Педагогическая ситуация и педагогическая задача.
статья
Педагогическая ситуация и решение задачи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая ситуация и педагогическая задача
Одна из важных задач педагога организовать общение с детьми разного возраста с их индивидуальными особенностями. Правильный выбор способа воздействия на детей зависит от мнения педагога анализировать ситуацию для правильного решения педагогических задач необходимо знать и учитывать причины того или иного явления.
Педагогическая задача и её решение отражает уровень профессионализма педагога. Это своеобразное осмысление сложившейся ситуации с целью её преобразования и перевода на новый уровень.
Мастерство педагога заключается в умении превратить ситуацию в задачу и приблизить педагога к поставленной цели.
Составные части педагогической задачи:
1. определение педагогической ситуации;
2. выдвижение гипотезы решения, выбор приёма и осознание возможных реакций;
3. реализация действий, разрешение ситуации, анализ, выводы, установка на будущее;
4. осознание мотивов, поступков, особенности взаимоотношений ребёнка и взрослого.
Педагогическая задача применяет следующее определение:
- Цель к которой стремится педагог
- Способы достижения решения
- Осмысление ситуации
- Собственное взаимодействие педагога и воспитанника
Компоненты педагогической задачи:
1. педагог
2. воспитанник
3. содержание
4. средства
Алгоритм решения педагогической задачи:
1. исследование причин возникновения проблемы
2. построение прогноза
3. поиск решения и выхода
Схема решения задачи:
1. понять и принять ситуацию
2. сформулировать проблему так, как вы её понимаете
3. составить список вопросов, который необходимо выяснить
4. найти способы получения дополнительной информации
5. найти опору в теоретических положениях
6. подключить специалистов
7. наметить последовательность ваших действий
8. уточнить к какому результату хотите прийти
Педагогическая задача
Проблема
В группе есть отверженный ребёнок, с которым не хотят общаться дети.
Объяснить, почему дети не играют с ним. Они не могут? Мальчик спокойный, тихий.
Задача: найти способ повернуть детей к отверженному мальчику
Анализ:
1. что есть (есть группа и есть мальчик)
2. что не устраивает (игнор мальчика)
3. что нужно (нужно, чтобы мальчика приняли в свой круг общения)
Противоречия:
- Дети должны принять мальчика в свой круг общения, чтобы он чувствовал себя комфортно
- И не должны принимать его в круг, что он просто симпатичен
- Подобрать поручение для этого мальчика от которого будут зависеть другие дети
Решение:
1. научить ребёнка делать то, чего не умеют другие дети и отправлять к нему за помощью;
2. постоянно подчёркивать стремление мальчика оказать помощь другим
3. побуждать детей благодарить его за услугу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач «Приобщение к искусству» в старшей группе
Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач«Приобщение к искусству» в старшей группе...

Семинар-практикум «Педагогические задачи и ситуации. Метод кейсов».
Семинар-практикум «Педагогические задачи и ситуации. Метод кейсов»....

Семинар «Педагогические задачи и ситуации. Метод кейсов».
Семинар «Педагогические задачи и ситуации. Метод кейсов»....

Логико-математическое развитие детей в детском саду: развивающие и дидактические игры, универсальные пособия, проблемные ситуации, экспериментирование, логические задачи
Понятие и подходы, задачи и содержание, средства и технологии, организация развивающего пространства, обеспечивающего логико-математическое развитие детей в детском саду: развивающие и дидактические и...

Семинар-практикум «Педагогические задачи и ситуации. Метод кейсов».
Семинар-практикум знакомит педагогов с одним из проблемных методов, методом ситуаций, предполагающим рассмотрение и решение педагогами реальных ситуаций из жизни и практической деятельност...

семинар для педагогов "Педагогические задачи и ситуации. метод кейсов".
В данном семинаре рассматриваются проблемные ситуации из профессиональной деятельности педагогов и способы решения их....

Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач «Приобщение к искусству» в в подготовительной группе (с 6-7 лет) комбинированной направленности на 2019 – 2020 учебный год.
Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач«Приобщение к искусству» в в подготовительной группе (с 6-7 лет) комбинированной направленности на 2019 – 2020 уч...