Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно – патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
проект (младшая группа)

Наталья Самая

 

Тема: Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно – патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Тема проекта младшего возраста: "Мама, папа, ты всегда со мною рядом" в младшей группе детского сада нацелен на патриотическое воспитание детей через знакомство с народными сказками, потешками , народными играми, народным творчеством. Это позволит детям ощутить связь поколений, познакомиться с культурным наследием своего народа и развивать эмоциональную привязанность к семье и стране.

Цель проекта: Воспитание у детей младшего дошкольного возраста любви и уважения к семейным ценностям, формированию представлений о культурных традициях и патриотизме через народные сказки, потешки, народные игры, народное творчество.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mladshaya_gruppa.docx938.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №35 г. Екатеринбург

Творческий проект

Тема: Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно – патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Выполнила: воспитатель

Самсонова Наталья Сергеевна

Екатеринбург 2024г.

Тема: Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно – патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Проект долгосрочный, разделён на несколько подтем, соответствующих каждому возрасту (младший, средний старший).

Тема проекта младшего возраста: "Мама, папа, ты всегда со мною рядом" в младшей группе детского сада нацелен на патриотическое воспитание детей через знакомство с народными сказками, потешками , народными играми, народным творчеством. Это позволит детям ощутить связь поколений, познакомиться с культурным наследием своего народа и развивать эмоциональную привязанность к семье и стране.

Цель проекта:

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста любви и уважения к семейным ценностям, формированию представлений о культурных традициях и патриотизме через народные сказки, потешки, народные игры, народное творчество.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей интерес к русским народным сказкам, потешкам, народному творчеству, играм.

2. Формировать у детей уважение к семейным традициям и культурному наследию.

3. Способствовать укреплению связей между детьми и родителями посредством совместных занятий.

4. Развивать речь, воображение и творческие способности детей через активное участие в играх и театрализациях.

5. Воспитывать чувство гордости за свою семью и страну.

#1054;блегчить адаптационный период в детском саду.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

- Подготовка необходимых материалов: сбор народных сказок, потешек, игр, игрушек (дымковская, филимоновская, каргопольская).

- Организация встреч с родителями для объяснения целей и задач проекта, привлечение их к активному участию.

- Разработка плана мероприятий.

2. Основной этап:

Мероприятия:

1. Чтение русских народных сказок:

- Регулярное чтение народных сказок («Колобок», «Теремок», «Репка») в группах.

- Обсуждение сказочных персонажей и морали историй.

Так мама Евы, Людмила Григорьевна, поиграла с детьми в сказку: «Дорога в волшебный мир народной сказки колобок».C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\

2. Потешки и песенки:

- Ежедневная работа с детскими потешками и песенками («Сорока-белобока», «Петушок-золотой гребешок»).

- Использование потешек для развития речи и моторики детей.

3. Народные игры: - Проведение традиционных русских игр («Каравай», «Ручеёк», «Горелки»).

- Участие родителей в проведении игр вместе с детьми.

4. Театральные постановки:

- Совместная подготовка мини-спектаклей по мотивам народных сказок.

- Родители помогают детям в изготовлении костюмов и декораций.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\

5. Мастер-классы от родителей:

- Родителям предлагается провести небольшие мастер-классы по изготовлению народных игрушек или поделок.

Так мама Маргариты, Марина Валерьевна, рассказала всё о народном промысле Дымковской игрушке, провела детей по тропинке в «село» Дымково, дети играли, рисовали барыню, слушали сказку.C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\

- Ещё один мастер- класс провела мама Глеба. Евгения Михайловна с детьми изготовила ладошки с изображением семьи ( Мамы, папы, бабушки,

Сестры, брата).

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\

6. Семейные вечера:

- Организация вечеров, где дети и родители вместе читают сказки, играют в народные игры и делятся своими семейными историями.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\

7. Выставки детских работ:

- Оформление стендов с рисунками детей на темы народных сказок и традиций.

- Демонстрация поделок, сделанных совместно с родителями.

8. Просмотр мультфильмов:

- Просмотры мультфильмов, основанных на русских народных сказках.

- Обсуждения после просмотра.

Методы и формы работы:

- Беседы и обсуждения.

- Творческая деятельность (рисование, лепка).

- Игровая деятельность (народные игры, драматизации).

- Взаимодействие с родителями (совместные мероприятия, мастер-классы).

3. Заключительный этап:

- Подведение итогов проекта.

- Проведение заключительного праздника с участием всех детей и родителей.

- Создание альбома с фотографиями и работами детей.

---

Ожидаемые результаты:

1. Дети приобретают знания о русских народных сказках, потешках и играх, народном творчестве.

2. Формируются позитивные отношения между детьми и родителями через совместные занятия.

3. У детей развивается чувство гордости за свое наследие и семейные традиции.

4. Повышается уровень познавательной активности и творческой самореализации детей.

Оценка эффективности проекта:

- Анализ участия детей и родителей в мероприятиях.

- Наблюдение за изменениями в поведении и развитии детей.

Такой проект станет важным шагом в формировании у малышей понимания семейных и национальных ценностей, а также укреплении эмоциональной связи между поколениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами физической культуры и взаимодействия с родителями

Фктуальность - формирование любви к родине, спорту, ценность семьи; формирование двигательных навыков у детей и родителей;чувство собственного достоинства;воспитание здорового, жизнерадостного, ж...

«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальну...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

«Игры для нравственно – патриотического воспитание детей младшего дошкольного возраста» Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие

Консультация«Как вести себя в жару на участке?» Учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, з...