Календарно-тематическое планирование по теме: «Семья» средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-темптическое планирование по теме: "Семья" в средней группе. Направленное на изучение последовательности тем по теме семья и распределение времени на их изучение в рамках образовательного процесса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Утро Занятие Прогулка II половина дня Прогулка Утро Занятие Прогулка II половина дня Прогулка Утро Занятие Прогулка II половина дня Прогулка Утро Занятие Прогулка II половина дня Прогулка Утро Занятие Прогулка II половина дня Прогулка | ТЕМА НЕДЕЛИ – СЕМЬЯ 11 ноября -Понедельник 1.Познавательное развитие - Беседа с детьми «Моя семья»(познакомить с понятием «Семья», Цель: учить называть членов семьи). 2. Труд в уголке природы - Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 3. Д/И по развитию речи .«Моя семья» Цель – развитие активного словаря детей; активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи, учить детей отвечать на вопросы полным предложением 1.Конструирование Л.В. Куцакова - Тема 5 Грузовые автомобили. Цель: дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали - цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию. 2.Физическая культура ( по плану физ. Руководителя) 1.Познавательное развитие – Наблюдение за раст. миром: Рассматривание рябины. Цель: познакомить детей с особенностями внешнего вида рябины; расширять знания о её плодах и их пользе для птиц; воспитывать желание любоваться красотой дерева, беречь его. 2. Социально-коммуникативное развитие - Труд в природе: предложить подгрупп детей собрать мусор на участке и вынести его в мусорный ящик. (Адам, Никита) 3. Физическая деятельность: П/И «Перелетные птицы» Цель: Учить действовать по сигналу воспитателя. 4. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом. 1. Физическое развитие- Закаливание. Разминка после сна (см. картотеку №5) 2.Социально- коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты. Расширять представление детей о трудовой деятельности их родителей. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. 3. Трудовая деятельность: Работа в книжном уголке: Ремонт поврежденных книг Привлекать детей к помощи при ремонте книг; развивать необходимые для данного процесса умения и навыки; воспитывать бережное отношение к книгам 4.Игровая деятельность: Строительные игры «Собери и построй» Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. 5. Индивидуальная работа: Д/И «Как зовут членов семьи» Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. 6.Работа с родителями – Индивидуальные беседы по запросам родителей. 1.Познавательное развитие: Наблюдение за птицами.Цель: Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном 2. Физическое развитие: П/И «Ручеек-ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. 3. Самостоятельная деятельность детей – игры по желанию детей. 12 ноября – Вторник 1.Индивидуальная работа по развитию речи – Д/Д . «Наша дружная семья»Цель: Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья». (Рената,Руфина) 2. Художественно-эстетическая деятельность –самостоятельная художественная деятельность «Моя семья» Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания определения замысла, стремление создать выразительный образ. 3. КГН «Питание» Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. 4. Работа с родителями – Индивидуальные беседы по запросам родителей. 1.Физическая деятельность ( по плану физ.руководителя) 2.ФЭМП Занятие 4 И.А. Понамарева Цели: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?»; Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 1.Наблюдение за жив. Миром - Наблюдение за голубями. Цель: расширять знания детей о птицах, учить отличать голубя по внешнему виду, замечать, как они передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм). Формировать эмоциональную отзывчивость, желание наблюдать за птицами, подкармливать и. Художественное слово: Голубь по лужице Прыгает и кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распустил.. 2. Труд в природе -Снег на клумбы. Цель: предложить детям накидать снега на клумбы, около стволов деревьев и кустарников. 3. Физическая деятельность: «Не оставайся на снегу» Цель: Упражнять детей в ловкости, прыжках. 4. Самостоятельная деятельность детей – игры по желанию детей, игры с выносным материалом. 5. Индивидуальная работа – «Поймай друг-друга». Цель: развивать ловкость. (Рома, Маша, Даша) 1. Физическое развитие- Закаливание. Разминка после сна (см. картотеку №5) 2.Социально-коммуникативное развитие: С/Р/И «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ В СЕМЬЕ». Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению. Закреплять умение выполнять ряд последовательных действий. Воспитывать умение следить за порядком, после игры ставить все игрушки на место, делиться ими друг с другом. 3. Настольно-печатная игра: «Угадай, о ком я говорю».Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи;совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая?).. 4. Ручной труд « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. 5. Инд. Работа: Беседа «Я и моя семья» Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. 1. Познавательное развитие: Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. 2. Физическое развитие: П/И «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. 3. Самостоятельная деятельность детей – игры по желанию детей. 13 ноября – Среда 1.Беседа «Наша дружная семья». Цель: Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья». 2.Индивидуальная работа по ФЭМП Д/Д «Веселые матрешки" Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. 3. Познавательное развитие: Д/И по ПДД «Светофор» Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором. 4. Музыкальное развити Д/И «День и ночь». Цель: различать контрастную музыку и передавать это в движении. 5.Работа с родителями – Индивидуальные беседы по запросам родителей. 1.Музыка ( по плану муз.руководителя) 2.Рисование Т.С. Комарова Занятие 28. Рисование "Маленький гномик" Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. 1.Наблюдение за явлениями общ. Жизни Наблюдение за работой дворника. Цель: Расширять знания о труде взрослых осенью 2. Труд в природе -Трудовая деятельность: Подмести веранду, дорожки. Цель: Приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых. 3. Физическое развитие: П/И. «Два мороза» Цель: Упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами. 4.Самостоятельная деятельность детей – игры по желанию детей, игры с выносным материалом. 5. Индивидуальная работа –Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. (Алан,Артем) 1. Физическое развитие- Закаливание. Разминка после сна (см. картотеку №5) 2.Социально-коммуникативное развитие: С/Р/И «В отпуск с моей семьей» Цель: Формировать и воспитывать у детей положительное отношение к членам семьи, приучать к хорошим поступкам, обогатить знания детей о родственных связях. Учить детей объединять несложные сюжеты вместе, способствовать формированию игровых действий. Развивать умение играть дружно и делиться игрушками. Формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться с интересами других людей.. 3.Познавательное развитие: Д/Д «Найди ошибку». Цель: закреплять названия частей тела. 4. ЧХЛ “Мне бабушка сказку расскажет”.Цель: учить внимательно слушать произведение. 5. Познавательное развитие: Д/И: «Ласковое слово». Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье. 1.Физическое развитие: П/И «Наседка и цыплята». Цель: Закреплять правила игры, развивать внимание, ловкость, быстроту. 2.Наблюдение: Рассматривание ели. Цель: формировать представления об особенностях жизни деревьев зимой, развивать умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев; развивать речь, память, внимание; формировать эмоционально-положительного отношения к природе, бережное отношение к деревьям. 14 ноября – Четверг 1. Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию «Укрась платье для мамы», «Рубашку для папы» на выбор детей. (Дарья, Мария, Ролан) 2. Разучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра) Цель: формирование представления детей о семье. 4.Беседа «Полезные и вредные привычки» Цель: Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять смысл поговорок. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 1.Речевое развитие/обучение грамоте (черед.) В.В. Гребова стр.41 Занятие 11 Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. 2. Лепка/аппликация/прикладное творчество (черед.) Т.С.Комарова Занятие 26. Аппликация "Как мы все вместе набрали полную корзину грибов" (Коллективная композиция) Программное содержание: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. 3.Физическое развитие ( по плану физ. Руководителя) 1.Познавательное развитие – Наблюдение за неживой природой. Наблюдение рассматривание снежинок. Цель: Предложить детям через увеличительное стекло (лупу) рассмотреть строение отдельных снежинок. Одинаковые ли снежинки? Найдите отличия? Какой они формы? Сколько у них лучиков? Что вы можете сказать о размере снежинок? Художественное слово: Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною, Легко проносится, Не ввысь лазурную, На землю просится. 2.Труд в природе: Трудовая деятельность: Предложить подгруппе детей очистить от снега участок. 3.Физическая деятельность: П/И игра по ПДД «К своим знакам» Цель: Упражнять детей в ловкости, беге. 4. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом. 1. Физическое развитие- Закаливание. Разминка после сна (см. картотеку №5) 2.Социально-коммуникативное развитие: С/Р/И «Семья». Цель: Обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации. Побуждать самостоятельному распределению ролей. Продолжать учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал. Формировать доброжелательные взаимоотношения. Закреплять умение выполнять ряд последовательных действий, поддерживать интерес к совместной игровой деятельности. 3.Беседа «Мои эмоции». Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими. Беседа для детей старшей группы «Семья глазами ребенка» Цель: определить уровень знаний детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях. 4. Познавательное развитие: Д/И «На кого я похож?». Цель: формировать интерес к своей родословной. 1. Наблюдение за изменениями природы. Цель: Уточнение представлений детей об живой и неживой природе. 2. Физическое развитие П/И«Лошадки» Цель: Упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках. 15 ноября – Пятница 1.Познакомить с родным краем Беседа с детьми «Мой родной край» Цель: закрепить знания о родном крае. 2.Труд в уголке природы «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка).Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. 3.Беседа «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?» Цели: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям. 4. Дидактическая игра «Моя семья - самая…» Цель: пополнить словарь детей определениями, характеризующие семью; продолжать учить детей проводить аналитико-синтезирующую работу. 1.Окружающий мир/природа (черед.) О.В.Дыбина стр. 25, Путешествие в прошлое бумаги. Программное содержание: Познакомить детей с историей бумаги, с ее видами. 2.Музыка (по плану муз.руководителя) 1.Наблюдение за погодой. Цель: Какое время года сейчас? Какой месяц? Художественное слово: Как в марте зима не злиться, а весне покориться. Дует теплый южный ветер, снег чернеет, мякнет, тает, грая горластый прилетает, что за месяц? Кто узнает? 2. Дидактическая игра «Дерево живое» Цель: Изменения в различные времена года. 3. Инд. работа «Найди камешки» Цель: Развитие наблюдательности. (Денис, Алан, Роман) 4. Физическое развитие П/И «День и ночь» Цель: Упражнять детей в ловкости, беге. 5. Трудовая деятельность: Почистить крыльцо. 6.Исследовательская деятельность: Рассматривание через лупу еловых иголок, тактильное исследование. 1. Физическое развитие- Закаливание. Разминка после сна (см. картотеку №5) 2..Дидактическая игра «Устала наша бабушка» Цель - развитие активного словаря детей; учить соотносить слова с движениями, развивать интонационную выразительность речи, воспитывать уважение к людям старшего поколения. 2. Хозяйственно-бытовой труд:. «Чистые подоконники» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. 3.Физическое развитие П/И «Цветные автомобили». Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. 4.Сюжетно-ролевая игра «Семья. Сбор урожая на даче». Цель: содействовать возникновению игр из окружающей среды. 1.Наблюдение за первым снегом. Цель: показать разнообразие воды в окружающей среде; формировать первые связные представления о зиме, познакомить с сезонным явлением – снегопадом. Воспитывать умение замечать изменения в природе, радоваться красоте окружающего мира. 2. Физическое развитие П/И «Себе пару» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...

Календарно - тематическое планирование по теме "Насекомые", средняя группа
Календарно- тематическое планирование "Насекомые", средняя группа...

Календарно-тематическое планирование по теме "Космос" средняя группа
Программное содержание: Совершенствовать уже имеющиеся представления о космосе, космонавтах;Развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира;Воспитывать бережное отношение к планет...

Дополнение к календарно-тематическому плану на март 2023 год средняя группа
Прогулка, утренняя гимнастика, гимнастика после сна...
