Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия (младшая группа)

Сысоева Юлия Александровна

Нетрадиционная техникаа рисования ладошками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе

«Весеннее солнышко».

Задачи:

1. Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).

2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

3. Развивать творческие способности.

4. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование:

Гуашь желтого цвета, кисточки, салфетки, солнце нарисованное на ватмане без лучей, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Наблюдение за солнцем во время прогулки.

Методические приемы:

1. Беседа о весне, солнце;

2. Самомассаж «Доброе утро»;

3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

4. Практическая деятельность;

5. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Беседа о солнце

Воспитатель с детьми берут стульчики и садятся на коврики в кружочек

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна. Скажите, что весной происходит с природой?

Дети: Весной расцветают цветочки, травка зеленеет, весной просыпается вся природа.

Воспитатель: А я хотела бы у вас узнать, а вы проснулись?

2. Самомассаж «Доброе утро!»

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают веки)

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки)

Доброе утро, щечки, вы проснулись? (поглаживают щечки)

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу настроение у вас хорошее, радостное.

Воспитатель: Ребята, а еще весной солнышко светит ярче, веселее и теплее.

Воспитатель: Вы слышали, нас кто-то зовет?

(дети идут на звуки музыки, подходят к столу, там лежит ватман с нарисованным солнцем без лучей и без улыбки)

Воспитатель: Кто это нас к себе позвал?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Какого цвета солнце?

Дети: Солнце желтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите оно веселое или грустное?

Дети: Солнце грустное.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Оно не улыбается.

Воспитатель: Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему как вы думаете?

Дети: Нет лучиков.

Воспитатель: Как же его развеселить?

Дети: Нарисовать лучи.

Воспитатель: Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики?

Дети: Тоже желтого.

Воспитатель: Чем же мы можем нарисовать лучи? Ведь на столе нет карандашей? Что же делать? У нас есть верные помощники наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть как?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Какого цвета у солнца лучи?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Я пойду в гости ладошкой к желтой краске (воспитатель берет кисточку и разукрашивает свою ладошку желтым цветом). А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след - какой красивый лучик получился.

3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Утро красное пришло.

Солнце яркое взошло. (Кулачки разгибают по одному пальчику).

Стали лучики светить.

Малых деток шевелить. (Шевелят пальчиками).

Прилетели тучки.

Спрятались лучики. (Пальцы сжимают в кулачек).

Молодцы.

4. Практическая деятельность (Дети располагаются перед ватманом, выполняют оттиск поочередно, не толкаясь. Для удобства педагог поворачивает ватман. Дети рисуют.)

Воспитатель: Посмотрите. Какое у нас получилось солнышко красивое. Хорошо поработали ребята.

А теперь давайте поиграем. Игра «Солнышко и дождик» 2 раза.

5. Рефлексия

Воспитатель. : Что мы сегодня рисовали? Чем? Какого цвета краску использовали? Какое у нас получилось солнышко?

Мы украсим нашу группу солнышком, оно будет нас согревать даже тогда - когда будет дождик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».

Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...