Технологическая карта по произведению "Цветик- семицветик"
материал

Леонова  Анастасия Владимировна

Технологическая карта по произведению "Цветик- семицветик" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_semitsvetik_teh.karta_1.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон технологической карты занятия по речевому развитию

ФИО участника ДЭ:  Салтанова Анастасия Владимировна 

Образовательные области:  Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема занятия:  Знакомство со сказкой «Цветик- семицветик»

Возрастная группа:  Старшая группа

Цель занятия:  Создание выставки с изображениями событий сказки «Цветик семицветик» на основе знаний о содержании сказки, полученных в процессе чтения произведения и закреплённых в процессе интерактивной игры « В гостях у сказки»

Задачи занятия:

Образовательная: Узнать о событиях сказки «Цветик семицветик» в процессе чтения художественного произведения.

Развивающая: Составить выставку с изображениями событий сказки «Цветик семицветик» в процессе беседы.

Воспитательная: Договариваться и работать в команде в процессе выполнения заданий и на протяжении занятия

Дополнительные задачи:

Игровая- быстрее соперника ответить на большее количество вопросов и собрать весь цветок.

Дидактическая- Закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию произведения «Цветик семицветик» через дидактическую игру «Путешествие по сказке»

Словарная работа:  Семицветик, баранки, Северный полюс, папанинцы.

Планируемый результат занятия:  Дети узнают о событиях сказки, в процессе чтения художественного произведения, составляют выставку рисунков с изображениями событий из сказки, работают в команде в процессе выполнения заданий, быстрее соперника ответить на вопросы и собирают цветок, закрепляют умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Подготовительная работа: Чтение литературной сказки  В. П. Катаева «Цветик- семицветик», разработка игры с использованием ИКТ технологий, Беседа по сказке. Беседы о вежливости и доброте. Просмотр иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование: доска SMART, указка, литературная сказка В. П. Катева «Цветик-семицветик»

Этап

Продолжительность

Этапа (время)

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать у детей положительный настрой к занятию

Приветствие, установление зрительного  контакта.

Воспитатель пригашает детей встать в круг.

Давайте вместе встанем в круг и скажем:

Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!» (Потянулись вверх)

Положило на ладошку теплый лучик свой  (Положили руки на плечи).

 Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей. ( Руки в стороны)

Улыбнемся мы друг другу – станет мир добрей. (Улыбаемся друг -другу)

Ребята вы хотите отправиться в путешествие?

Художественное слово

Сюрпризный момент

Показ слайда презентации

Дети повторяют слова и движения за воспитателем

Да,мы хотим отправиться в путешествие.

Дети заинтересовались предстоящей деятельностью  

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

5 м

Создать проблемную ситуацию и сформулировать проблемный вопрос.

На экране появляется девочка Женя.

«Я очень люблю читать и хочу рассказать своим друзьям  про свою любимую сказку, чтобы они ей  заинтересовались.»

Давайте сделаем выставку на которой Женя сможет рассказать о своей любимой сказке?  

Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь Жене?

Что мы можем для этого сделать?

Сюрпризный момент,

создание проблемной ситуации

Слушают воспитателя

Ответ: Да, давайте.

Ответ детей  

У детей проявился интерес к деятельности и желание ответить на поставленный вопрос

2.2.

Этап ознакомления с материалом

6 м

Узнать о событиях сказки «Цветик семицветик» в процессе чтения художественного произведения.

Составить выставку с изображениями событий сказки «Цветик семицветик» в процессе беседы.

Педагог зачитывает фрагмент из сказки.

Затем задаёт наводящие вопросы:

- Девочка заблудилась и встретила бабушку.

- Бабушка подарила ей…Что?

- А как он назывался?

- Почему он так назывался?

- А почему этот цветок был волшебным?

- Ребята, а какая у нас была девочка Женя? Все ли ее желания были хорошими?

Ребята, мы с вами вспомнили содержание сказки и теперь отправляемся в путешествие.

 

Давайте повторим волшебные слова Жени и отправимся в путешествие!

Давайте полетим вместе с лепестком.

Воспитатель с детьми встаёт в круг, взявшись за руки идут по кругу и говорят волшебные слова.

Начинается путешествие.

Зачитывание отрывка

Вопросы к детям

Чтение отрывка произведения

Вспоминают содержание произведения по поставленным вопросам:

-волшебница подарила Жене  цветик-семицветик

-он так называется из-за 7 цветов лепестков

-цветок был  волшебным, потому что исполнял желания

 

— Не все желания Жени были хорошими

Повторяют вместе с педагогом волшебные слова

Дети узнают о событиях сказки в процессе чтения художественного произведения.

Составляют  вставку с изображениями событий сказки в процессе беседы.

2.3.

Этап практического решения проблемы

8 м

Дидактическая- Закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию произведения «Цветик семицветик» через дидактическую игру «Путешествие по сказке»

Игровая- быстрее соперника ответить на большее количество вопросов и собрать весь цветок.

Правила игры:

На слайде представлена «Бродилка» у каждого шара своё задание, по прохождении заданий у цветика семицветика будут появляться лепестки.

Задание 1

Нужно положить в корзину то, что Женя купила в магазине.

Задание 2

Найти каких птиц любила считать Женя

Задание 3

Распределить все картинки по своим коробкам. (2человека)

Задание 4

Расставить в правильной последовательности цвета (2 человека)

Физминутка для глаз

Воспитатель предлагает детям нарисовать фрагменты для выставки, которые больше всего запомнились ребятам.

Объяснение правил игры

 

Сюрпризный момент

Упражнения для глаз

Слушают правила, играют, выполняют задания

Дети умеют отвечать на вопросы по содержанию произведения

Соревнуются между собой.

3.

Заключительный этап

3 м

Договариваться и работать в команде в процессе выполнения заданий и на протяжении занятия

Проанализировать и дать оценку результатов своей деятельности и своих друзей.

Преподаватель спрашивает понравилась ли детям сказка.

-Вам понравилась наша сказка? А чем?

—Мне тоже она очень нравится, ведь она добрая, учит нас внимательнее относиться к другим людям и к своим желания

Беседа

Высказывают свое мнение

Слушают воспитателя

Работают в команде.

Анализируют свои результаты.

                                                            25мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта тема:"Цветик - семицветик"

Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участие инструктора по физической культуре, младшая группа...

Технологическая карта итогового занятия по Развитию речи "Цветик - семицветик".

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по Развитию речи "Цветик - семицветик".Цель ООД: Закрепление активного словаря и обобщение умений детей в формировании ...

Технологическая карта НОД по ФЭМП «Цветик – семицветик » в подготовительной группе. (Лексическая тема : «Безопасность»).

Тип НОД: комбинированныйЗадачи:  Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Обучающие: - продолжать учить составлять и решать простые арифметичес...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Цветик семицветик» (образовательная область «Речевое развитие»)

ЦельВыявить уровень знаний детей.ЗадачиСовершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по с...

Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Цветик -Семицветик»

Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте«Цветик -Семицветик»      Воспитатель: Мингалимова Т.В...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Цветик- семицветик".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Цветик- семицветик", помогают воспитателю без труда провести интер...

технологическая карта нод в старшей группе "Цветик-семицветик"

Дата проведения 02.12.2021г     ФИО воспитателя: Монгуш Уран Байыр-ооловна Возрастная группа детей: старшая (подгруппа детей 8-9 чел) Образовательная область: Художе...