Большой фестиваль детской игры 2025
опыты и эксперименты (старшая группа)

Анастасия Александровна Посохова

Эксперементальная деятельность для детей 5-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Большой фестиваль детской игры

группы общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет

«Наши игры не для скуки, наши игры для науки»

Разработала:

Посохова Анастасия Александровна,

воспитатель

I квалификационной категории

г. Камень - на - Оби

Алтайский край

2025 г.

Программное содержание: создание условий для развития познавательности и игровой культуры у старших дошкольников; формирование желания проявлять творческую инициативу и принимать активное участие в фестивале; способствовать развитию умения проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, любознательности, самостоятельности, познавательного интереса и смекалки подрастающего поколения.

Оборудование: аудиозаписи для игр; белый халат, фартуки и нарукавники по количеству детей; мини воздушные шарики, наполненные крупами (горох, рис, манная, гречневая); пластиковые стаканчики на каждого ребенка по 2 шт.; каменный уголь на каждого ребенка; таблетки активированного угля; воронки; ватные диски; вода; лимонная кислота, таблетка красителя, средство для мытья посуды, вода и сода; стеклянный сосуд; растительное масло; вода; пищевой краситель; шипучая таблетка (или аспирин); угощения.

Здравствуйте ребята, меня зовут Профессор Минзуркин. Я путешествую по разным странам, так как я очень люблю что-нибудь исследовать, узнавать новое и делиться с вами, ребятами. А ещё я люблю опыты и эксперименты.

-У вас в группе есть любознательные дети?

-Проводить опыты и эксперименты любите?

Ой, ребята, а в какой стране я сейчас нахожусь? (Россия)

-А в каком городе? (Камень-на-Оби)

- В каком заведении я сейчас нахожусь, институт, школа, музей? (детский сад)

Если вы любите узнавать что-то новое проводить опыты и эксперименты, тогда я предлагаю вам провести наше время интересно и познавательно.

Отправляемся в экспериментальную лабораторию.

- Что за слово такое, лаборатория? (ответы детей)

Лаборатория, это специальное место, где проводятся исследования, опыты и эксперименты.

Заглянул сегодня я к вам в гости не спроста, мне хочется поделиться с вами и научить вас самым простым опытам и экспериментам.

Техника безопасности при проведении экспериментальной деятельности.

Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?

При проведении экспериментов, необходимо соблюдать? (технику безопасности)

Давайте все вместе повторим правила безопасности:

Во – первых, запрещается без разрешения вставать с места и передвигаться;

Во – вторых, трогать приборы, реагенты и оборудование;

В – третьих, брать и засовывать что – либо в рот, нос, уши.

Ребята, прежде чем отправиться в лабораторию профессора Минзуркина, вам необходимо надеть фартуки. (дети надевают фартуки и нарукавники)

Под музыку ребята отправляются в кабинет «Всезнайка». (цепочкой друг за другом держа соседа за талию)

Я буду вам задавать вопросы, а вы мне отвечать, да или нет.

- Может ли вода быть твердой? (да)

- Можно ли увидеть верблюда, который летит, не касаясь земли не одним из копыт? (нет)

- Летучая мышь «видит» ушами в полной тишине? (да)

- Умеет ли ветер работать? (да)

- Вы видели черепаху, которая может прыгать? (нет)

- Можно ли поймать воздух? (да)

- Может яйцо плавать? (Да)

Молодцы, немного размялись.

Мы отправляемся в кабинет, под названием «Щупай, думай, называй».

Стоя в кругу, под музыку вам нужно будет передавать друг другу шарики внутри которых находятся разные крупы. Как только музыка перестанет звучать, тот у кого шарик остался в руках, должен определить какая крупа внутри этого шарика.

Молодцы ребята! Ну что, отправляемся дальше?

Следующий кабинет называется, «Опытные экспериментаторы».

Отгадайте загадку.

Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.

(уголь)

- Правильно, это уголь. Я вас познакомлю со свойствами каменного угля.

- Посмотрите внимательно. Какой уголь? (чёрный и блестящий)
- Рассмотрите камни в лупу.

- Возьмите уголь в руки, потрогайте, а теперь посмотрите на руки, что вы заметили? (рука испачкались)
- Уголь какой твердый или мягкий? (твердый)

-Как вы узнали, что он твердый? (надавили на него пальцем, он не изменился)

- Ребята , а как вы думаете, что произойдет, если мы опустим уголь в воду? (дети высказывают свои предположения)

Возьмите стакан с водой. Поставьте на салфетку его. У вас на столе есть таблетка активированного угля, опустите её в стакан с водой. Что вы увидели? (вода помутнела, пошли пузырьки.)
- А как вы думаете, почему пошли пузырьки? Что это за пузырьки? ( воздух.)

Знайте, что в угле, как и в каждом предмете, есть воздух, а в пористых больше. Поэтому при опускании в воду, он вытесняется ею, поэтому появляются пузырьки.
- А что ещё произошло с углем? (утонул)
Уголь тяжёлый поэтому он утонул.

- А как вы думаете, уголь растворится в воде? (дети высказывают свои предположения.)
- Хотите п
роверить!?

Возьмите палочки и помешайте.(уголь не растворяется)

Правильно, запомните дети, уголь не растворяется ни в одной из жидкостей.

-Ребята, а как вы думаете, нужен ли уголь людям? Для чего нужен? (уголь хорошо горит и при этом дает много тепла. Поэтому он идет на отопление наших домов, детских садов, школ и других помещений. т.е. его используют как топливо.)

Пришло время отдохнуть. Физкультминутка «Шахтёры»

Уголь в земле глубоко залегает.
(Делают три приседания.)
В шахтах его горняки добывают.
(Поднимают руки вперёд, разводят в стороны.)
На смену в забой шахтёрам пора
Уголёк – поднимать на гора.
(Выполняют наклоны вправо – влево.)
Шахтёры, шахтёры на смену идут,

(Маршируют на месте.)
Нелёгок, но очень почётен их труд.

(Поднимают руки через стороны вверх)

Ребята, посмотрите на свои стаканчики с водой.

- Какая вода в них? (грязная)

Сейчас я покажу вам один из способов фильтрации воды.

- Что это за слово такое, фильтрация? (ответы детей)

Фильтрация, это способ очищения воды.

Для этого вам понадобится воронка, ватный диск и пустой стаканчик. Поместите в пустой стаканчик, ворону, а в неё ватный диск. Затем перелейте мутную воду в пустой стаканчик через воронку с ватным диском.

-Что получилось вас? (очищенная вода)

Ребята, я вижу, что вам нравится экспериментировать. Продолжаем?

«Живой вулкан». Вам понадобится стакан, ст. ложки лимонной кислоты, таблетка красителя, средство для мытья посуды 1 ч. ложки, 1/3 стакана воды и добавляем 2 ст. ложки соды. Наблюдаем. Поочередно добавляем в стакан.

«Бурлящая лава». Для этого эксперимента вам понадобится прозрачный сосуд, растительное масло, вода, пищевой краситель жидкий и шипучая таблетка (можно аспирин).

Поместите в сосуд, растительное масло, воду, краситель, затем шипучую таблетку. Наблюдаем за этим завораживающим явлением.

Вам понравилось наше с вами времяпровождение?

Я, профессор Мирзункин с уверенностью могу сказать: «Наука – увлекательная штука!» Мы знаем точно, что наука может быть очень интересной и каждый ребенок, хотя бы раз в жизни мечтает оказаться в роли ученого.

Угощения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план проведения Фестиваля детской игры «4Д: дети, движение,дружба, двор»

Фестиваль проводился в соответствии со структурой сценарного плана в форме тематических игровых площадок и творческих мастерских.На спортивной площадке ДОУ прошло открытие Фестиваля,  дошкольники...

Фестиваль детской игры «4D: дети, движение, дружба, двор» (сценарий).

Фестиваль детской игры «4D: дети, движение, дружба, двор»  Цель: популяризация детской игры среди детей и взрослых.         В последнее время в наше...

Фестиваль детской игры

Фестиваль детской игры...

План проведения фестиваля детской игры «4д: дети, движение, дружба, двор»

Фестиваль проводился в соответствии со структурой сценарного плана в форме тематических игровых площадок и творческих мастерских.На спортивной площадке ДОУ прошло открытие Фестиваля,  дошкольники...

Сценарий фестиваля детской игры 4D: дети, движение, дружба, двор.

Цель: популяризация и развитие культуры детской игры среди детей дошкольного возраста. Задачи: - создание игровых условий, способствующих активному и полноценному проживанию счастливого п...

Фестиваль детской игры

Цель: Способствовать формированию положительного настроения от развлечения.Задачи:1. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, учить действовать по схеме.2. Развивать у де...