Календарно-тематическое планирование по теме «Масленица"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Васильева Елена Николаевна

ежедневное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_maslenitsa.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк»

с 19.02   по 22.02      по теме: «Масленица»

Цель: Знакомить детей с русскими праздниками, приобщать к традициям. Формировать представление о народной культуре своей страны.

Итоговое мероприятие Итоговое мероприятие: Уличный праздник «Масленица» (по плану инструктора по физической культуре).

Утренняя гимнастика№

Бодрящая гимнастика упр «Ручками, как роботы, тоже поработаем…»,упр «Раз-подняться, потянуться…»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания закрепить алгорит одевания на улицу, умываться после сна.

Работа с родителями Оформление стенда для родителей с детскими рисунками «Широкая Масленица»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

Совместная деятельность

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

9.30-9.5  

Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

По плану муз рук

Беседа «Боярыня Масленица»

Сюж-рол игра «Кафе-Блинчик»

Закреплять умение складывать одежду с

Карандаши, раскраски, мелки, трафареты. Выставка художественной литературы по теме. Настольно-печатные игры, пазлы, мозаики, лото. Конструктор, кубики для построек. Лего. Костюмы для сюж/рол игр, атрибуты. Иллюстрации, фотографии и альбомы по теме. Дид/и иры.

Аудиозаписи для прослушивания. Атрибуты для театрализации.

Прогулка

Наблюдение: перед снегом небо становится тёмным.

П/и «Змейка», «Берегись-заморожу!»

Самостоятельные игры детей, уборка игрушек.

II половина дня

Разучивание закличек «Весна-весна красная»

Лепка «Барышня на Масленице»

«Который по счёту»

Прогулка

Наблюдение: дует ветер, идёт снег, метель.

П/и «По снежному валу», «Пастух и стадо»

Свободная деятельность детей.

Уборка инвентаря  в конце прогулки.

Работа с родителями Оформление с детьми стенда для родителей «Широкая Масленица» с детскими рисунками

Чтение художественной литературы «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.25-9.45

Физическое развитие

(Физическая культура)

По плану инстр по физ воспит

10.00-10.20 Познавательное развитие

(ФЭМП)

Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!».

Разучивание русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей «Здравствуй красная, весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка».

Карандаши, раскраски, мелки, трафареты. Выставка художественной литературы по теме. Настольно-печатные игры, пазлы, мозаики, лото. Конструктор, кубики для построек. Лего. Костюмы для сюж/рол игр, атрибуты. Иллюстрации, фотографии и альбомы по теме. Дид/и иры.

Аудиозаписи для прослушивания. Атрибуты для театрализации.

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями.

П/и «Сбей предмет снежком»

Народные подвижные игры «Ручеек»

Конструирование из снега «Ограждение»

II половина дня

Рассматривание репродукции картины Б.М. Кустодиев «Масленица»,

Закрепить навык правильного держания карандаша

Прогулка

Наблюдение: небо зимой бывает разных цветов(синее, голубое)

Игры-эстафеты «Снежный тир»

Свободная деятельность детей.

Расчистить дорожки от снега.

Работа с родителями Индивидуальные беседы о поведении детей.

Чтение художественной литературы «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.30-9.50

Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

«Солнышко, нарядись!»

Активные игры на прогулке

15.10 - 15.30

Музыкальный досуг

(2/4 неделя)

Рассматривание картины Сурикова В.И. «Взятие снежного городка»

Помощь детей в подготовке группы для проведения Масленицы.

Повторить стихи о Масленице

Карандаши, раскраски, мелки, трафареты. Выставка художественной литературы по теме. Настольно-печатные игры, пазлы, мозаики, лото. Конструктор, кубики для построек. Лего. Костюмы для сюж/рол игр, атрибуты. Иллюстрации, фотографии и альбомы по теме. Дид/и иры.

Аудиозаписи для прослушивания. Атрибуты для театрализации.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «У кого самый большой ком»

Постройка снежного вала.

Самостоятельные игры.

II половина дня

Сюжетно-ролевые игры «Семья»

Разучивание песни «Санки»

Аппликация с элементами рисования на тему: «Барышня - Масленица»

Индивидуальная работа по самообслуживанию с

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Разучивание народных подвижных игр «Едет Масленица»

П/и «Перепрыгни-не задень»

Работа с родителями  организация чаепития после праздника.

Чтение художественной литературы Пермяк «Как Маша стала большой»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.20

Речевое развитие

(Развитие речи)

9.50-10.10

Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

По плану муз рук.

Беседы о праздниках, традициях русского народа

Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице

учить вырезать по линии

Карандаши, раскраски, мелки, трафареты. Выставка художественной литературы по теме. Настольно-печатные игры, пазлы, мозаики, лото. Конструктор, кубики для построек. Лего. Костюмы для сюж/рол игр, атрибуты. Иллюстрации, фотографии и альбомы по теме. Дид/и иры.

Аудиозаписи для прослушивания. Атрибуты для театрализации.

Прогулка

Наблюдение «Приметы февраля»

п/и «Кто дальше прокатит снежок по дорожке»

Игры-эстафеты  «Кто быстрее на метле»

Катание на санках, свободные игры.

II половина дня

Отгадывание загадок по тематике проекта.

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Раскраски

Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/и «Ловишки»

Народные подвижные игры «Звонарь»

Постройка ледяной дорожки.

Самостоятельные игры

Работа с родителями беседы по запросу родителей

Чтение художественной литературы Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет… »,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Масленица"

От души вас поздравляем И сердечно приглашаем: Все заботы бросьте,Приходите в гости,Прямо к нашему крыльцу К нам на Масленицу....

Презентация на тему "Масленица"

Ознакомление с масленицей...

Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой русского народа на тему: «Масленица».

Соприкосновение с народным искусством и традициям, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Чтобы дет...

Планирование развлечений по теме "Масленица"

Масленица - самый веселый и любимый народный праздник. Масленица - проводы зимы и встреча яркого весеннего солнца. Праздник этот на Руси издревле встречали с играми, плясками, прибаутками да разными ш...

Буклет для родителей детского сада на тему "Масленица"

Буклет для родителей детского сада на тему "Масленица"...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению  "Познание" на тему "Масленица широкая"...

Конспект НОД на тему: «Масленица идёт, блин да мёд несёт!»

познакомить детей с традициями народного праздника....