Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Знатоки сказок»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: систематизировать знания детей о сказках и их героях
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
- закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук; обогащение словарного запаса детей.
Развивающие:
- Развивать мышление, память, воображение. Развивать глазомер, мелкую моторику.
- развивать умение анализировать загадки для определения отгадки;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Формирование навыка координации движения руки при письме.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательно – исследовательская
- Игровая
- Двигательная
- Развитие речи
- Восприятие художественной литературы
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
- Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой» и т.д.
- отгадывание загадок.
Оборудование: видеоролик, иллюстрации к сказкам, магнитная доска, почтовый ящик, сундук, буквы , слоги на карточках.
Ход занятия.
( дети встают в круг)
Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех,
кто у нас находится в гостях.
В этот чудесный весенний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Воспитатель: - Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении, в отличном здравии.
- Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
-Эту девочку привез
В гости к детям Дед Мороз.
Шубка, длинная коса,
Словно звездочки глаза (Снегурочка)
-Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (колобок)
-Больных зверей он исцелил
И Бармалея победил (Айболит)
- Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла? – (Золушка)
- Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше –(Карлсон)
- К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга — лесная бабка —
На печи зевает сладко. (избушка)
(буквы выставляются на магнитной доске)
Воспитатель: - Какое же слово у нас получилось? (сказки)
Ребята, а что такое сказка?
Дети:- предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: чему они учат?
Дети:- предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: чем отличается сказка от рассказа?
Дети: предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: правильно молодцы
Воспитатель: чтобы в сказку попасть,
Нужно нам слова сказать:
Вы глаза закрывайте,
И за мной вы повторяйте.
Раз, два, три – покружись и проснись, в сказке очутись.
Вот и в сказку мы попали.
Воспитатель: утром когда я пришла в детский сад, и увидела на столе потовый ящик. Только вот не открывала его решила вас дождаться и посмотреть, что же там … давайте посмотрим
(открываем и находим конверт)
Письмо от Буратино: Дорогие друзья хочу обратится к вам за помощью. Приходили вчера ко мне в гости Баба Яга да Кощей и наворотили дел, что просто, Ах! Мне скоро идти в школу, а книгу свою любимую найти не могу они ее спрятали, но оставили подсказки с заданиями. Одному мне не справиться , поможете мне ?
Воспитатель: ну что ребята поможем? Дети: да
Вот конверт с первым заданием. Задание № 1 «Назови сказку» видеоролик.
Воспитатель: Ребята тут написано, что бы выполнить это задание нужно посмотреть видео ролик. (присаживаемся за столы)
Воспитатель: ой какие молодцы, быстро справились с заданием.
Вот конверт со вторым заданием. Задание № 2 «Назови сказочного героя»
Воспитатель: Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]
(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка…)
На звук [К]
(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Карабас-Барабас)
На звук [М]
(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр).
Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием справились
Вот конверт с третьим заданием. Задание № 3«Подбери правильный горшочек»
Воспитатель: ребята в этом письме Кощей спрашивает, какие вы знаете волшебные предметы, которые могут исполнять желания.
Дети: предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: следующее задание находится у вас конверте. Тут у вас волшебные цветики семицветики с примерами. Вам надо подобрать к цветку горшок с правильным ответом.
Предлагаю проверить друг друга как выполнили задания.
Молодцы ребята.
Вот конверт с четвертым заданием. Задание №4 «Подбери персонажа по первому слогу»
Воспитатель: А что бы выполнить следующее задание вам надо разделиться на две группы, тут задачка не простая. Вам нужно вспомнить названия персонажей и соединить каждого с его первым слогом.
Бе(лоснежка) | Ко(лобок) |
Зо(лушка) | Ру(салка) |
Щу(ка) | Чи(полинно) |
Пе(тушок) | Ба(ба яга) |
Ко(щей) | Бу(ратиино) |
Ли(са) | Зо(лушка) |
Вот конверт с пятым заданием. Задание № 5 «Физминутка»
Воспитатель: Молодцы! Как вы ловко справляетесь! Давайте посмотрим следующий конверт. Тут Кащей пишет, что вам надо размяться и мы узнаем, что находится в последнем задании.
Физминутка.
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
Вот оказывается куда они спрятали книгу, (обращаю внимание на сундук).
Но мы сможем открыть его, если нарисуем волшебный ключ. Ну как, согласны? (Дети берут листочки в клетку и простой карандаш).
Задание: Графическое упражнение "Нарисуй ключик"
Воспитатель: поставьте карандаш на точку, а теперь рисуем. Что у вас получилось
Дети: ключ.
Воспитатель: а вот и ключ (достаю из ящика и открываю сундук).
Книгу мы передадим Буратино.
Воспитатель: ой, ребята, а у меня ещё один конверт есть. Посмотрим, что там?
Воспитатель вручает детям каждому по медали «Знаток сказок» и раскраску со сказками.
Вы хорошо сегодня поработали, но нам пора возвращаться детский сад.
Нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
«Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай».
Воспитатель: ну что, дети, мы вернулись в детский сад.
Где мы с вами побывали?
Кто прислал нам письма?
Какие задания вы выполняли?
Что для вас было самым легким?
А что самым трудным?
Спасибо за проделанную работу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
«Знатоки сказок»
Автор состовитель:
Гаджиева Зарина Джахчабековна воспитатель
Санкт-Петербург
2025 г.
Цель: систематизировать знания детей о сказках и их героях
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
- закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук; обогащение словарного запаса детей.
Развивающие:
- Развивать мышление, память, воображение. Развивать глазомер, мелкую моторику.
- развивать умение анализировать загадки для определения отгадки;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Формирование навыка координации движения руки при письме.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательно – исследовательская
- Игровая
- Двигательная
- Развитие речи
- Восприятие художественной литературы
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
- Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой» и т.д.
- отгадывание загадок.
Оборудование: видеоролик, иллюстрации к сказкам, магнитная доска, почтовый ящик, сундук, буквы , слоги на карточках.
Ход занятия.
( дети встают в круг)
Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех,
кто у нас находится в гостях.
В этот чудесный весенний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Воспитатель: - Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении, в отличном здравии.
- Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
-Эту девочку привез
В гости к детям Дед Мороз.
Шубка, длинная коса,
Словно звездочки глаза (Снегурочка)
-Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (колобок)
-Больных зверей он исцелил
И Бармалея победил (Айболит)
- Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла? – (Золушка)
- Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше –(Карлсон)
- К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга — лесная бабка —
На печи зевает сладко. (избушка)
(буквы выставляются на магнитной доске)
Воспитатель: - Какое же слово у нас получилось? (сказки)
Ребята, а что такое сказка?
Дети:- предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: чему они учат?
Дети:- предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: чем отличается сказка от рассказа?
Дети: предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: правильно молодцы
Воспитатель: чтобы в сказку попасть,
Нужно нам слова сказать:
Вы глаза закрывайте,
И за мной вы повторяйте.
Раз, два, три – покружись и проснись, в сказке очутись.
Вот и в сказку мы попали.
Воспитатель: утром когда я пришла в детский сад, и увидела на столе потовый ящик. Только вот не открывала его решила вас дождаться и посмотреть, что же там … давайте посмотрим
(открываем и находим конверт)
Письмо от Буратино: Дорогие друзья хочу обратится к вам за помощью. Приходили вчера ко мне в гости Баба Яга да Кощей и наворотили дел, что просто, Ах! Мне скоро идти в школу, а книгу свою любимую найти не могу они ее спрятали, но оставили подсказки с заданиями. Одному мне не справиться , поможете мне ?
Воспитатель: ну что ребята поможем? Дети: да
Вот конверт с первым заданием. Задание № 1 «Назови сказку» видеоролик.
Воспитатель: Ребята тут написано, что бы выполнить это задание нужно посмотреть видео ролик. (присаживаемся за столы)
Воспитатель: ой какие молодцы, быстро справились с заданием.
Вот конверт со вторым заданием. Задание № 2 «Назови сказочного героя»
Воспитатель: Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]
(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка…)
На звук [К]
(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Карабас-Барабас)
На звук [М]
(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр).
Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием справились
Вот конверт с третьим заданием. Задание № 3«Подбери правильный горшочек»
Воспитатель: ребята в этом письме Кощей спрашивает, какие вы знаете волшебные предметы, которые могут исполнять желания.
Дети: предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: следующее задание находится у вас конверте. Тут у вас волшебные цветики семицветики с примерами. Вам надо подобрать к цветку горшок с правильным ответом.
Предлагаю проверить друг друга как выполнили задания.
Молодцы ребята.
Вот конверт с четвертым заданием. Задание №4 «Подбери персонажа по первому слогу»
Воспитатель: А что бы выполнить следующее задание вам надо разделиться на две группы, тут задачка не простая. Вам нужно вспомнить названия персонажей и соединить каждого с его первым слогом.
Бе(лоснежка) | Ко(лобок) |
Зо(лушка) | Ру(салка) |
Щу(ка) | Чи(полинно) |
Пе(тушок) | Ба(ба яга) |
Ко(щей) | Бу(ратиино) |
Ли(са) | Зо(лушка) |
Вот конверт с пятым заданием. Задание № 5 «Физминутка»
Воспитатель: Молодцы! Как вы ловко справляетесь! Давайте посмотрим следующий конверт. Тут Кащей пишет, что вам надо размяться и мы узнаем, что находится в последнем задании.
Физминутка.
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
Вот оказывается куда они спрятали книгу, (обращаю внимание на сундук).
Но мы сможем открыть его, если нарисуем волшебный ключ. Ну как, согласны? (Дети берут листочки в клетку и простой карандаш).
Задание: Графическое упражнение "Нарисуй ключик"
Воспитатель: поставьте карандаш на точку, а теперь рисуем. Что у вас получилось
Дети: ключ.
Воспитатель: а вот и ключ (достаю из ящика и открываю сундук).
Книгу мы передадим Буратино.
Воспитатель: ой, ребята, а у меня ещё один конверт есть. Посмотрим, что там?
Воспитатель вручает детям каждому по медали «Знаток сказок» и раскраску со сказками.
Вы хорошо сегодня поработали, но нам пора возвращаться детский сад.
Нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
«Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай».
Воспитатель: ну что, дети, мы вернулись в детский сад.
Где мы с вами побывали?
Кто прислал нам письма?
Какие задания вы выполняли?
Что для вас было самым легким?
А что самым трудным?
Спасибо за проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»
: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»
В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Формирование элементарных математических способностей «Спасение сказок»
Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной группеФормирование элементарных математических способностей«Спасение сказок»...
