Кулинарный мастер- класс
методическая разработка (старшая группа)
Работа с родителями. Кулинарный мастер- класс по приготовлению пирожного картошка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 Выборгского района Санкт- Петербурга.
Методическая разработка
«Кулинарный мастер – класс с родителями «Пальчики оближешь»
»
Подготовили:
Трушкина Марина Владимировна,
Мерзлова Татьяна Олеговна
Воспитатели старшей группы
Санкт- Петербург 2025
Кулинарный мастер – класс с родителями «Пальчики оближешь»
Цель: создание условий для организации совместной творческой деятельности детей, родителей и педагога.
Задачи:
-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между взрослыми и детьми;
-познакомить родителей с нетрадиционными приемами и техниками работы по организации трудового воспитания на кухне;
- развивать творческий потенциал детей в совместной трудовой деятельности взрослых и детей; - развивать творчество и фантазию, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление у дошкольников.
Материалы и оборудование: мультимидийная доска, ноутбук, фартуки, перчатки, контейнер пищевой, музыкальное сопровождение.
Продукты для приготовления пирожного Картошка: печенье, сгущенка; сливочное масло; какао; кулинарная посыпка (m&ms)
Ожидаемые результаты мастер-класса:
-практическое освоение родителями специальных приемов воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
Ход мастер – класса «Пальчики оближешь».
I.Теоретическая часть
Добрый день, уважаемые родители. Мы благодарим вас за то, что вы откликнулись на нашеприглашение - пришли на кулинарный мастер-класс под названием "Пальчики оближешь".Многие мальчики и девочки постоянно крутятся на кухне, стараясь помочь родителям в приготовлении блюд, но родители часто держат детей подальше от кухни, считая, что они могут пораниться, испортить продукты или навести беспорядок. Готовка с детьми – это очень развивающий процесс. В ходе него ребенок учится делить блюда на составные части и формирует понимание, что все непонятные сложные вещи состоят из нескольких простых и знакомых. Он обретает навыки самоорганизации, ведь чтобы что-то приготовить, нужно следовать определенной последовательности. Работа с продуктами развивает мелкую моторику рук, ребенок изучает разные текстуры, запахи, вкусовые оттенки. Чтобы привлечь ребенка к готовке, вовсе не обязательно ждать, когда он подрастет, наоборот, чем раньше он включится в процесс, тем больше вероятности, что кулинария его увлечет и у вас будет помощник на кухне. Совместное приготовление пищи – это еще один способ выстроить полноценную коммуникацию с ребенком и создать между вами доверительные отношения. Возможно, он научится больше ценить чужой труд. А умение накормить себя точно пригодится ему в жизни и не раз выручит вас, родителей.
II. Практическая часть
1. Будем знакомы. В начале встречи педагог предлагает родителям познакомится друг с другом в необычной форме. Каждый участник по очереди называет блюда. Причем блюдо следующего участника должно начинаться на последнюю букву слова, которое назвал предыдущий участник.
2.Разминка«Живи вкусно»
Уважаемые родители, предлагаем вам окунуться в мир детства и побыть немного детьми и отгадать загадки.
Сидит Митрошка на ложке,
Свесив ножки. (Лапша).
Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал —
Там и пропал. (Сахар).
В воде родится,
А воды боится. (Соль).
Без рук, без ног,
А по столу ползет. (Тесто).
Сверху — ромбиком узоры,
А начинка в них внутри.
Быстро чайные приборы
В кухне с полочки бери.
Их мы к чаю предлагаем
Деду и младенцу.
И в их честь мы называем
Часто полотенце. (Вафли).
Бабушка из сладких ягод
Наварила что-то.
И его нам хватит на год
К чаю и в компоты. (Варенье).
Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю. (Эскимо).
То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он. (Рулет).
Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь —
в птицу Может превратиться. (Яйцо).
3. Творческие задания для детей и родителей.
Педагог, напоминает родителям о том, что существует много приемов, позволяющих навыки кулинарии освоить быстрее и эффективнее. Обучать готовке нужно начинать с чего-то легкого. Начинать лучше с использования разнообразных творческих заданий.
3.1. «Дело вкуса». Каждому участнику завязывают глаза и выдают по комплекту столовых приборов. Теперь с помощью вилки и ложки каждый должен определить, что именно лежит на его тарелке. Главное условие - есть продукты нельзя, их можно "трогать" только столовыми приборами.
3.2.«Фруктовый портрет».Воспитатель предлагает родителям вернуться в детство, немного пофантазировать и составить с детьми «Фруктовый портрет» используя нарезку из фруктов.
4.Творческая работа. Приготовления пирожного Картошка
Пирожное Картошка — одно из любимых детских лакомств и беспроигрышных праздничных угощений. Преимущества таких кондитерских изделий — в простоте и скорости приготовления, доступности продуктов. На кулинарном мастер-классе «Пальчики оближешь»родители узнают хороший рецепт пирожного. Дети подбирают вкусные сочетания ингредиентов украшения пирожных. Затем под руководством Шеф-повара (воспитателя) делают лакомства.
Этапы приготовления пирожных.
Перетереть в мясорубке печенье.
Добавить к нему растопленное масло, какао и сгущенку.
Перемешиваем все ингредиенты.
Формируем из полученной массы сладкую "картошку"
Декорируют кулинарной посыпкой.
I I I. Рефлексия
Подводя итог, хочется сказать, что приобщение детей к кулинарии, положительно влияет на развитие личности ребенка. Совместная работа на кухне развивает мелкую моторику, укрепляет эмоциональную привязанность, Приготовление еды расширяет словарный запас (ребенок учит названия самых разных продуктов, кухонной утвари, процессов готовки) и память (ребенок запоминает рецепты блюд).
Уважаемые, родители, сегодня мы с вами хорошо поработали. Спасибо за сотрудничество, До новых встреч! Благодарим Вас за помощь!
В конце нашего мастер-класса нам бы хотелось, чтобы вы оставили отзыв-голосование о нашем мероприятии. Педагог предлагает взять индивидуальные карточки и бросить их в кастрюли: «Интересно», «Скучно», «Безразлично».
Кулинарный мастер-класс «Пальчики оближешь» можно завершить совместным чаепитием и семейной фотосессией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кулинарный мастер-класс
1. Познакомить детей с практическим использованием элементов «упражнений в практической жизни» при организации творческого взаимодействия с детьми среднего возраста.2. Помочь дет...

Сценарий кулинарного мастер-класса в старшей логопедической группе "Жаворонки прилетите! Весну-красну принесите!"
Сценарий кулинарного мастер-класса для родителей и детей старшей логопедической группы по тестопластике...

Кулинарный мастер класс "Апельсиново-медовая вкусняшка, съедобные бусы и браслеты для зимующих пташек"
Сегодня мы с детьми из гр. "Звёздочки" провели акцию "Покорми птиц зимой!".Сначала у нас была беседа на тему "Зимующие птицы". Мы поговорили об особенностях их поведения ...

Кулинарный мастер - класс в подготовительной группе " Жаворонки - весну кличут"
Мероприятие совместное с родителями. ...

Публикация статьи: Кулинарный Мастер-Класс «Печенье для мам»
Создание условий для развития детского творчества детей через трудовую деятельность, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность при работе с тестом....

Развлечение "Подарки для зайчат"(Кулинарный мастер-класс)
Данное развлечение предполагает проведение кулинарного мастер-класса по приготовлению морковных кексов. Дети очень гордятся, когда делают что-то сами, совсем как взрослые! А родители в восторге!...

ВАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:кулинарный мастер-класс "ПАСХАЛЬНЫЙ КУЛИЧ"
МК от воспитанника группы Миронова Артема ,пасхальный творожный кулич. https://www.instagram.com/tv/B_HKwsgnfI4/?utm_source=ig_web_copy_link...
