Календарно-тематическое планирование по теме «Масленица"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеёк»
с 19.02 по 22.02 по теме: «Масленица»
Цель: Знакомить детей с русскими праздниками, приобщать к традициям. Формировать представление о народной культуре своей страны.
Итоговое мероприятие Итоговое мероприятие: Уличный праздник «Масленица» (по плану инструктора по физической культуре).
Утренняя гимнастика№
Бодрящая гимнастика упр «Ручками, как роботы, тоже поработаем…»,упр «Раз-подняться, потянуться…»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания закрепить алгорит одевания на улицу, умываться после сна.
Работа с родителями Оформление стенда для родителей с детскими рисунками «Широкая Масленица»
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | Совместная деятельность Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) 9.30-9.5 Художественно- эстетическое развитие (Музыка) По плану муз рук | Беседа «Боярыня Масленица» Сюж-рол игра «Кафе-Блинчик» | Закреплять умение складывать одежду с | Карандаши, раскраски, мелки, трафареты. Выставка художественной литературы по теме. Настольно-печатные игры, пазлы, мозаики, лото. Конструктор, кубики для построек. Лего. Костюмы для сюж/рол игр, атрибуты. Иллюстрации, фотографии и альбомы по теме. Дид/и иры. Аудиозаписи для прослушивания. Атрибуты для театрализации. |
Прогулка Наблюдение: перед снегом небо становится тёмным. П/и «Змейка», «Берегись-заморожу!» Самостоятельные игры детей, уборка игрушек. | |||||
II половина дня | Разучивание закличек «Весна-весна красная» Лепка «Барышня на Масленице» | «Который по счёту» | |||
Прогулка Наблюдение: дует ветер, идёт снег, метель. П/и «По снежному валу», «Пастух и стадо» Свободная деятельность детей. Уборка инвентаря в конце прогулки. | |||||
Работа с родителями Оформление с детьми стенда для родителей «Широкая Масленица» с детскими рисунками | |||||
Чтение художественной литературы «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.25-9.45 Физическое развитие (Физическая культура) По плану инстр по физ воспит 10.00-10.20 Познавательное развитие (ФЭМП) | Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!». Разучивание русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей «Здравствуй красная, весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка». | Карандаши, раскраски, мелки, трафареты. Выставка художественной литературы по теме. Настольно-печатные игры, пазлы, мозаики, лото. Конструктор, кубики для построек. Лего. Костюмы для сюж/рол игр, атрибуты. Иллюстрации, фотографии и альбомы по теме. Дид/и иры. Аудиозаписи для прослушивания. Атрибуты для театрализации. | |
Прогулка Наблюдение за погодными изменениями. П/и «Сбей предмет снежком» Народные подвижные игры «Ручеек» Конструирование из снега «Ограждение» | |||||
II половина дня | Рассматривание репродукции картины Б.М. Кустодиев «Масленица», | Закрепить навык правильного держания карандаша | |||
Прогулка Наблюдение: небо зимой бывает разных цветов(синее, голубое) Игры-эстафеты «Снежный тир» Свободная деятельность детей. Расчистить дорожки от снега. | |||||
Работа с родителями Индивидуальные беседы о поведении детей. | |||||
Чтение художественной литературы «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | 9.30-9.50 Художественно- эстетическое развитие (Рисование) «Солнышко, нарядись!» Активные игры на прогулке 15.10 - 15.30 Музыкальный досуг (2/4 неделя) | Рассматривание картины Сурикова В.И. «Взятие снежного городка» Помощь детей в подготовке группы для проведения Масленицы. | Повторить стихи о Масленице | Карандаши, раскраски, мелки, трафареты. Выставка художественной литературы по теме. Настольно-печатные игры, пазлы, мозаики, лото. Конструктор, кубики для построек. Лего. Костюмы для сюж/рол игр, атрибуты. Иллюстрации, фотографии и альбомы по теме. Дид/и иры. Аудиозаписи для прослушивания. Атрибуты для театрализации. |
Прогулка Наблюдение за погодой. Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «У кого самый большой ком» Постройка снежного вала. Самостоятельные игры. | |||||
II половина дня | Сюжетно-ролевые игры «Семья» Разучивание песни «Санки» Аппликация с элементами рисования на тему: «Барышня - Масленица» | Индивидуальная работа по самообслуживанию с | |||
Прогулка Наблюдение за погодой. Разучивание народных подвижных игр «Едет Масленица» П/и «Перепрыгни-не задень» | |||||
Работа с родителями организация чаепития после праздника. | |||||
Чтение художественной литературы Пермяк «Как Маша стала большой» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи) 9.50-10.10 Художественно- эстетическое развитие (Музыка) По плану муз рук. | Беседы о праздниках, традициях русского народа Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице | учить вырезать по линии | Карандаши, раскраски, мелки, трафареты. Выставка художественной литературы по теме. Настольно-печатные игры, пазлы, мозаики, лото. Конструктор, кубики для построек. Лего. Костюмы для сюж/рол игр, атрибуты. Иллюстрации, фотографии и альбомы по теме. Дид/и иры. Аудиозаписи для прослушивания. Атрибуты для театрализации. |
Прогулка Наблюдение «Приметы февраля» п/и «Кто дальше прокатит снежок по дорожке» Игры-эстафеты «Кто быстрее на метле» Катание на санках, свободные игры. | |||||
II половина дня | Отгадывание загадок по тематике проекта. Беседы о сезонных изменениях в природе. | Раскраски | |||
Прогулка Наблюдение за погодой. П/и «Ловишки» Народные подвижные игры «Звонарь» Постройка ледяной дорожки. Самостоятельные игры | |||||
Работа с родителями беседы по запросу родителей | |||||
Чтение художественной литературы Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет… », | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Масленица"
От души вас поздравляем И сердечно приглашаем: Все заботы бросьте,Приходите в гости,Прямо к нашему крыльцу К нам на Масленицу....
Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой русского народа на тему: «Масленица».
Соприкосновение с народным искусством и традициям, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Чтобы дет...
Планирование развлечений по теме "Масленица"
Масленица - самый веселый и любимый народный праздник. Масленица - проводы зимы и встреча яркого весеннего солнца. Праздник этот на Руси издревле встречали с играми, плясками, прибаутками да разными ш...

Буклет для родителей детского сада на тему "Масленица"
Буклет для родителей детского сада на тему "Масленица"...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"...
Конспект НОД на тему: «Масленица идёт, блин да мёд несёт!»
познакомить детей с традициями народного праздника....

