Конспект НОД для детей раннего возраста на тему "В деревне"
план-конспект занятия
Цель: Формирование и обогащение словаря детей.
Программные задачи:
- Развитие речи детей (звукоподражания) ;
- Закрепление умения узнавать и называть домашних животных, основные цвета: красный, зеленый, жёлтый, синий;
- Воспитывать желание принимать участие в игре;
- Формировать умение детей отвечать на вопросы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными, загадывание загадок, беседа о домашних животных
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей группы раннего возраста «В деревне».
Составила: воспитатель Шалашова Е.С. ГБДОУ д/с № 79 Выборгского района г. Санкт – Петербурга
Цель: Формирование и обогащение словаря детей.
Программные задачи:
- Развитие речи детей (звукоподражания) ;
- Закрепление умения узнавать и называть домашних животных, основные цвета: красный, зеленый, жёлтый, синий;
- Воспитывать желание принимать участие в игре;
- Формировать умение детей отвечать на вопросы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными, загадывание загадок, беседа о домашних животных
Словарная работа: деревня, собака лает, коза, лошадь, кошка мяукает, автобус.
Оборудование: игрушки: собака, коза, лошадь, кошка, ауди запись песенки Железновой «Автобус».
Ход игры – занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в деревню, посмотрим, как там поживают наши старые знакомые – домашние животные.
На чем мы можем поехать? (Дети перечисляют. )
Садимся на автобус и поехали…
Дети рассаживаются на заранее расставленные стульчики и повторяют движения (песня Железновой «Автобус»).
Воспитатель: Мы с вами приехали в деревню, вот и первый дом, кто же в нем живет, мы сейчас узнаем.
Воспитатель заглядывает под стол (стол покрыт широкой скатертью.) Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете – кто живет в этом доме.
«На цепи сидит, дом сторожит, «гав-гав» кричит». Кто это? (Собачка).
Правильно, собачка.
Воспитатель заглядывает под стол (стол покрыт широкой скатертью): Ой, собачка видимо устала, и спит. Давайте ее разбудим, но чтоб ее не напугать похлопаем тихонько (дети тихо хлопают) – не просыпается. А теперь давайте похлопаем громко (дети хлопают громко) – не просыпается. Давайте потопаем тихонько (дети тихо топают) – не просыпается. Потопаем громко (дети топают громко) – не просыпается. Давайте одновременно громко похлопаем и потопаем. Проснулась. Поздоровайтесь с собачкой и по собачьи скажем «Гав». Посмотрите и скажите, собачка какова размера (большая, маленькая)? Что есть у собачки? (Голова, уши, нос, глаза, язык, пасть, лапы, туловище, хвост). Ау нас с вами есть голова, уши, нос, глаза, язык, туловище и т.д? (На вопрос «Есть ли у нас пасть, лапы и хвост?», обратить внимание детей, что у людей не пасть, а рот; не лапы, а руки и ноги; хвоста вообще нет.
Воспитатель: Собачка, покажи, кто еще в деревне живет. Идем к другому домику. Под другим столом «живет» коза. Как кричит коза? (Меее.) Поздороваемся с козочкой на ее языке и скажем «Меее». Козочка хочет с вами поиграть.
Идёт коза рогатая,
Итёт коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп
Кто кашу не ест, молоко не пъёт…
Забодает, забодает, забодает.
Воспитатель: Коза, покажи, кто еще в деревне живет. (Дети подходят к коробке.) Кто же там? (Воспитатель включает звук изображающий ржание лошади.)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто там живет? Правильно, это лошадь. Как, ласково ее можно назвать? (Лошадка.) Как лошадка шагает и стучит копытцами? (Цок- цок- цок – дети имитируют цокание копыт и идут высоко поднимая ноги.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сильный ветер поднялся, и разбросал все разноцветные платочки, давайте поможем лошадке собрать их и разложить по разноцветным коробочкам.
Воспитатель обговаривает с детьми какого цвета платочки и какого цвета коробочки. Что платочки синего цвета надо положить только в синюю коробочку, платочки красного цвета – только в красную коробочку, зеленые платочки – в зеленую коробочку, жёлтые платочки – в жёлтую коробочку. Дети после этого начинают выполнять задание. Лошадка благодарит детей зе помощь.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это лежит на мягкой подушке? (Кот.)
Как ласково, можно назвать кота? (Котик, котеночек.) Давайте поздороваемся с котиком. (Кот говорит ребятам, «Мяу».) Давайте споем песенку про котенка.
К нам пришел котенок
Маленький котенок,
С детками играет,
Песни распевает
Мяу, мяу, мяу,
Мяу, мяу, мяу.
Покажите, как тянется котенок. (Дети тянутся руками вверх, в стороны, назад.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Но нам, пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с нашими друзьями животными по звериному: СОБАЧКА - «ГАВ-ГАВ», КОЗА - «МЕ-МЕ-МЕ», ЛОШАДКА «ИГО-ГО», КОШКА- «МЯУ-МЯУ». Садитесь в поезд и поехали домой.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? (В деревне.)
На каком виде транспорта мы поехали в деревню? (На автобусе.)
Кого мы повстречали в деревне? (Собачку, козу, лошадку, кошку.)
А где живут эти животные? (В домиках.)
Правильно ребята и ухаживают за этими животными люди, поэтому эти животные называются домашними.
На каком транспорте мы с вами приехали обратно в детский сад ? (На поезде.)
Вам понравилось путешествовать? (Да.)
Вы сегодня были, такими молодцами и я хочу вам подарить картинки с изображением домашних животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...
Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в деревню к бабушке»
Формирование представлений о домашних животных....
Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста
Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»
Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»
Цель: познакомить детей с домашними животными.Задачи:Образовательные задачи: формировать умение детей называть животных; развивать звуковую культуру речи; продолжать обогащать словарный запас детей; у...

Конспект по речевому развитию детей раннего возраста "Путешествие в деревню "
Постановка проблемной ситуации. Какие животные живут в деревне и как называются их детеныши. Рассматривание макета. В беседе с педагогом находим ответы на вопросы.Актуализировать знания де...
