Педагогическая ситуация и педагогическая задача.
статья

Педагогическая ситуация и решение задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_situatsiya_i_pedagogicheskaya_zadacha.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая ситуация и педагогическая задача

Одна из важных задач педагога организовать общение с детьми разного возраста с их индивидуальными особенностями. Правильный выбор способа воздействия на детей зависит от мнения педагога анализировать ситуацию для правильного решения педагогических задач необходимо знать и учитывать причины того или иного явления.

Педагогическая задача и её решение отражает уровень профессионализма педагога. Это своеобразное осмысление сложившейся ситуации с целью её преобразования и перевода на новый уровень.

Мастерство педагога заключается в умении превратить ситуацию в задачу и приблизить педагога к поставленной цели.

Составные части педагогической задачи:

1. определение педагогической ситуации;

2. выдвижение гипотезы решения, выбор приёма и осознание возможных реакций;

3. реализация действий, разрешение ситуации, анализ, выводы, установка на будущее;

4. осознание мотивов, поступков, особенности взаимоотношений ребёнка и взрослого.

Педагогическая задача применяет следующее определение:

  • Цель к которой стремится педагог
  • Способы достижения решения
  • Осмысление ситуации
  • Собственное взаимодействие педагога и воспитанника

Компоненты педагогической задачи:

1. педагог

2. воспитанник

3. содержание

4. средства

Алгоритм решения педагогической задачи:

1. исследование причин возникновения проблемы

2. построение прогноза

3. поиск решения и выхода

Схема решения задачи:

1. понять и принять ситуацию

2. сформулировать проблему так, как вы её понимаете

3. составить список вопросов, который необходимо выяснить

4. найти способы получения дополнительной информации

5. найти опору в теоретических положениях

6. подключить специалистов

7. наметить последовательность ваших действий

8. уточнить к какому результату хотите прийти

Педагогическая задача

Проблема

В группе есть отверженный ребёнок, с которым не хотят общаться дети.

Объяснить, почему дети не играют с ним. Они не могут? Мальчик спокойный, тихий.

Задача: найти способ повернуть детей к отверженному мальчику

Анализ: 

1. что есть (есть группа и есть мальчик)

2. что не устраивает (игнор мальчика)

3. что нужно (нужно, чтобы мальчика приняли в свой круг общения)

Противоречия:

  • Дети должны принять мальчика в свой круг общения, чтобы он чувствовал себя комфортно
  • И не должны принимать его в круг, что он просто симпатичен
  • Подобрать поручение для этого мальчика от которого будут зависеть другие дети

Решение:

1. научить ребёнка делать то, чего не умеют другие дети и отправлять к нему за помощью;

 2. постоянно подчёркивать стремление мальчика оказать помощь другим

3. побуждать детей благодарить его за услугу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач «Приобщение к искусству» в старшей группе

Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач«Приобщение к искусству» в старшей группе...

Семинар-практикум «Педагогические задачи и ситуации. Метод кейсов».

Семинар-практикум «Педагогические задачи и ситуации. Метод кейсов»....

Семинар «Педагогические задачи и ситуации. Метод кейсов».

Семинар «Педагогические задачи и ситуации. Метод кейсов»....

Логико-математическое развитие детей в детском саду: развивающие и дидактические игры, универсальные пособия, проблемные ситуации, экспериментирование, логические задачи

Понятие и подходы, задачи и содержание, средства и технологии, организация развивающего пространства, обеспечивающего логико-математическое развитие детей в детском саду: развивающие и дидактические и...

Семинар-практикум «Педагогические задачи и ситуации. Метод кейсов».

Семинар-практикум знакомит педагогов с  одним из проблемных методов, методом ситуаций, предполагающим  рассмотрение и решение педагогами реальных ситуаций из жизни и практической деятельност...

семинар для педагогов "Педагогические задачи и ситуации. метод кейсов".

В данном семинаре рассматриваются проблемные ситуации из профессиональной деятельности педагогов и способы решения их....

Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач «Приобщение к искусству» в в подготовительной группе (с 6-7 лет) комбинированной направленности на 2019 – 2020 учебный год.

Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач«Приобщение к искусству» в в подготовительной группе (с 6-7 лет) комбинированной направленности на 2019 – 2020 уч...