Конспект по речевому развитию детей раннего возраста "Путешествие в деревню "
план-конспект занятия (младшая группа)

Федченко Ирина Владимировна

Постановка проблемной ситуации. Какие животные живут в деревне и как называются их детеныши. Рассматривание макета. В беседе с педагогом  находим ответы на  вопросы.

Актуализировать знания детей на тему: «Домашние животные и их детеныши».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение детский сад №69 «Марина» присмотра и оздоровления

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Ул. Шоссе Революции, дом 9

Конспектпо речевому развитию

для детей раннего возраста

Тема: «Путешествие в деревню»

Воспитатель: Федченко И. В.

Санкт-Петербург

2025

Название «Путешествие в деревню»

Цель: обогащение словарного запаса детей по теме «Домашние животные»

Задачи:

Образовательные  

Знакомить детей с названиями  домашних животных и их  детенышами;
упражнять в звукоподражании.

Воспитательные

Воспитывать заботливое отношение  к животным

Развивающие

Развивать мышление, внимание, память, учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних  животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных на ферме в деревне, рассматривание дидактических картинок, чтение художественной литературы по теме «Домашние животные»

Материал для занятия: макет «Деревня с домашними животными», дидактичекие картинки.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские

действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций.

Мотивация

Рассказать Маше как называются животные

Целеполагание

Актуализировать знания детей на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Проблематизация

 Кукла Маша не знает какие животные живут в деревне и как они называются.

Планирование будущей деятельности

Повторение полученных знаний в ходе беседы.

Реализация плана

Постановка проблемной ситуации. Рассматривание макета. В беседе с педагогом  находим ответы на Машины вопросы. Хоровые и индивидуальные ответы.

Рефлексия

Беседа .  Где были? Кого  видели? Что понравилось? Смогли мы помочь Маше узнать кто живет в деревне?

Ход занятия:

Организация детей: воспитатель собирает детей в круг, для приветствия гостей.

-Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам с вами пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Приветствие:

-Здравствуйте! Мы Гномики! Играем и поем.

Сейчас мы вам покажем как мы здесь живем!

 Рядом с гостями на стульчике сидит кукла Маша. Воспитатель обращает внимание детей на стульчик.  

-Дети,  посмотрите, а еще к нам в гости пришла кукла Маша.

-Здравствуй Маша.

Маша очень любит путешествовать.  Сегодня у нас с вами необычный день, и Маша приглашает нас в путешествие в волшебную деревню к дедушке и бабушке. Давайте произнесем волшебные слова и отправимся в деревню.

Волшебные слова.

Топни, хлопни, покружись и в деревне окажись! Воспитатель открывает макет деревни. (сюрпризный момент)

-Посмотрите какая красивая деревня! Здесь живут дедушка и бабушка Маши. Вот они.

-Ребята, оказывается  Маша ни разу не была в деревне и совсем не знает кто в ней живет. Поможем Маше узнать кто живет в деревне?  Ответы детей.

- Мы с вами читали книжки, рассматривали картинки и  уже знаем кто  в ней живет. Посмотрите внимательно  кого вы здесь видите?

Воспитатель показывает на корову.

-Кто это? ( Ответы детей)

-Правильно. У коровы есть детеныш. Как его зовут? Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает. (теленок). А как «говорят» корова с теленком. Ответы детей ( му-му)

Воспитатель дублирует на доске картинками ( корова и теленок).

А это кто? Воспитатель показывает на лошадь. Ответы детей. А как  зовут детеныша лошади? (жеребенок) . Воспитатель дублирует картинками на доске. Как «говорит» лошадь с жеребенком? (иго-го)

А это что за животное? Воспитатель показывает на козу. Ответы детей.  У козы есть детеныш, как его зовут? (козленок). Воспитатель дублирует картинками на доске ( коза и козленок). Как  коза с козленоком «говорит»?( ме-ме)

А кто всех  сторожит, разбежаться не дает? Что  это за животное? Ответы детей. (собака). У собаки есть детеныш, а зовут его? (щенок). Воспитатель дублирует картинками на доске ( собака и щенок). Как «говорят» собака с щенком? ( гав-гав)

Правильно. Ребята, а как называются эти животные? Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает. Животные называются домашними. Потому что  живут они рядом с человеком. Человек о них заботится, кормит их, выгуливает. И животные приносят человеку пользу (дают молоко, шерсть, помогают по хозяйству, охраняют дом).

Теперь Маша знает кто живет в деревне у бабушки и дедушки. Молодцы ребятки! Пора возвращаться в группу.

-Ножками потопали, ручками похлопали, покружились, покружились, снова в группе очутились.

Рефлексия.

Вопросы воспитателя и предполагаемые ответы детей.

-Где были?

-Кого  видели?

 -Что понравилось?

-Смогли мы помочь Маше узнать кто живет в деревне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.Тема: «Одуванчик».Цель: - продолжать знакомить с н...

Конспект комплексного мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста

Программные задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к родному языку.Учить слышать и понимать речь воспитателя, выполнять его указания и движения в соответст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...

.Программа по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста в рамках образовательной области «Речевое развитие» «От «А» до «Я».

Разработанная Программа связана с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ и  является нормативно-управленческим до­кументом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим сист...

Как не пропустить задержку речевого развития у ребенка. Нормы речевого развития детей раннего возраста. Консультация для родителей.

В данной статье описанны признаки задержки речевого развития на разных стадиях речевого онтогенеза. Необходимо знать основные этапы и условные нормы речевого развития детей раннего возраста. Почему ва...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....