«Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников на 2024 -2025 учебный год
методическая разработка

Лемешева Екатерина Сергеевна

   Большинство детей в младшем возрасте не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная работа по вовлечению детей в сказку, формированию интереса к ней, способности к осмыслению сюжета и включению в сказочное действие. Поэтому на первом этапе работы важным было сформировать у детей уверенность в себе и желание сотрудничать со взрослыми в новой для ребенка деятельности. Поэтому большое внимание уделялось индивидуальному общению. Оно дифференцировалось в зависимости от психологических особенностей ребенка и его возможностей усвоения материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2025.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию

«Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников на 2024 -2025 учебный год


 
Актуальность:

   Большинство детей в младшем возрасте не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная работа по вовлечению детей в сказку, формированию интереса к ней, способности к осмыслению сюжета и включению в сказочное действие. Поэтому на первом этапе работы важным было сформировать у детей уверенность в себе и желание сотрудничать со взрослыми в новой для ребенка деятельности. Поэтому большое внимание уделялось индивидуальному общению. Оно дифференцировалось в зависимости от психологических особенностей ребенка и его возможностей усвоения материала.

  Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в младшей группе. Я заметила, что встреча с театральной куклой помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.). Поэтому решила показывать маленькие спектакли, приглашая желающих детей в них играть. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.    Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе застенчивость.

Цель – Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний по методике речевого развития путём самообразования.

2. Оформить в группе центр «Мы играем в театр».

3. Подготовить консультацию для родителей по теме самообразования.

4. Подготовка планов, конспектов НОД включением театральных постановок и других досугов.

5. Провести мастер – класс с педагогами: «Театр своими руками»

6. Оформление фото альбома о проведенных мероприятиях

7. Презентация отчета о проделанной работе по теме самообразования

8. Презентация дизайна и наполняемости театрального центра


Перспективный план: 

Месяц

Организационная деятельность

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сроки выполнения

сентябрь

Изучение методической литературы по теме: Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. Формирование электронной и методической библиотеки Составление картотеки использованной литературы

Просмотр представления «Шарик в гостях у Борбоса»

-------------

Обмен информацией с родителями, коллегами

Первая неделя сентября

октябрь

пополнить театральный уголок группы

Показ детям сказки «Курочка Ряба»

Изготовление атрибутов для театрализованных игр

Просмотр театральных уголков

до 30 октября

ноябрь

Провести беседу с детьми о театре

Показ детям сказки «Репка»

Консультации: «Роль театрализованных игр в развитии речи младшего дошкольного возраста»

Папка - передвижка

«Театр в детском саду»

 

декабрь

Подбор сказок в книжный уголок

Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем…».

Организация праздника к Новому году

Организация проекта «Книжкина больница»

Просмотр книжных уголков

 

январь

Познакомить с миром театральных профессий

Показ детям сказки «Теремок»

Просмотр презентации: «Детям про театр»

« Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

 

февраль

Знакомство с различными видами театров

Показ детям сказки «Маша и медведь»

Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров

Выставка «Театр своими руками»

 

Март

Театрализованная игра «Мое настроение».

​Организация праздника для мам.

Мастер – класс «Куклы для детей своими руками»

«Использование театра в работе с неуверенными детьми»

 

Апрель

Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика»

Проведение НОД «Такие разные эмоции»

Фотоотчет «Организация домашнего театра»

«Волшебный мир театра»

Фотоотчет

 

Май

Показ сказки детям «Колобок»

Мультимедийная презентация и фотоотчет «Юные актеры»

Просмотр театральных уголков

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию: "Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников".

Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложне...

«Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»

Тема: «Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»Большинство детей в младшем возрасте, поступающих в детский сад, не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная ра...

«Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»

Доклад "Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников" на методическом объединении воспитателей...

МАСТЕР – КЛАСС «Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников»

Представление опыта работы по развитию речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности....

План по самообразованию «Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников

Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в младшей группе. Я заметила, что встреча с театральной куклой помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосф...

План самообразования "Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников" 2024-2025 год

Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников...

Индивидуальный план работы педагога на 2024-2025 учебный год Тема: «Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»

Тема:  «Использование театрализованной игры в развитии речи младших   дошкольников» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творче...