Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно – патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
проект (младшая группа)
Тема: Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно – патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Тема проекта младшего возраста: "Мама, папа, ты всегда со мною рядом" в младшей группе детского сада нацелен на патриотическое воспитание детей через знакомство с народными сказками, потешками , народными играми, народным творчеством. Это позволит детям ощутить связь поколений, познакомиться с культурным наследием своего народа и развивать эмоциональную привязанность к семье и стране.
Цель проекта: Воспитание у детей младшего дошкольного возраста любви и уважения к семейным ценностям, формированию представлений о культурных традициях и патриотизме через народные сказки, потешки, народные игры, народное творчество.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 938.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №35 г. Екатеринбург
Творческий проект
Тема: Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно – патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Выполнила: воспитатель
Самсонова Наталья Сергеевна
Екатеринбург 2024г.
Тема: Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно – патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Проект долгосрочный, разделён на несколько подтем, соответствующих каждому возрасту (младший, средний старший).
Тема проекта младшего возраста: "Мама, папа, ты всегда со мною рядом" в младшей группе детского сада нацелен на патриотическое воспитание детей через знакомство с народными сказками, потешками , народными играми, народным творчеством. Это позволит детям ощутить связь поколений, познакомиться с культурным наследием своего народа и развивать эмоциональную привязанность к семье и стране.
Цель проекта:
Воспитание у детей младшего дошкольного возраста любви и уважения к семейным ценностям, формированию представлений о культурных традициях и патриотизме через народные сказки, потешки, народные игры, народное творчество.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей интерес к русским народным сказкам, потешкам, народному творчеству, играм.
2. Формировать у детей уважение к семейным традициям и культурному наследию.
3. Способствовать укреплению связей между детьми и родителями посредством совместных занятий.
4. Развивать речь, воображение и творческие способности детей через активное участие в играх и театрализациях.
5. Воспитывать чувство гордости за свою семью и страну.
#1054;блегчить адаптационный период в детском саду.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- Подготовка необходимых материалов: сбор народных сказок, потешек, игр, игрушек (дымковская, филимоновская, каргопольская).
- Организация встреч с родителями для объяснения целей и задач проекта, привлечение их к активному участию.
- Разработка плана мероприятий.
2. Основной этап:
Мероприятия:
1. Чтение русских народных сказок:
- Регулярное чтение народных сказок («Колобок», «Теремок», «Репка») в группах.
- Обсуждение сказочных персонажей и морали историй.
Так мама Евы, Людмила Григорьевна, поиграла с детьми в сказку: «Дорога в волшебный мир народной сказки колобок».
2. Потешки и песенки:
- Ежедневная работа с детскими потешками и песенками («Сорока-белобока», «Петушок-золотой гребешок»).
- Использование потешек для развития речи и моторики детей.
3. Народные игры: - Проведение традиционных русских игр («Каравай», «Ручеёк», «Горелки»).
- Участие родителей в проведении игр вместе с детьми.
4. Театральные постановки:
- Совместная подготовка мини-спектаклей по мотивам народных сказок.
- Родители помогают детям в изготовлении костюмов и декораций.
5. Мастер-классы от родителей:
- Родителям предлагается провести небольшие мастер-классы по изготовлению народных игрушек или поделок.
Так мама Маргариты, Марина Валерьевна, рассказала всё о народном промысле Дымковской игрушке, провела детей по тропинке в «село» Дымково, дети играли, рисовали барыню, слушали сказку.
- Ещё один мастер- класс провела мама Глеба. Евгения Михайловна с детьми изготовила ладошки с изображением семьи ( Мамы, папы, бабушки,
Сестры, брата).
6. Семейные вечера:
- Организация вечеров, где дети и родители вместе читают сказки, играют в народные игры и делятся своими семейными историями.
7. Выставки детских работ:
- Оформление стендов с рисунками детей на темы народных сказок и традиций.
- Демонстрация поделок, сделанных совместно с родителями.
8. Просмотр мультфильмов:
- Просмотры мультфильмов, основанных на русских народных сказках.
- Обсуждения после просмотра.
Методы и формы работы:
- Беседы и обсуждения.
- Творческая деятельность (рисование, лепка).
- Игровая деятельность (народные игры, драматизации).
- Взаимодействие с родителями (совместные мероприятия, мастер-классы).
3. Заключительный этап:
- Подведение итогов проекта.
- Проведение заключительного праздника с участием всех детей и родителей.
- Создание альбома с фотографиями и работами детей.
---
Ожидаемые результаты:
1. Дети приобретают знания о русских народных сказках, потешках и играх, народном творчестве.
2. Формируются позитивные отношения между детьми и родителями через совместные занятия.
3. У детей развивается чувство гордости за свое наследие и семейные традиции.
4. Повышается уровень познавательной активности и творческой самореализации детей.
Оценка эффективности проекта:
- Анализ участия детей и родителей в мероприятиях.
- Наблюдение за изменениями в поведении и развитии детей.
Такой проект станет важным шагом в формировании у малышей понимания семейных и национальных ценностей, а также укреплении эмоциональной связи между поколениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Презентация для педагогов...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами физической культуры и взаимодействия с родителями
Фктуальность - формирование любви к родине, спорту, ценность семьи; формирование двигательных навыков у детей и родителей;чувство собственного достоинства;воспитание здорового, жизнерадостного, ж...

«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальну...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

«Игры для нравственно – патриотического воспитание детей младшего дошкольного возраста» Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие
Консультация«Как вести себя в жару на участке?» Учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, з...
