Конспект по речевому развитию детей раннего возраста "Путешествие в деревню "
план-конспект занятия (младшая группа)
Постановка проблемной ситуации. Какие животные живут в деревне и как называются их детеныши. Рассматривание макета. В беседе с педагогом находим ответы на вопросы.
Актуализировать знания детей на тему: «Домашние животные и их детеныши».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 «Марина» присмотра и оздоровления
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Ул. Шоссе Революции, дом 9
Конспектпо речевому развитию
для детей раннего возраста
Тема: «Путешествие в деревню»
Воспитатель: Федченко И. В.
Санкт-Петербург
2025
Название «Путешествие в деревню»
Цель: обогащение словарного запаса детей по теме «Домашние животные»
Задачи:
Образовательные
Знакомить детей с названиями домашних животных и их детенышами;
упражнять в звукоподражании.
Воспитательные
Воспитывать заботливое отношение к животным
Развивающие
Развивать мышление, внимание, память, учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных на ферме в деревне, рассматривание дидактических картинок, чтение художественной литературы по теме «Домашние животные»
Материал для занятия: макет «Деревня с домашними животными», дидактичекие картинки.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские | действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций. |
Мотивация | Рассказать Маше как называются животные |
Целеполагание | Актуализировать знания детей на тему: «Домашние животные и их детеныши» |
Проблематизация | Кукла Маша не знает какие животные живут в деревне и как они называются. |
Планирование будущей деятельности | Повторение полученных знаний в ходе беседы. |
Реализация плана | Постановка проблемной ситуации. Рассматривание макета. В беседе с педагогом находим ответы на Машины вопросы. Хоровые и индивидуальные ответы. |
Рефлексия | Беседа . Где были? Кого видели? Что понравилось? Смогли мы помочь Маше узнать кто живет в деревне? |
Ход занятия:
Организация детей: воспитатель собирает детей в круг, для приветствия гостей.
-Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам с вами пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Приветствие:
-Здравствуйте! Мы Гномики! Играем и поем.
Сейчас мы вам покажем как мы здесь живем!
Рядом с гостями на стульчике сидит кукла Маша. Воспитатель обращает внимание детей на стульчик.
-Дети, посмотрите, а еще к нам в гости пришла кукла Маша.
-Здравствуй Маша.
Маша очень любит путешествовать. Сегодня у нас с вами необычный день, и Маша приглашает нас в путешествие в волшебную деревню к дедушке и бабушке. Давайте произнесем волшебные слова и отправимся в деревню.
Волшебные слова.
Топни, хлопни, покружись и в деревне окажись! Воспитатель открывает макет деревни. (сюрпризный момент)
-Посмотрите какая красивая деревня! Здесь живут дедушка и бабушка Маши. Вот они.
-Ребята, оказывается Маша ни разу не была в деревне и совсем не знает кто в ней живет. Поможем Маше узнать кто живет в деревне? Ответы детей.
- Мы с вами читали книжки, рассматривали картинки и уже знаем кто в ней живет. Посмотрите внимательно кого вы здесь видите?
Воспитатель показывает на корову.
-Кто это? ( Ответы детей)
-Правильно. У коровы есть детеныш. Как его зовут? Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает. (теленок). А как «говорят» корова с теленком. Ответы детей ( му-му)
Воспитатель дублирует на доске картинками ( корова и теленок).
А это кто? Воспитатель показывает на лошадь. Ответы детей. А как зовут детеныша лошади? (жеребенок) . Воспитатель дублирует картинками на доске. Как «говорит» лошадь с жеребенком? (иго-го)
А это что за животное? Воспитатель показывает на козу. Ответы детей. У козы есть детеныш, как его зовут? (козленок). Воспитатель дублирует картинками на доске ( коза и козленок). Как коза с козленоком «говорит»?( ме-ме)
А кто всех сторожит, разбежаться не дает? Что это за животное? Ответы детей. (собака). У собаки есть детеныш, а зовут его? (щенок). Воспитатель дублирует картинками на доске ( собака и щенок). Как «говорят» собака с щенком? ( гав-гав)
Правильно. Ребята, а как называются эти животные? Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает. Животные называются домашними. Потому что живут они рядом с человеком. Человек о них заботится, кормит их, выгуливает. И животные приносят человеку пользу (дают молоко, шерсть, помогают по хозяйству, охраняют дом).
Теперь Маша знает кто живет в деревне у бабушки и дедушки. Молодцы ребятки! Пора возвращаться в группу.
-Ножками потопали, ручками похлопали, покружились, покружились, снова в группе очутились.
Рефлексия.
Вопросы воспитателя и предполагаемые ответы детей.
-Где были?
-Кого видели?
-Что понравилось?
-Смогли мы помочь Маше узнать кто живет в деревне?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.Тема: «Одуванчик».Цель: - продолжать знакомить с н...

Конспект комплексного мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к родному языку.Учить слышать и понимать речь воспитателя, выполнять его указания и движения в соответст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...

.Программа по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста в рамках образовательной области «Речевое развитие» «От «А» до «Я».
Разработанная Программа связана с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ и является нормативно-управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим сист...
Как не пропустить задержку речевого развития у ребенка. Нормы речевого развития детей раннего возраста. Консультация для родителей.
В данной статье описанны признаки задержки речевого развития на разных стадиях речевого онтогенеза. Необходимо знать основные этапы и условные нормы речевого развития детей раннего возраста. Почему ва...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Выступление по развитию речи для второй группы раннего возраста Тема: Речевое развитие детей раннего возраста средствами фольклора»
Речевое развитие детей раннего возраста средствами фольклора...
