КАРТОТЕКА «УТРЕННИЙ КРУГ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (Весна)
методическая разработка (младшая группа)
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Март |
Тема недели | «Матрёшка» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Свисток. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами |
Игра Пояснение: продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза. Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка, Руки вверх, вперед и вниз Улыбайся и садись. Игры. «Что изменилось», «Найди такую же матрёшку» Пальчиковая гимнастика. «Игрушки» Есть у нас игрушки Есть у нас игрушки: (Хлопки) Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки). Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы). Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев). Кубик деревянный, Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой) Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой). Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши) |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы: «Моя любимая игрушка», «Стоит ли беречь игрушки». |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Март |
Тема недели | «Мамин праздник» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Муз. «Мамочке» (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Здравствуй небо голубое (смотрим вверх) Здравствуй солнышко родное (руки вверх) Здравствуй матушка Земля (кланяемся) Здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй я (руки к груди) |
Игра Пояснение: продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза. «Мамины помощники» Дружно маме помогаем, Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. Игры. «Что я маме подарю», «Назови ласково» Пальчиковая гимнастика. «Мамин праздник». Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и округлить – «Тюльпан») Я в руках несу. (Сжать ладони в кулачки, держать перед собой) Нежные цветочки Маме подарю. (Вытягиваем руки вперед, ладони вверх) Будь всегда красивой, Нежной, как цветы. (Обводим овал лица) Хорошо, что рядом Есть со мною ты. (Прижать ладони к груди) |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы: «Как я маме помогаю», «Мамочка милая, мама моя» |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Март |
Тема недели | «Дымковская игрушка» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Звучит сигнал маракаса В. Громко маракас поёт, Ребятишек в круг зовёт. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному. Дети: Привет! Небу ясному. Дети: Привет! Люди взрослые и малыши. Дети: Вам привет от всей души! |
Игра Пояснение: продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза «Барышни» Хлопают в ладошки Дружные барышни (хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают барышни, (топают ногами) Влево, вправо наклонились, (наклоны телом влево – вправо) Всем знакомым поклонились. (наклоны головой влево – вправо) Кавалеры озорные, барыни расписные. В сарафанах русских пестрых (руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Вы похожи словно сестры Ладушки, ладушки, Веселые барышни. (Хлопают в ладоши) Игры. Чудо-узоры, сервировка стола «День Рождения Матрёшки» Пальчиковая гимнастика «Дымковские барышни» Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские Щеголихи слободские Кумушки посадские (Дети сжимают и разжимают кулачки) Наши руки крендельком, (Большие пальцы перекрестить, указательные «встретить»ногтями – «кренделек») Щеки будто яблочки. (Сделать из рук надутый шарик – «яблочко») С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. (Перекрест пальцев, пожатие) |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы: «Какая погода за окном?», «Дымковская игрушка» |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Март |
Тема недели | «Устное народное творчество» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Колокольчик. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! |
Игра Пояснение: продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза. Мы по сказке походили, все в ней круто изменили. Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали. Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз. На два поднимались, всем поулыбались. И опять потопали, и ручками похлопали. Вот какие молодцы. Вот какие удальцы! Игры. Загадки по теме, «Кто лишний», «Из какой сказки герой» Пальчиковая гимнастика. Сказки |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы: «Моя любимая сказка» |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Март |
Тема недели | «Хозяйкины помощники (знакомство с предметами быта и обихода на Руси)» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Колокольчик. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Сядем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся. |
Игра Пояснение: продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза. Масленица к нам идет широкая (руки в стороны). Солнышко стоит высокое (руки вверх). К солнышку тянемся, потянемся (тянем руки вверх). Игры. «Скажи ласково», «Какой, какое» Пальчиковая гимнастика. «Масленица» Положи блинок в ладошку: (Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке) (На следующие пять строчек загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов). Угости мурлыку- кошку, Угости щенка Трезорку, Потом мальчика Егорку, Дай блиночек мамочке, Дай блиночек папочке. |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы: «Масленица», «Масленичная неделя» |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Апрель |
Тема недели | «Признаки весны» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Свисток. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами |
Игра Пояснение: продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза. Весна – красна Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.) Игры. «Узнай по описанию», «Назови правильно» Пальчиковая гимнастика. «Перелётные птицы» С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка- (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки) Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей. Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж- (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками) Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами сделать «клюв» — «птицы поют») |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы: «Весна. Признаки весны», «Весенние месяцы». |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Апрель |
Тема недели | «Времена года» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Бубен. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Сядем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся. |
Игра Пояснение: продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза. Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно) Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте) Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте) В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте) Игры. «Оденем куклу на прогулку», «Назови ласково» Пальчиковая гимнастика. «Новые кроссовки» (Загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви) Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. Как у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький Надевает валенки. А сыночек Вовка — Новые кроссовки. Вот так. Вот так. (Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками) |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы: «Какую одежду мы носим в разное время года» |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Апрель |
Тема недели | «Деревья» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Барабан. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! |
Игра Пояснение: продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза «Деревья» Зашумели деревья поутру, (Дети, раскинув руки качаются) Закачались деревья на ветру. Ветви низко склонились до земли (Дети наклоняются вперёд и вниз, качают руками из стороны в сторону) И качались тихонько до зари. Вот сильней задувает ветерок (Дети кружатся вокруг себя) Полетели листочки на восток, (Дети вытягивают руки вперёд и мелко машут кистями рук – «трепещут» на ветру) Дружной стайкой, как, ласточки, летят, Покрывалом устилает сад. (Садятся) Игры. «Назови дерево», «Найди листочек» Пальчиковая гимнастика Деревья Вот деревья: Клен, рябина, липа, Дуб, береза, вяз, Ясень, тополь, елка, пихта, Мы в лесу встречаем вас. Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами. Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке. |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы «Деревья в лесу у Мишки», «Об уходе за деревьями» |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Апрель |
Тема недели | «Растения весной» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Свисток. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Здравствуй небо голубое (смотрим вверх) Здравствуй солнышко родное (руки вверх) Здравствуй матушка Земля (кланяемся) Здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй я (руки к груди) |
Игра Пояснение: продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза Дятел сел на толстый сук (тук да тук) Всем друзьям своим на юг (тук да тук) Телеграммы срочно шлет (туки-туки-тук) Что весна уже идет (туки-туки-тук) Что растаял снег вокруг (туки-тук, туки-тук) Что подснежники вокруг (туки-тук, туки-тук) Дятел зиму зимовал (тук да тук) В жарких странах зимовал (тук да тук) Все: И понятно почему Скучно дятлу одному. Игры. «Чего не стало?», «Найди такой же» Пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажаем» Мы цветы в саду сажаем, (Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз.) Их из лейки поливаем. (Имитировать движение «полив из лейки») Астры, (Соединить кисти рук, образуя шарик.) Лилии, ( Раскрыть пальцы в стороны.) Тюльпаны (Сложить ладошки лодочкой.) Пусть растут для нашей мамы. (Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны.) Цветы весенние прекрасны, Вдохни их нежный аромат. (Шевелить пальцами обеих рук перед собой) Ты сделай вдох спокойный, плавный, На выдохе скажи ты: «Ах!» |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы «Растения весной. Набухание почек», «Знакомство с первоцветами» |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Май |
Тема недели | «День Победы» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Муз. «День Победы» (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого. |
Игра Пояснение: продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза. «Победа!» Мы празднуем Победу! (Шагают на месте.) Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем) Кругом цветы весенние (Руки на пояс, повороты туловища) Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны) Все люди пляшут, празднуют (Приседания с выставлением ног вперёд) Поют, поют, поют! Пусть в мире страны разные. (Вдох, круговое движение руками, изображая) Живут, живут, живут! (Земной шар) Игры. «Третий лишний», «Назови род войск правильно» Пальчиковая гимнастика. «Солдатская каша» Мы крупу в ковше варили, (Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони) Хорошенько посолили. (Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу) Здесь уже и ложка наша, (Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).) Так вкусна солдата каша! (Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.) |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы: «День Победы» |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Май |
Тема недели | «Одежда весной» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Колокольчик (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | (дети встают в хоровод). Здравствуй, здравствуй, Мой дружочек! (здороваемся) Как живешь ты? (показываем на друга) Как животик? (гладим животик) За руки с тобой возьмемся, (беремся за руки) И друг другу улыбнемся! (улыбаемся). |
Игра Пояснение: продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза Это платье для Наташки — (Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе) Красные горошки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.) А на платье два кармашка, («Рисуют» на животике два кармашка.) Спрячем в них ладошки. (Прикладывают обе ладошки к животику.) Игры. «Одень куклу», «Найди пару» Пальчиковая гимнастика. «Я перчатку надеваю» Я перчатку надеваю, Я в неё не попадаю. (Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.) Сосчитайте-ка ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики) |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы: «Одежда весной», «Оденем куклу на прогулку» |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Май |
Тема недели | Мониторинг |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Свисток. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами |
Игра Пояснение: продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза. Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка, Руки вверх, вперед и вниз Улыбайся и садись. Игры. «Что изменилось?» Пальчиковая гимнастика. «Игрушки» Есть у нас игрушки Есть у нас игрушки: (Хлопки) Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки). Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы). Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев). Кубик деревянный, Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой) Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой). Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши) |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы: «Моя любимая игрушка», «Стоит ли беречь игрушки». |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Май |
Тема недели | «Кто живёт в воде?» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Металлофон (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть Можно встречу начинать. |
Игра Пояснение: продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза Рыбка рыбке говорила. Плавничками шевелила: «Чтобы быть здоровой, гладкой, Будем делать мы зарядку. Хлоп направо, хлоп налево, Мы стройны, как королевы! Будем хвостиком вилять: Раз, два, три, четыре, пять! Два подскока, три хлопка, Головою два кивка». Игры. «Мы плывём», «Найди такую же рыбку» Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Рыбки плавали, ныряли (Ладошки сложить вместе, изображая плавающих и ныряющих рыбок.) В чистой тепленькой воде. (Обеими руками изображаете волны.) То сожмутся, (Плотно сжимаете пальцы рук.) Разожмутся, (Растопыриваете пальцы в стороны.) То зароются в песке. (Одну ладошку складываете в кулачек, а другой ладошкой ее накрываете. Как будто рыбка зарылась в песке.) |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы «Вода», «Назовите все места, где обитают рыбы» |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Май |
Тема недели | «Цветы в нашем городе» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Колокольчик (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания) |
Игра Пояснение: продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза «Цветы» Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Игры. «Собери цветок из геометрических фигур», «Аленький цветочек» Пальчиковая гимнастика «Каждый бутончик» Каждый бутончик Склониться бы рад Пальцы рук собраны в щепоть – «бутончики». Влево и вправо, Вперед и назад. раскачивать «бутончики». От ветра и зноя Бутончики эти Спрятались быстро В цветочном букете. Соединить вместе локти и ладони рук, образуя один большой «букет». |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы: «Цветы в садах и парках», «Цветы на лугу» |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Утренний круг" 2 младшая группа
Данная картотека представлена для ежедневной работы по технологии - утренний круг. Материалы подобраны на каждый день недели, где ниже для приветствия используется подобранные приветствия по неделям....

Картотека "Утренний круг"вторая младшая группа
Цель:Создание условий для психологического комфорта,установление эмоционального контакта с детьми....

Картотека утреннего круга в средней группе .Весна
Утренний круг -это режимный момент для общения взрослых и детей в обсуждении проблем, принятие совместных решений по организации и планированию содержания своего образования, который пр...
Картотеки "Утренний круг" , (2 младшая группа)
Леготина Елена ЕвгеньевнаКартотеки "Утренний круг" (2 младшая группа)картотека (младшая группа)...
Картотека утреннего круга для младшей группы
Материал для проведения утреннего круга в младшей группе....


