Итоговое занятие для детей раннего возраста "Коврик для жучки".
материал

Мишина Ольга Сергеевна

Цель:

Развитие познавательной, коммуникативной, художественно-эстетичекой, эмоциональной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать представление об основных цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный) умение их различать и называть, соотносить предметы по цвету;

- Закреплять название и положение частей тела;

- Закреплять названия домашних животных, их повадки, звукоподражание;

- Закреплять название геометрических фигур;

- Учить детей внимательно слушать и понимать речь взрослых, отвечать на вопросы;

- Продолжать формировать умение рисовать в нетрадиционной технике (точечное рисование);

Развивающие:

- Развивать речевую активность детей;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать внимание, воображение, логическое мышление, эстетический вкус;

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь,

интерес к окружающему миру;

- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх и

совместной деятельности.

Интеграция видов деятельности:

Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная,

 художественно-эстетическая.

Оборудование:

Шляпа, игрушка - собака, коробка, игрушки (кошка, собака, лошадь, свинья, петух, курочка, ёжик, корова), дидактическая игра «Разложи по цвету», мольберт, шаблоны ковров на каждого ребёнка, краска, палочки-тычки, аудиозапись.

                                          Ход занятий:

Орг.момент:

- Ребята, посмотрите, кто-то спрятался под шляпой!!! Чей там хвостик торчит?!

Хотите узнать кто это? (ДА)

-Отгадайте загадку.

  Гладишь - ласкается

Дразнишь – кусается

На цепи сидит,

Дом сторожит(СОБАКА)

- Да, ребята, посмотрите какая красивая собака к нам пришла. Её зовут Жучка.

Поздороваемся с ней. Скажите «Здравствуй, Жучка». (все здороваются)  

- Ребята, посмотрите на собаку, что это у неё? (УШКИ)

- А у ребят есть ушки? Покажите.

- А это что у Жучки? (ГЛАЗКИ) Покажите свои глазки.

- А это что у Жучки? (НОС) Покажите свой носик.

- Ребята, а вы знаете, как собака голос подаёт? (ГАВ)

Артикуляционная гимнастика «СОБАКА»

- Покажите, как собака пьёт воду из миски. (показ детей)

 

- Жучка  принесла нам волшебную коробку, в ней спрятались её друзья.

Хотите с ними познакомится? (ДА)

- Подойдите. Ребята, возьмите любого животного. (дети берут)

-Теона, кого ты взяла? (КОРОВА) Как она мычит? (м-у-у-у)

- Кто это? (КОШКА)

- Кого ты нашёл? (ЛОШАДКА) Как лошадка скачет? (цок-цок-цок)

- Стёпа, кто у тебя? (ПЕТУХ) Как петух кукарекает? (кукареку)   

- Лёва, кого ты нашёл? (ЁЖИК) Как ёжик носиком фыркает? (пых-пых-пых)

- Варвара, кого ты нашла? (СОБАКА) Как она лает? (гав-гав-гав)

- Кира, кто у тебя в руках? (КУРОЧКА) Как она зёрнышки клюёт? (по ладошке клю-клю-клю)

- Кто это? (СВИНЬЯ) Как он голос подаёт? (хрю-хрю-хрю)

- Вот сколько друзей у Жучки. Вы с ними тоже познакомились.

- Ребята, Жучка хочет с вами поиграть!                            

Оставьте друзей на столе, выходите.

 Поиграем в игру «Лохматый пёс»

-Ребята Жучка спит,глазки закрыла.Когда мы её разбудим - она нас будет догонять. 

                                        Подвижная игра «Лохматый пёс»

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим,

И посмотрим, что-то будет.          

- (Собачка, собачка, поиграй с нами!)

- Ребята, вы знаете, наша Жучка очень любит играть с мячами. Но, вот беда, все мячики раскатились и перемешались.

- Поможем разобрать мячи в коробки по цвету? (да)

- Жучке одной не справится!

- Какого цвета коробка? (красного)

- Какого цвета эта коробка? (жёлтого)

- А эта? (зелёного)

- Какого цвета эта коробка? (синего)

- Помогайте ребята!

                       Дидактическая игра «Разложи по цвету»

При ошибке (Правильно разложили мячи в эту коробку? Саша, положи лишний  мяч в нужную коробку)

- Молодцы ребята, Жучка очень благодарна вам за помощь.

- Жучка сказала мне на ушко, что устала, а спать (отдыхать) она любит на коврике.

- Ребята, вы умеете рисовать? (да)

- Нарисуем для Жучки красивые коврик, чтобы она сладко спала.

- Но сначала разомнём наши пальчики!

                            Пальчиковая гимнастика «Собака»

У собаки острый нос,

Есть и шейка,

Есть и хвостик.

- Размяли пальчики, а теперь подойдите к столам.

- Ребята, коврики разной геометрической формы. Выбирайте какой вам нравится и садитесь.

- Посмотрите, украшать ковёр будем палочками. Держать палочку

  вот так, тремя пальчиками. Аккуратно, набираем краску, ставим точку. Будьте внимательны, не выходите за край ковра!

- Я раздам вам палочки.

- Можете приступать.

- Стёпа, какой формы у тебя коврик? (ответ)

- Теона, какой формы твой коврик? (ответ)

- Лёва, палочку нужно держать вот так.

- Есения, какого цвета у тебя краска? (ответ)

- Закончили? Положите палочки на стол.

(Прохожу с собакой, рассматриваю детские работы)

- Молодцы, такие красивые коврики нарисовали! Жучка будет на них сладко-сладко спать!

- Ребята, она хочет, чтобы вы её погладили. Идите сюда.

ИТОГ:            -Вам понравилось играть с Жучкой.

                        -Ребята, у нас столько кубиков, давайте построим для неё дом.

-Далее следует свободная деятельность детей. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для детей 2 группы раннего возраста "Помоги Медведю Машу найти"

Интегрированное открытое занятие для детей раннего возраста. Сюжет занятия связан с любимыми героямидетей, одноименного мультфильма "Маша и Медведь".Дети закрепляют знания о диких и домашних...

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Собачка Жучка и кошка Мурка»

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Собачка Жучка и кошка Мурка»...

Конспект итогового занятия для детей 2-3 лет в группе раннего возраста " В гости к нам пришли игрушки"

ссылка на видео: https://youtu.be/wB-COO038xohttps://rutube.ru/video/23de549bbc82bb9a8e658694f8e1f7a5/?r=wdЦель: закрепить знания детей, полученные в течение года.Задачи:Образовательные: зак...

Конспект итогового занятия для детей второй ранней группы "Весенняя прогулка"

Активизация познавательной и речевой деятельности детей....