышка)
-Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
-А сейчас мы поиграем в другую игру «Чьи это слова?»
(Назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки)
-Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (Колобок из сказки «Колобок»)
-Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша из сказки «Маша и медведь»)
-Печка матушка спрячь нас (Сестрица Аленушка из сказки( «Гуси лебеди»)
-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы найдете книгу с этой сказкой в нашей библиотеке.
Игра «Отгадай книгу по обложке»
-Вдруг из подворотни, страшный великан, рыжий и усатый таракан (Тараканище)
-Надо, надо умываться, по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам, стыд и срам, стыд и срам. (Мойдодыр)
Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать. (Федорино горе)
Приходи к нему лечиться и корова и волчица и жучок и червячок и медведица. (Айболит)
Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар. (Муха Цокотуха.)
Воспитатель: Вы обратили внимание, что все загадки из сказок К.И. Чуковского. Давай сейчас посмотрим где же этот замечательный писатель и поэт в нашей библиотеке. {Рассматривание портрета писателя и поэта на стенде}
Мы отгадывали загадки и искали героя из какой же он сказки по его словам. А сейчас я приглашаю вас отдохнуть.
Физкультминутка «Сказки Чуковского»
А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).
Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).
Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).
А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).
Дети усаживаются на стульчики.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Чудесный мешочек». Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:
Мочалка («Мойдодыр»)
Фонарик («Муха- цокотуха»)
Телефон («Телефон»)
Градусник («Айболит»)
Спички («Путаница»)
Блюдце («Федорино горе»)
И последняя игра «Собери сказку» предлагаются разрезные карточки. Определить по предмету к какой сказке он относится.
3 Итог.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в нашу библиотеку. Я предлагаю ребятам сходить в городскую библиотеку и записаться. А в подарок от нашей библиотеки вам книга сказок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме: "Знакомство с различными видами детских книг"
Расширение знаний детей о видах книг...
Конспект занятия для средней группы. Развлечение на тему «Путешествие Пиратов»
Конспект занятия для средней группы.Развлечение на тему "Путешествие Пиратов"ЦЕЛЬ: Создание бодрого, радостного, веселого настроения.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Совершенствование умения о...

Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие Тема: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие Тема: «Путешествие в Страну здоровья»Задачи: 1. Образовательные: закреплять знания детей о г...
Конспект для детей средней группы. Речевое развитие. Тема: "Путешествие в весенний лес".
Воспитательные задачи:Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, к природе;Воспитывать отзывчивость;Развивающие задачи:Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;Развивать ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ТЕМА: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».
Цель: Уточнение знаний детей о детском саде. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о професси...

Конспект занятия в средней группе. ФЦКМ на тему: Путешествие в космос!
Цель: Расширить и закрепить представление детей о космосе, космонавтах, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;воспитывать чувство патриотизма; познакомить детей с п...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Сравнение предметов по высоте» Детского сада
Конспект занятия в средней группе детского сада по теме: «Сравнение предметов по высоте»Воспитатель: Качура Л.ВЦель занятия:Формирование умения сравнивать предметы по высоте и развив...
