Главные вкладки
Технологическая карта по произведению "Цветик- семицветик"
материал
Технологическая карта по произведению "Цветик- семицветик"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаблон технологической карты занятия по речевому развитию
ФИО участника ДЭ: Салтанова Анастасия Владимировна
Образовательные области: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: Знакомство со сказкой «Цветик- семицветик»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Создание выставки с изображениями событий сказки «Цветик семицветик» на основе знаний о содержании сказки, полученных в процессе чтения произведения и закреплённых в процессе интерактивной игры « В гостях у сказки»
Задачи занятия:
Образовательная: Узнать о событиях сказки «Цветик семицветик» в процессе чтения художественного произведения.
Развивающая: Составить выставку с изображениями событий сказки «Цветик семицветик» в процессе беседы.
Воспитательная: Договариваться и работать в команде в процессе выполнения заданий и на протяжении занятия
Дополнительные задачи:
Игровая- быстрее соперника ответить на большее количество вопросов и собрать весь цветок.
Дидактическая- Закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию произведения «Цветик семицветик» через дидактическую игру «Путешествие по сказке»
Словарная работа: Семицветик, баранки, Северный полюс, папанинцы.
Планируемый результат занятия: Дети узнают о событиях сказки, в процессе чтения художественного произведения, составляют выставку рисунков с изображениями событий из сказки, работают в команде в процессе выполнения заданий, быстрее соперника ответить на вопросы и собирают цветок, закрепляют умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Подготовительная работа: Чтение литературной сказки В. П. Катаева «Цветик- семицветик», разработка игры с использованием ИКТ технологий, Беседа по сказке. Беседы о вежливости и доброте. Просмотр иллюстраций к сказке.
Материалы и оборудование: доска SMART, указка, литературная сказка В. П. Катева «Цветик-семицветик»
№ | Этап | Продолжительность Этапа (время) | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | 3м | Создать у детей положительный настрой к занятию | Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель пригашает детей встать в круг. Давайте вместе встанем в круг и скажем: Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!» (Потянулись вверх) Положило на ладошку теплый лучик свой (Положили руки на плечи). Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей. ( Руки в стороны) Улыбнемся мы друг другу – станет мир добрей. (Улыбаемся друг -другу) Ребята вы хотите отправиться в путешествие? | Художественное слово Сюрпризный момент Показ слайда презентации | Дети повторяют слова и движения за воспитателем Да,мы хотим отправиться в путешествие. | Дети заинтересовались предстоящей деятельностью |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | 5 м | Создать проблемную ситуацию и сформулировать проблемный вопрос. | На экране появляется девочка Женя. «Я очень люблю читать и хочу рассказать своим друзьям про свою любимую сказку, чтобы они ей заинтересовались.» Давайте сделаем выставку на которой Женя сможет рассказать о своей любимой сказке? Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь Жене? Что мы можем для этого сделать? | Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации | Слушают воспитателя Ответ: Да, давайте. Ответ детей | У детей проявился интерес к деятельности и желание ответить на поставленный вопрос |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | 6 м | Узнать о событиях сказки «Цветик семицветик» в процессе чтения художественного произведения. Составить выставку с изображениями событий сказки «Цветик семицветик» в процессе беседы. | Педагог зачитывает фрагмент из сказки. Затем задаёт наводящие вопросы: - Девочка заблудилась и встретила бабушку. - Бабушка подарила ей…Что? - А как он назывался? - Почему он так назывался? - А почему этот цветок был волшебным? - Ребята, а какая у нас была девочка Женя? Все ли ее желания были хорошими? Ребята, мы с вами вспомнили содержание сказки и теперь отправляемся в путешествие.
Давайте повторим волшебные слова Жени и отправимся в путешествие! Давайте полетим вместе с лепестком. Воспитатель с детьми встаёт в круг, взявшись за руки идут по кругу и говорят волшебные слова. Начинается путешествие. | Зачитывание отрывка Вопросы к детям Чтение отрывка произведения | Вспоминают содержание произведения по поставленным вопросам: -волшебница подарила Жене цветик-семицветик -он так называется из-за 7 цветов лепестков -цветок был волшебным, потому что исполнял желания
— Не все желания Жени были хорошими Повторяют вместе с педагогом волшебные слова | Дети узнают о событиях сказки в процессе чтения художественного произведения. Составляют вставку с изображениями событий сказки в процессе беседы. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | 8 м | Дидактическая- Закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию произведения «Цветик семицветик» через дидактическую игру «Путешествие по сказке» Игровая- быстрее соперника ответить на большее количество вопросов и собрать весь цветок. | Правила игры: На слайде представлена «Бродилка» у каждого шара своё задание, по прохождении заданий у цветика семицветика будут появляться лепестки. Задание 1 Нужно положить в корзину то, что Женя купила в магазине. Задание 2 Найти каких птиц любила считать Женя Задание 3 Распределить все картинки по своим коробкам. (2человека) Задание 4 Расставить в правильной последовательности цвета (2 человека) Физминутка для глаз Воспитатель предлагает детям нарисовать фрагменты для выставки, которые больше всего запомнились ребятам. | Объяснение правил игры
Сюрпризный момент Упражнения для глаз | Слушают правила, играют, выполняют задания | Дети умеют отвечать на вопросы по содержанию произведения Соревнуются между собой. |
3. | Заключительный этап | 3 м | Договариваться и работать в команде в процессе выполнения заданий и на протяжении занятия Проанализировать и дать оценку результатов своей деятельности и своих друзей. | Преподаватель спрашивает понравилась ли детям сказка. -Вам понравилась наша сказка? А чем? —Мне тоже она очень нравится, ведь она добрая, учит нас внимательнее относиться к другим людям и к своим желания | Беседа | Высказывают свое мнение Слушают воспитателя | Работают в команде. Анализируют свои результаты. |
25мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта тема:"Цветик - семицветик"
Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участие инструктора по физической культуре, младшая группа...

Технологическая карта итогового занятия по Развитию речи "Цветик - семицветик".
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по Развитию речи "Цветик - семицветик".Цель ООД: Закрепление активного словаря и обобщение умений детей в формировании ...

Технологическая карта НОД по ФЭМП «Цветик – семицветик » в подготовительной группе. (Лексическая тема : «Безопасность»).
Тип НОД: комбинированныйЗадачи: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Обучающие: - продолжать учить составлять и решать простые арифметичес...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Цветик семицветик» (образовательная область «Речевое развитие»)
ЦельВыявить уровень знаний детей.ЗадачиСовершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по с...
Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Цветик -Семицветик»
Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте«Цветик -Семицветик» Воспитатель: Мингалимова Т.В...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Цветик- семицветик".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Цветик- семицветик", помогают воспитателю без труда провести интер...

технологическая карта нод в старшей группе "Цветик-семицветик"
Дата проведения 02.12.2021г ФИО воспитателя: Монгуш Уран Байыр-ооловна Возрастная группа детей: старшая (подгруппа детей 8-9 чел) Образовательная область: Художе...
