Итоговое занятие для детей раннего возраста "Коврик для жучки".
материал
Цель:
Развитие познавательной, коммуникативной, художественно-эстетичекой, эмоциональной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представление об основных цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный) умение их различать и называть, соотносить предметы по цвету;
- Закреплять название и положение частей тела;
- Закреплять названия домашних животных, их повадки, звукоподражание;
- Закреплять название геометрических фигур;
- Учить детей внимательно слушать и понимать речь взрослых, отвечать на вопросы;
- Продолжать формировать умение рисовать в нетрадиционной технике (точечное рисование);
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать внимание, воображение, логическое мышление, эстетический вкус;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь,
интерес к окружающему миру;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх и
совместной деятельности.
Интеграция видов деятельности:
Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная,
художественно-эстетическая.
Оборудование:
Шляпа, игрушка - собака, коробка, игрушки (кошка, собака, лошадь, свинья, петух, курочка, ёжик, корова), дидактическая игра «Разложи по цвету», мольберт, шаблоны ковров на каждого ребёнка, краска, палочки-тычки, аудиозапись.
Ход занятий:
Орг.момент:
- Ребята, посмотрите, кто-то спрятался под шляпой!!! Чей там хвостик торчит?!
Хотите узнать кто это? (ДА)
-Отгадайте загадку.
Гладишь - ласкается
Дразнишь – кусается
На цепи сидит,
Дом сторожит(СОБАКА)
- Да, ребята, посмотрите какая красивая собака к нам пришла. Её зовут Жучка.
Поздороваемся с ней. Скажите «Здравствуй, Жучка». (все здороваются)
- Ребята, посмотрите на собаку, что это у неё? (УШКИ)
- А у ребят есть ушки? Покажите.
- А это что у Жучки? (ГЛАЗКИ) Покажите свои глазки.
- А это что у Жучки? (НОС) Покажите свой носик.
- Ребята, а вы знаете, как собака голос подаёт? (ГАВ)
Артикуляционная гимнастика «СОБАКА»
- Покажите, как собака пьёт воду из миски. (показ детей)
- Жучка принесла нам волшебную коробку, в ней спрятались её друзья.
Хотите с ними познакомится? (ДА)
- Подойдите. Ребята, возьмите любого животного. (дети берут)
-Теона, кого ты взяла? (КОРОВА) Как она мычит? (м-у-у-у)
- Кто это? (КОШКА)
- Кого ты нашёл? (ЛОШАДКА) Как лошадка скачет? (цок-цок-цок)
- Стёпа, кто у тебя? (ПЕТУХ) Как петух кукарекает? (кукареку)
- Лёва, кого ты нашёл? (ЁЖИК) Как ёжик носиком фыркает? (пых-пых-пых)
- Варвара, кого ты нашла? (СОБАКА) Как она лает? (гав-гав-гав)
- Кира, кто у тебя в руках? (КУРОЧКА) Как она зёрнышки клюёт? (по ладошке клю-клю-клю)
- Кто это? (СВИНЬЯ) Как он голос подаёт? (хрю-хрю-хрю)
- Вот сколько друзей у Жучки. Вы с ними тоже познакомились.
- Ребята, Жучка хочет с вами поиграть!
Оставьте друзей на столе, выходите.
Поиграем в игру «Лохматый пёс»
-Ребята Жучка спит,глазки закрыла.Когда мы её разбудим - она нас будет догонять.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим,
И посмотрим, что-то будет.
- (Собачка, собачка, поиграй с нами!)
- Ребята, вы знаете, наша Жучка очень любит играть с мячами. Но, вот беда, все мячики раскатились и перемешались.
- Поможем разобрать мячи в коробки по цвету? (да)
- Жучке одной не справится!
- Какого цвета коробка? (красного)
- Какого цвета эта коробка? (жёлтого)
- А эта? (зелёного)
- Какого цвета эта коробка? (синего)
- Помогайте ребята!
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
При ошибке (Правильно разложили мячи в эту коробку? Саша, положи лишний мяч в нужную коробку)
- Молодцы ребята, Жучка очень благодарна вам за помощь.
- Жучка сказала мне на ушко, что устала, а спать (отдыхать) она любит на коврике.
- Ребята, вы умеете рисовать? (да)
- Нарисуем для Жучки красивые коврик, чтобы она сладко спала.
- Но сначала разомнём наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Собака»
У собаки острый нос,
Есть и шейка,
Есть и хвостик.
- Размяли пальчики, а теперь подойдите к столам.
- Ребята, коврики разной геометрической формы. Выбирайте какой вам нравится и садитесь.
- Посмотрите, украшать ковёр будем палочками. Держать палочку
вот так, тремя пальчиками. Аккуратно, набираем краску, ставим точку. Будьте внимательны, не выходите за край ковра!
- Я раздам вам палочки.
- Можете приступать.
- Стёпа, какой формы у тебя коврик? (ответ)
- Теона, какой формы твой коврик? (ответ)
- Лёва, палочку нужно держать вот так.
- Есения, какого цвета у тебя краска? (ответ)
- Закончили? Положите палочки на стол.
(Прохожу с собакой, рассматриваю детские работы)
- Молодцы, такие красивые коврики нарисовали! Жучка будет на них сладко-сладко спать!
- Ребята, она хочет, чтобы вы её погладили. Идите сюда.
ИТОГ: -Вам понравилось играть с Жучкой.
-Ребята, у нас столько кубиков, давайте построим для неё дом.
-Далее следует свободная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для детей 2 группы раннего возраста "Помоги Медведю Машу найти"
Интегрированное открытое занятие для детей раннего возраста. Сюжет занятия связан с любимыми героямидетей, одноименного мультфильма "Маша и Медведь".Дети закрепляют знания о диких и домашних...

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Собачка Жучка и кошка Мурка»
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Собачка Жучка и кошка Мурка»...

Конспект итогового занятия для детей 2-3 лет в группе раннего возраста " В гости к нам пришли игрушки"
ссылка на видео: https://youtu.be/wB-COO038xohttps://rutube.ru/video/23de549bbc82bb9a8e658694f8e1f7a5/?r=wdЦель: закрепить знания детей, полученные в течение года.Задачи:Образовательные: зак...

Конспект итогового занятия для детей второй ранней группы "Весенняя прогулка"
Активизация познавательной и речевой деятельности детей....

Итоговое занятие для детей 1 группы раннего возраста (в рамках кружка «Озорные ладошки»).
Конспект занятия...
Конспект итогового занятия для детей группы общеразвивающей направленности первой группы раннего возраста на тему «Зайка в гости к нам пришел»
Цель этого занятия - активизировать знания детей, полученные в течении года...
