Консультация«Как вести себя в жару на участке?»
Учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку
и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, закреплять знания о
правилах нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
Р: развивать память, мышление (синтез, анализ, абстрагирование), внимание.
В: Воспитывать стремление вести безопасный образ жизни
Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек - одна сидит под
«грибом», а вторая загорает под палящим солнцем, и получила солнечный ожог
(можно придумать и нарисовать другие картинки)
Ход:
1.Рассматривание картины.
Вопросы к детям:
- Что изображено на картинке?
- Кто из девочек поступил правильно? Почему?
- А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?
- Что нужно делать теперь?
- А как мы ведем себя на улице в жару?
- Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?
2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.
3.Игра «Закончи предложение»
- Чтобы не обидеть папу, я одену с лентой…(шляпу).
Неразлучные друзья
Веревка и прищепка.
Неразлучные в жару
Я и моя …(кепка)
Сильно солнышко печет?-
Спрашиваю маму.
Одеваю я в жару
Белую…(панамку)
4. Запомнить правила:
- На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку,
косынку, кепку, панамку)
- В жару пей больше жидкости - воды, морсов или соков. Нельзя находиться долго на солнце - играть лучше в тени.
- В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от
солнечных ожогов.
- Не бегай босиком в жару по асфальту.
- Не увлекайся в жару подвижными играми: не доводи до того, чтобы тело
было мокрым от пота.
- Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или тошноту -
немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.
- Смотри за товарищами - не покраснели ли лицо и тело, если замечаешь
такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.определили, что за место детского сада изображено. Воспитатель поочерёдно
достаёт картинки, а дети должны угадать, где это находится и назвать, что
там делают.
Игра «Добрые слова» Стихотворение Вежливые слова Цель игры:
Закреплять умение детей использовать в речи «добрые слова». Воспитывать
доброжелательность, положительное отношение друг к другу. Оборудование:
картинки с изображением различных жизненных ситуаций (например,
мальчик толкнул девочку в лужу, дети делятся конфетами, спасатель спас
котёнка и отдаёт его детям и т.д.). Ход игры: Ведущий (взрослый) достаёт
поочерёдно картинки с сюжетами. Все участники игры рассматривают
картинки и определяют, какие «добрые слова» необходимо сказать в
увиденной ситуации. За каждый правильный ответ ведущий выдаёт фишку.
Выигрывает тот, кто наберёт больше всех фишек.
Игра «Волшебные слова» Цель игры: Воспитывать доброжелательное
отношение к окружающим людям. Закреплять умение проявлять вежливость.
Расширять словарный запас ребёнка набором вежливых слов. Эта игра
относится к категории словесных игр, поэтому играть в неё можно в любом
месте. Для мотивации детей можно ввести сказочного персонажа, который не
знает «волшебные слова» и дети должны ему подсказать. Ход игры:
Участники игры по очереди называют «волшебные слова» (здравствуйте,
спасибо, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, до свидания, приятного
аппетита, будьте здоровы, доброго пути, добро пожаловать, разрешите,
угощайтесь, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи,
приятно познакомиться, извините, прошу прощения, благодарю и т.д.).
Выигрывает тот, кто больше всех вспомнит таких слов.
Игра «Как я дома помогаю» Цель игры: Воспитывать заботливое
отношение к членам семьи Оборудование: в первый раз можно использовать
сюжетные картинки с разными видами хозяйственно-бытовой деятельности
для подсказки. Позже можно играть без картинок Ход игры: Дети по очереди
называют домашние дела, в которых принимали участие дома. Разрешается
называть и ту деятельность, которую они просто наблюдали, но хотели бы в
ней поучаствовать. Выигрывает тот, кто назовёт больше дел.
Игра «Найди флаг» Цель игры: Знакомить детей с символикой родной
страны, учить выделять флаг России из числа флагов других стран.
Оборудование: набор флагов разных стран (по 4 флага для каждой страны)
Ход игры: Перед ребёнком (детьми) выкладывается набор флагов разныхстран. Задание для ребёнка: найти флаг своей страны. Если играет несколько
участников, то выигрывает тот, кто найдёт больше флагов.