Технологическая карта тема:"Цветик - семицветик"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мочалова Татьяна Петровна

Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участие инструктора по физической культуре, младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_s_fizrukom_tsvetik_semitsvetik_madshaya_gruppa.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: «Цветик – семицветик»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с участием инструктора по физической культуре)

                                                                

                                                                                                                                                                            воспитатель

                                                Мочалова Татьяна Петровна

                                                                                        

г. Надым, 2017 г.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие» с участием инструктора по физической культуре

Возраст детей, группа

3-4 года, вторая младшая группа

Тема

«Цветик – семицветик»

Цель

1. Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.

2. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

Задачи

1. Развивать творческие способности, фантазию и мелкую моторику рук .

2. Закрепить использование в работе нетрадиционных методов рисования.

3. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Материал

Материал к занятию: Цветик – семицветик; шаблон «Бабочка»; атрибут – облака и одеяла «Цветок;  Музыкальное сопровождение «Маленькая страна» Н. Королева; «В каждом маленьком ребенке», «Облака».

Предполагаемый результат

Создать цветок желаний

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Дети заходят в спортивный зал под музыку «В каждом маленьком ребенке»

Инструктор: - Здравствуйте! Сегодня необычный день – в спортивном зале расцвел волшебный цветок – «Цветик -  семицветик». Точь-точь как в сказке Валентина Катаева, только побольше. Лепестки у него разного цвета и очень красивые. А вы помните, что в сказке лепестки волшебные, они могут исполнить любое желание.

Дети: Да!

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Дети: Да!

Ребята, давайте дадим возможность загадать желание вашему воспитателю.

Воспитатель берет лепесток и загадывает желание.

Ты, лети, лети, лепесток, Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели!

-Я хочу, чтобы дети исполнили для меня ритмическую гимнастику!

Ритмическая гимнастика «Лесной олень»

Воспитатель: Ребята, спасибо большое за такой красивый танец. Вы большие молодцы! У нас с вами есть волшебный цветок желаний, а у других людей нет. Что же делать? (подарить или сделать самим – детская цель)

- Действительно мы с вами можем сделать такой волшебный цветок!

 Инструктор: Я расскажу и покажу вам сказку «Рождение волшебного цветка». Усаживайтесь поудобней.

Дети берут одеяла - «Цветок», перестраиваются по кругу и садятся «по-турецки».

Восточная гимнастика.

«Сказка о рождении волшебного цветка».

1. В землю посадили маленькое зернышко, Упражнение «Зернышко» из которого вырастет волшебный цветок. 4 раза.

2. Чтобы зернышко дало росток, его Упражнение «Фонтанчик» нужно полить. А вот и фонтанчик. 4 раза.

3. А к фонтанчику присоединился ручеек Упражнение «Ручеек» и тоже стал поливать зернышко. 4 раза.

4. Выглянуло солнышко и обогрело Упражнение «Солнышко» зернышко своими лучами. 4 раза.

5. Зернышко улыбнулось солнышку Упражнение «Росток и дало росток.

 4 раза.

6. Из ростка появился один листок, Упражнение «Листок» а потом еще один. 4 раза.

7. Цветок раскрыл свой удивительный Упражнение «Бутон».

8. Наступила ночь, и цветок стал отдыхать, Упражнение «Ночь». А утром опять распустился. Кружение на месте.

Воспитатель: Дети, посмотрите у «Цветика-семицветика» остался один лепесток. Разрешите мне загадать еще одно желание.

Дети: Да!

Воспитатель: Срывает лепесток, а на нем написана загадка.

Шевелились у цветка, Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотела. Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Дети: отгадывают загадку.

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

Воспитатель: Отгадали, это бабочка.

Ты лети, лети, лепесток,  Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели!

- Хочу, чтобы в зал прилетело много бабочек!

Воспитатель высыпает из мешочка бабочек

Воспитатель:  Ребята,  смотрите, сколько прилетело бабочек, но они все такие белые, грустные. Что же делать? (ответы детей – раскрасить) Да точно, мы можем их раскрасить, и они станут цветными и красивыми, а значит, радостными.

Фиксация затруднения.

Умение предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Но, ребята, мы с вами не захватили с собой кисточек, краска у нас есть, а кисточек нет. Что же теперь наши бабочки останутся некрасивыми? (варианты ответов детей) Придумала, смотрите как можно раскрасить бабочек без кисточки. Давайте, станем волшебниками и оживим бабочек, раскрасим их яркими красками. Мы сначала раскрасим одно крыло, а потом сложим два крыла вместе и получится отпечаток.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Дети проходят к столам и приступают к работе.

Воспитатель: А, теперь возьмите свою бабочку за два крылышка и полетаем с ней.

Дети берут бабочек и под медленную музыку «летают» по всему залу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на «Цветик-семицветик», он остался совсем без лепестков, давайте бабочками украсим цветок.

Дети вокруг сердцевины цветка приклеивают своих бабочек и получается волшебный цветок.

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш «Цветик-семицветик» превратился в «Цветок желаний». Теперь и другие дети смогут загадать желания. Спасибо вам за это. А теперь, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с «Цветком желаний».

Дети: До свидания!

Воспитатель: где вы сегодня были? Что делали? А зачем вы это делали?

У вас все сегодня получилось, вы молодцы.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".

Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)

Конспект  совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Цветик семицветик» (образовательная область «Речевое развитие»)

ЦельВыявить уровень знаний детей.ЗадачиСовершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по с...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Цветик- семицветик".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Цветик- семицветик", помогают воспитателю без труда провести интер...

Технологическая карта вида деятельности (выразительное чтение)Тема: «Цветик-семицветик»

Цель: ознакомление детей с произведением «Цветик-семицветик»...

Технологическая карта занятия «Цветик – семицветик».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный годЗадачи:- закреплять цвета, дни недели;- упражнять о временах года, названии месяцев.- закреплять счёт количест...