Картотека дидактических игр
картотека (средняя группа)
являются средством воспитания, с их помощью воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение вообще;
- выполняют обучающую функцию, являются средством первоначального обучения дошкольников, умственного воспитания; в них дети отражают окружающую жизнь и познают те или другие доступные для их восприятия и понимания факты, явления. Их содержание формирует у детей правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о родном крае, о людях разных профессий, представления о трудовой деятельности взрослых;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 341.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Тобелерская средняя общеобразовательная школа им.А.Кожабаева»
Детский сад «Балапан»
Дидактическая игра "Накормим животных".
Цель: учить детей знать и называть животных и корм для них.
Материал - картинки с изображением животных.
1.Ход игры: Ребята, давайте мы с вами съездим на ферму в гости Жанболату Бекеновичу и поможем накормить ему своих животных. Вы согласны? Тогда давайте возьмем корм для животных и поедем их кормить. Давайте сядем в автобус. Вот мы и приехали. Смотрите, кто это нас встречает? (Восторг детей).
Как их назвать одним словом? (домашние животные). Давайте их накормим. Чем мы их накормим? ". Дети дают корм животным и рассказывают.
- Корову накормим сеном. Лошадь овсом, сеном. Овца- сеном, комбикормам, Собаку – мясом, костью. Кошку - молоком, мясом. Верблюда- колючкой.
2. Ход игры: Вопрос:
- Кого накормим рыбой, молоком? (Кошку)
- Кого накормим сеном? (Корову, овца)
- Кого накормим овсом? (Лошадь)
- Кого накормим костью? (Собаку)
- Кого накормим колючкой? (Верблюда)
- Кого накормим корочкой хлеба? (Мыши)
Дидактическая игра «Объясни словечко».
Табун – много лошадей
Стадо –
Отара –
Свора -
Дидактическая игра "Поймай, скажи".
Цель: знать, как подают голос разные животные.
Материал - мяч.
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч детям, называя при этом животное. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя какое-либо действие того животного.
Например: "Корова - мычит. Собака - лает. Кошка - мяукает. Свинья -
хрюкает".Лошадь – фыркает.
Дидактическая игра «У кого кто есть»
Цель: упражнять в словообразовании, закреплять названия животных, детенышей.
У верблюда есть горбатый верблюжонок.
У серой мышки — маленький мышонок.
У кошки — пушистые котята,
У собаки — шаловливые щенята,
У коровы — ласковый теленок,
У свиньи — веселый поросенок,
У лошади есть жеребенок,
У козы — смешной козленок,
У овцы — кудрявые ягнята,
Дидактическая игра "Кто, где живет".
Цель: учить различать домашних животных;
- учить классифицировать домашних животных по месту обитания.
Материал - мяч.
Ход игры: Предлагается детям назвать, где живут домашние животные. Воспитатель бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать, где живет домашнее животное.
- Собака живет в конуре.
- Лошадь живет в конюшне.
- Корова живет в коровнике.
- Свинья живет в свинарнике
- Кошка живет дома.
- Мышка живет в норе.
Дидактическая игра "Что ни шаг, то зверь".
Цель: учить называть домашних животных.
Ход игры:
В игре участвуют несколько человек. Они становятся вдоль линии. Им предлагается вспомнить как можно больше названий домашних животных. Каждый ребенок, по очереди, идя вперед должен громко произносить при каждом шаге название животного. Останавливаться нельзя. Выигрывает тот, кто дальше пройдет.
Дидактическая игра "Загадай, мы отгадаем".
Цель - учить описывать животных.
Загадывают дети. Они составляют описательную загадку о каком-либо животном. Ребенок заходит в группу, и дети загадывают ему загадку. Он должен догадаться о ком идет речь.
Сторожит, грызет, лает? — ....
Хрюкает, роет? — ....
Ржет, бегает, скачет? — ....
Мяукает, лакает, царапается? — ....
Мычит, жует, ходит? — ....
Дидактическая игра «Чей хвост? Чья морда?»
Цель: закрепить части тела животных.
Материал: картинки, на которых изображены хвосты и морды различных домашних животных.
Ход игры
Воспитатель поочередно показывает детям картинки и просит называть, чей хвост, чья морда нарисованы на картинке. Затем предлагает поиграть в игру. Раздает каждому ребенку по картинке с изображением морд и хвостов животных. По сигналу воспит. «Это морда собаки - собачья морда» и т.д.
Дидактическая игра «Узнай домашних животных»
Цель: уметь определять лишнее животное и объяснять свой выбор. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных.
Воспитатель: Я буду называть разных животных. Когда услышите название домашнего животного вы должны похлопать в ладоши. Когда услышите название диких животных вы должны топать ножками.
- (Овец, лошадь, тигр, медведь, баран, лось, теленок, жираф, курица, коза, петух, лиса, собака, заяц, слон, корова, рысь, жеребенок, кошка, мышка,
свинья, ягненок, волк, козленок)
Дидактическая игра "Кто больше назовет действий".
Цель – закрепить знания о том, что могут делать животные.
Материал: картинки с изображением домашних животных
Ход игры: На игру приходит Незнайка и приносит с собой картинки. Задание детям: подобрать слова, обозначающие действия изображенного животного. Дети делятся на две группы. Выигрывает та группа, которая назовет больше действий.
Незнайка: Что делает собака? – лает, кусает, рычит, сторожит, охраняет, охотится.
- Что делает корова? – жует, мычит, бодается, дает молоко».и.т.д.
Дидактическая игра: Ответь, кто может быть?
Цель: Учить детей по признакам делать умозаключения, группировать животных по характеру, развивать наблюдательность, память.
Описание:
Бодливым, рогатым, упрямым, пушистым, гладким, свирепым, неуклюжим, прожорливым?
Маленьким, слабым, беспомощным, робким, беззащитным, ласковым, милым - жеребенок;
Игривым, живым, подвижным, любопытным, сердитым –щенок;
Упрямым, робким, беззащитным, милым, красивым, ласковым, серым– козленок;
Резвым, розовым, толстеньким, веселым, маленьким, забавным– поросенок;
Длинноухим, сереньким, робким, пушистым, беззащитным, пугливым – крольчонок;
Беленьким, робким, трусливым, кудрявым, пушистым, милым– ягненок;
Ласковым, упрямым, резвым, неуклюжим, игривым– теленок;
Пушистым, ласковым, игривым, ловким, шустрым, резвым– котенок.
Дидактическая игра: «Исправь ошибки»
Цель: развивать фонематический слух, различать на слух слова, произнесённые неправильно, определять место звука в слове, делить слова на слоги, придумывать простые и сложные предложения.
Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.
Коса прыгнула через забор. Колова даёт вкусное молоко. Рошадь жуёт сочную траву. Кочка ловит мышку. Собаха сторожит дом.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Цели: развивать слуховое внимание, связную речь.
Взрослый задает вопросы – дети отвечают «да – нет»
У коровы есть рога? Кошка царапается?
У лошади есть крылья? Свинья дает молоко?
и др.
Дидактическая игра "Человек и животные".
Цель: учить вести диалог, инсценировать диалог.
Материал - маски лошади, коровы, собаки, петуха, курицы.
Ход игры:
Воспитатель читает сказку «Человек и животные». После прочтения сказки, воспитатель распределяет роли среди детей и раздает им маски. Инсценируется диалог.
Дидактическая игра "Сравни нас".
Цель - учить сравнивать животных.
Материал: карточки с изображением домашних животных.
Ход игры:
Перед детьми 2 картинки с изображением двух домашних животных (корова и лошадь). Воспитатель предлагает сравнить животных по этим картинкам. Например: "У коровы хвост кисточкой, а у лошади метелкой. У лошади есть грива, а у коровы гривы нет".
Кто больше – собака или щенок?
Собака больше чем щенок.
(котенок и кошка, лошадь и жеребенок, теленок и корова).
Дидактическая игра "1,2,5".
Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах.
Материал - карточки с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход игры:
"Кто это? Как их назвать, одним словом? Почему их так называют? Да, это домашние животные, они живут около человека, и он о них заботитесь. А эти животные живут на ферме у Жанболата Бекеновича, и в деревне у бабушки. Давайте посчитаем, сколько животных живут у бабушки". Дети берут карточки и считают. Например: «Два котенка, одна лошадь, два жеребенка".
Один пушистый кот -……
Одна рябая курица – ……
Одна быстрая лошадь – …..
Один ретивый конь – ……
Одна домашняя утка – …..
Одна красивая кошка– ….
Дидактическая игра "Назови ласково".
Материал - фишки.
Ребята, вам нравится, когда вас называют ласково? И животным тоже нравится. Давайте назовем их ласково". Дети образуют ласковые слова. За каждое ласковое слово - смайлик. Выигрывает тот, кто больше соберет смайлик.
Собака - собачка, собаченька, собачушка".
(Кошка, собака, хвост, когти, шерсть, усы, уши, лапы.)
Дидактическая игра «Что не так?»
Цели: развивать слуховое внимание, связную речь.
Кошка мычала на диване.
Собака лает на своих.
Лошадь дает шерсть.
Коза клюёт молоко.
Собака кудахчет на чужих.
Кошка клюет молоко.
Свинья мычит в корыте.
Собака спит над будкой.
«Логические задания» (Логическое мышление).
Собака догоняет зайца. Кто впереди? Кто сзади? Кто за кем?
У кого больше ног – у коня или у козы?
За забором стоят три козы. Сколько рогов будет выглядывать над забором?
Дидактическая игра «Подобрать слова – «неприятели» (Антонимы)
Цель: учить подбирать определения, развивать мышление, активизация словарного запаса, учить согласовывать прилагательные с существительными.
Овца робкая, а баран – (смелый).
Собака злая, а щенок – (добрый).
Корова полезная, а мышь – (вредная).
Лошадь сильная, а жеребенок – (слабый).
Козел упрямый, а козленок – (покладистый).
Свинья грязная, а кошка – (чистая).
У барана шерсть густая, а у поросенка – (редкая)
Дидактическая игра «Подобрать слова «приятели» (Синонимы).
Цель: учить подбирать определения»
Кошка – ласковая, милая, нежная.
Баран – упрямый, неподатливый, настойчивый, непокорный, непослушный, стойкий.
Лошадь – сильная, крепкая, могучая, мощная, здоровая.
Овца – робкая, боязливая, страшливая, пугливая, трусливая.
Собака – преданная, послушная, покорная, исполнительная.
Корова – полезная, благодатная, плодотворная, доходная, прибыльная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...


