Большой фестиваль детской игры 2025
опыты и эксперименты (старшая группа)
Эксперементальная деятельность для детей 5-6 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок»
Большой фестиваль детской игры
группы общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет
«Наши игры не для скуки, наши игры для науки»
Разработала:
Посохова Анастасия Александровна,
воспитатель
I квалификационной категории
г. Камень - на - Оби
Алтайский край
2025 г.
Программное содержание: создание условий для развития познавательности и игровой культуры у старших дошкольников; формирование желания проявлять творческую инициативу и принимать активное участие в фестивале; способствовать развитию умения проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, любознательности, самостоятельности, познавательного интереса и смекалки подрастающего поколения.
Оборудование: аудиозаписи для игр; белый халат, фартуки и нарукавники по количеству детей; мини воздушные шарики, наполненные крупами (горох, рис, манная, гречневая); пластиковые стаканчики на каждого ребенка по 2 шт.; каменный уголь на каждого ребенка; таблетки активированного угля; воронки; ватные диски; вода; лимонная кислота, таблетка красителя, средство для мытья посуды, вода и сода; стеклянный сосуд; растительное масло; вода; пищевой краситель; шипучая таблетка (или аспирин); угощения.
Здравствуйте ребята, меня зовут Профессор Минзуркин. Я путешествую по разным странам, так как я очень люблю что-нибудь исследовать, узнавать новое и делиться с вами, ребятами. А ещё я люблю опыты и эксперименты.
-У вас в группе есть любознательные дети?
-Проводить опыты и эксперименты любите?
Ой, ребята, а в какой стране я сейчас нахожусь? (Россия)
-А в каком городе? (Камень-на-Оби)
- В каком заведении я сейчас нахожусь, институт, школа, музей? (детский сад)
Если вы любите узнавать что-то новое проводить опыты и эксперименты, тогда я предлагаю вам провести наше время интересно и познавательно.
Отправляемся в экспериментальную лабораторию.
- Что за слово такое, лаборатория? (ответы детей)
Лаборатория, это специальное место, где проводятся исследования, опыты и эксперименты.
Заглянул сегодня я к вам в гости не спроста, мне хочется поделиться с вами и научить вас самым простым опытам и экспериментам.
Техника безопасности при проведении экспериментальной деятельности.
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
При проведении экспериментов, необходимо соблюдать? (технику безопасности)
Давайте все вместе повторим правила безопасности:
Во – первых, запрещается без разрешения вставать с места и передвигаться;
Во – вторых, трогать приборы, реагенты и оборудование;
В – третьих, брать и засовывать что – либо в рот, нос, уши.
Ребята, прежде чем отправиться в лабораторию профессора Минзуркина, вам необходимо надеть фартуки. (дети надевают фартуки и нарукавники)
Под музыку ребята отправляются в кабинет «Всезнайка». (цепочкой друг за другом держа соседа за талию)
Я буду вам задавать вопросы, а вы мне отвечать, да или нет.
- Может ли вода быть твердой? (да)
- Можно ли увидеть верблюда, который летит, не касаясь земли не одним из копыт? (нет)
- Летучая мышь «видит» ушами в полной тишине? (да)
- Умеет ли ветер работать? (да)
- Вы видели черепаху, которая может прыгать? (нет)
- Можно ли поймать воздух? (да)
- Может яйцо плавать? (Да)
Молодцы, немного размялись.
Мы отправляемся в кабинет, под названием «Щупай, думай, называй».
Стоя в кругу, под музыку вам нужно будет передавать друг другу шарики внутри которых находятся разные крупы. Как только музыка перестанет звучать, тот у кого шарик остался в руках, должен определить какая крупа внутри этого шарика.
Молодцы ребята! Ну что, отправляемся дальше?
Следующий кабинет называется, «Опытные экспериментаторы».
Отгадайте загадку.
Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
(уголь)
- Правильно, это уголь. Я вас познакомлю со свойствами каменного угля.
- Посмотрите внимательно. Какой уголь? (чёрный и блестящий)
- Рассмотрите камни в лупу.
- Возьмите уголь в руки, потрогайте, а теперь посмотрите на руки, что вы заметили? (рука испачкались)
- Уголь какой твердый или мягкий? (твердый)
-Как вы узнали, что он твердый? (надавили на него пальцем, он не изменился)
- Ребята , а как вы думаете, что произойдет, если мы опустим уголь в воду? (дети высказывают свои предположения)
Возьмите стакан с водой. Поставьте на салфетку его. У вас на столе есть таблетка активированного угля, опустите её в стакан с водой. Что вы увидели? (вода помутнела, пошли пузырьки.)
- А как вы думаете, почему пошли пузырьки? Что это за пузырьки? ( воздух.)
Знайте, что в угле, как и в каждом предмете, есть воздух, а в пористых больше. Поэтому при опускании в воду, он вытесняется ею, поэтому появляются пузырьки.
- А что ещё произошло с углем? (утонул)
Уголь тяжёлый поэтому он утонул.
- А как вы думаете, уголь растворится в воде? (дети высказывают свои предположения.)
- Хотите проверить!?
Возьмите палочки и помешайте.(уголь не растворяется)
Правильно, запомните дети, уголь не растворяется ни в одной из жидкостей.
-Ребята, а как вы думаете, нужен ли уголь людям? Для чего нужен? (уголь хорошо горит и при этом дает много тепла. Поэтому он идет на отопление наших домов, детских садов, школ и других помещений. т.е. его используют как топливо.)
Пришло время отдохнуть. Физкультминутка «Шахтёры»
Уголь в земле глубоко залегает.
(Делают три приседания.)
В шахтах его горняки добывают.
(Поднимают руки вперёд, разводят в стороны.)
На смену в забой шахтёрам пора
Уголёк – поднимать на гора.
(Выполняют наклоны вправо – влево.)
Шахтёры, шахтёры на смену идут,
(Маршируют на месте.)
Нелёгок, но очень почётен их труд.
(Поднимают руки через стороны вверх)
Ребята, посмотрите на свои стаканчики с водой.
- Какая вода в них? (грязная)
Сейчас я покажу вам один из способов фильтрации воды.
- Что это за слово такое, фильтрация? (ответы детей)
Фильтрация, это способ очищения воды.
Для этого вам понадобится воронка, ватный диск и пустой стаканчик. Поместите в пустой стаканчик, ворону, а в неё ватный диск. Затем перелейте мутную воду в пустой стаканчик через воронку с ватным диском.
-Что получилось вас? (очищенная вода)
Ребята, я вижу, что вам нравится экспериментировать. Продолжаем?
«Живой вулкан». Вам понадобится стакан, ст. ложки лимонной кислоты, таблетка красителя, средство для мытья посуды 1 ч. ложки, 1/3 стакана воды и добавляем 2 ст. ложки соды. Наблюдаем. Поочередно добавляем в стакан.
«Бурлящая лава». Для этого эксперимента вам понадобится прозрачный сосуд, растительное масло, вода, пищевой краситель жидкий и шипучая таблетка (можно аспирин).
Поместите в сосуд, растительное масло, воду, краситель, затем шипучую таблетку. Наблюдаем за этим завораживающим явлением.
Вам понравилось наше с вами времяпровождение?
Я, профессор Мирзункин с уверенностью могу сказать: «Наука – увлекательная штука!» Мы знаем точно, что наука может быть очень интересной и каждый ребенок, хотя бы раз в жизни мечтает оказаться в роли ученого.
Угощения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план проведения Фестиваля детской игры «4Д: дети, движение,дружба, двор»
Фестиваль проводился в соответствии со структурой сценарного плана в форме тематических игровых площадок и творческих мастерских.На спортивной площадке ДОУ прошло открытие Фестиваля, дошкольники...

Сценарный план проведения муниципального фестиваля детской игры «4Д: дети, движение, дружба, двор»
Дворовые игры как альтернатива современным гаджетам....

Фестиваль детской игры «4D: дети, движение, дружба, двор» (сценарий).
Фестиваль детской игры «4D: дети, движение, дружба, двор» Цель: популяризация детской игры среди детей и взрослых. В последнее время в наше...

План проведения фестиваля детской игры «4д: дети, движение, дружба, двор»
Фестиваль проводился в соответствии со структурой сценарного плана в форме тематических игровых площадок и творческих мастерских.На спортивной площадке ДОУ прошло открытие Фестиваля, дошкольники...

Сценарий фестиваля детской игры 4D: дети, движение, дружба, двор.
Цель: популяризация и развитие культуры детской игры среди детей дошкольного возраста. Задачи: - создание игровых условий, способствующих активному и полноценному проживанию счастливого п...

Фестиваль детской игры
Цель: Способствовать формированию положительного настроения от развлечения.Задачи:1. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, учить действовать по схеме.2. Развивать у де...
