«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в различных видах музыкальной деятельности»
консультация

Абдрахманова Елена Викторовна

 

Детские годы – это период накопления музыкальных впечатлений, которые оказывают огромное влияние, как на дальнейшее музыкальное развитие ребенка, так и на формирование всех сторон его личности.Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Помимо этого, формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности»

Цель. Повышение профессионального уровня педагогов

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Помимо этого, формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях.
Воспитание нравственно-патриотических чувств, осуществляется по  следующим направлениям:
1. Использование музыкального материала при ознакомлении детей с образом Родины

Для ребенка-дошкольника Родина – это мама, близкие родные
люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский
сад с его воспитателями и друзьями.
Нравственное воспитание ребенка-дошкольника – это, прежде всего
воспитание любви и уважения к матери. Дети готовят мамам музыкальные подарки, рисуют их портреты, сочиняют песенки, сказки. Семьи воспитанников принимают активное участие в ежегодном фестивале народного творчества «Соцветие». В процессе работы у ребенка постепенно складывается образ собственного дома с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений.
Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине.

2. Классическое культурное наследие

Русская музыкальная классика – это богатейшая сокровищница, достояние России. Музыка русских классиков звучать на каждом занятии, начиная с групп раннего возраста, в разных видах музыкальной деятельности. А начиная со среднего возраста дошкольникам обязательно называется произведение и фамилия композитора, подчеркивая всякий раз, что это русская музыка и написал ее русский композитор.

3. Фольклор, народная музыка. (сказки, потешки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.).

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Народная музыка
 вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги– словом, обеспечивает эмоционально-психологическое благополучие.
В своей работе активно использую записи народной музыки, сказок, песенок, потешек, прибауток, звучания народного оркестра. Все это способствует воспитанию чувства восхищения, гордости за свой народ, свою страну. А с каким удовольствием дети играют на музыкальных инструментах. Их использование помогает ярче выразить характер и настроение русской народной музыки.

Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма.
Каждый временной цикл  мы заканчиваем тематическим праздником или развлечением. Уже стало традицией нашего детского сада проводить «Праздник Осени», «Масленицу», «Весенние забавы», «Гуляют ребятки в зимние святки», «Рождественские посиделки», «Троицу».

Использованием музыкального фольклора создает благоприятные условия для развития у детей любви к Родине, преданности Отечеству, социальной отзывчивости, ответственности, заботы о близких, уважения к старшим.

4.  Историческое прошлое

Чтобы воспитать достойного гражданина, патриота, чтобы пробудить в детях чувство любви к Родине совместно с педагогами проводятся традиционные патриотические праздники: «День защитника Отечества», «День России», фестиваль военной песни «День Победы-праздник дедов», «День Российского флага», где даются представления об армии, о родах войск, боевой технике, о подвиге русского солдата, раскрывается значение Российской символики.
Песни военной тематики дети исполняют с особым желанием и эмоциональным подъёмом.

Детские годы – это период накопления музыкальных впечатлений, которые оказывают огромное влияние, как на дальнейшее музыкальное развитие ребенка, так и на формирование всех сторон его личности.

Всем нам очень хочется заглянуть в будущее, чтобы увидеть наших детей счастливыми, добрыми, уважаемыми  людьми – настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребенка с гордостью сказанные слова: «Я – россиянин! Я горжусь своей страной!»

И в заключении своего выступления, я хочу вас пригласить на игру. Для этого нужно разделиться и построить четыре команды, стоящие друг напротив друга.

Русская народная игра «Плетень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском семинаре музыкальных руководителей "Формирование музыкального кругозора дошкольников через различные виды музыкальной деятельности (из опыта работы)"

По ряду причин, музыкальные руководители, как правило,  уделяют большее внимание исполнительской деятельности дошкольников. Результаты этой деятельности демонстрируются  на праздниках, конку...

Статья на тему "Воспитание личности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности"

Статья на тему"Воспитание личности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности"...

Статья на тему "Воспитание личности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности"

Статья на тему "Воспитание личности дошкольника в различных видах музыкальной деятельногсти"...

Обобщенный опыт работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через различные виды музыкальной деятельности» .

Одним из приоритетных направлений в  моей работе является  приобщение дошкольников к народной культуре посредствам музыки, поэтому я поставила перед собойцель - заложить в детях основы духов...

Статья "Воспитание личности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности".

Публикация данной статьи в сборнике материалов   сетевого издания Фонд 21 века....