Отчет о работе с родителями
материал (старшая группа)
Отчет о проделанной работе с родителями воспитанников в течение учебного года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы с родителями.
Подготовила воспитатель средней группы «Цветик» Биккинина Р.И..
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса.
Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но как писал А. С, Макаренко: «Семьи бывают, хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».
В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов. В течение года в план вносятся изменения и дополнения.
При взаимодействие с родительской общественностью я поставила перед собой следующие задачи:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
Объединить усилия для развития и воспитания детей;
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
С целью изучения семьи для согласования воспитательных воздействий на ребенка начала работу с анализа специфики семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это направление, так же индивидуальное общение позволило выделить три группы родителей.
Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители - наблюдатели.
Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста мною был подготовлен материал в родительский уголок. Это папки передвижки, информационные листы, памятки.
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Сделала подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, Масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей).
В течение года мною использовались активные формы и методы работы с родителями.
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является групповое родительское собрание.
При подготовке к собранию пользуюсь следующим планом:
-Изготовление приглашения
-Изготовление памяток с советами на тему собрания.
-Подготовка выставок.
-Подготовка презентации по теме собрания.
«Дни открытых дверей».
Они дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. В этот день родители, а также другие, близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями.
Дни добрых дел.
Дни добровольной посильной помощи родителей группе –сюда входит помощь родителей в оформлении группы к новогоднему празднику; в создании украшений и плакатов для предметно-развивающей среды; участие в лепке снежных фигур, участие в конкурсах по изготовлению кормушек и скворечников , привлекаются к организации праздничных мероприятий (участие родителей в открытии театрального сезона). Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями.
Индивидуальные формы взаимодействия с родителями: беседы, консультации по интересующим их темам.
Преимущество такой формы работы с родителями состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с детьми, как в группе, так и дома, намечаю конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.
Уголок для родителей.
Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста подготовлены материалы в родительский уголок. Это папки - передвижки, информационные листы, памятки. В нем размещается полезная для родителей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные рекомендации.
Сайт детского сада.
Больше всего заинтересовала наших родителей такая форма взаимодействия как сайт детского сада. В результате такой формы работы родители знакомятся с уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, дополнительных платных и бесплатных услугах.
А самое главное достижение в работе - это то, что в нашей группе дети с радостью посещают детский сад, а вечером они не торопятся уходить домой, царит доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решают главную задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе с родителями по теме "Права ребенка"
Фотографии мероприятий, проведенных в группе "Колокольчики", по ознакомлению родителей с правами детей....

Отчет о работе с родителями в старшей группе на тему «Ознакомление детей с окружающим миром»
Отчет о работе с родителями в старшей группе на тему «ознакомление детей с окружающим миром»...

Отчет о работе с родителями
Представляю отчет о проделанной работе с родителями за период 2013-2017...

Отчет о работе с родителями по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте».
Краткий отчёт о моей работе за год по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"....

Отчет о работе с родителями в ДОУ: "Родители - подмога и опора"
laquo;Родители - подмога и опора в нелегком, воспитательском труде.Починят, нарисуют, свернут горы, чтоб садик стал красивее везде»...


