Интегрированное занятие во 2 мл.гр. "Поможем Лесовичку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Закрепление знаний и умений детей видеть взаимосвязь между объектами и явлениями – весной стало тепло, птицы вернулись домой. Закрепление знаний детей по ПДД: дорога делится на проезжую часть и тротуар, понимание назначения цветов светофора, пешеходам разрешается ходить только по тротуару, переходить проезжую часть только в специально отведённых местах, пассажиры ожидают транспорт на остановке, в транспорте каждый должен вести себя спокойно, не мешать другим пассажирам. Формирование элементарных навыков выполнения основных видов движений: равновесие, ходьба с высоким подниманием колен.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во 2 младшей группе
Тема: «Поможем Лесовичку».
Экология. Ознакомление с окружающим. Физкультура.
Цель: закрепление знаний и умений детей видеть взаимосвязь между объектами и явлениями – весной стало тепло, птицы вернулись домой. Закрепление знаний детей по ПДД: дорога делится на проезжую часть и тротуар, понимание назначения цветов светофора, пешеходам разрешается ходить только по тротуару, переходить проезжую часть только в специально отведённых местах, пассажиры ожидают транспорт на остановке, в транспорте каждый должен вести себя спокойно, не мешать другим пассажирам. Формирование элементарных навыков выполнения основных видов движений: равновесие, ходьба с высоким подниманием колен.
Словарная работа: проезжая часть, тротуар.
Ход занятия.
Воспитатель обыгрывает упражнение «Здравствуй, солнце золотое», обращает внимание на весенние изменения:
-От добрых слов и солнышко улыбается.
-Какое солнышко сейчас стало?
Стало тепло и вернулись домой…
Разговор, какие птицы вернулись и где поселились.
В гости приходит Лесовичок.
Л. –Здравствуйте, ребята. Засиделся я в лесу, захотел прогуляться: шишек, веточек для поделок вам принёс, да еле-еле добрался, чуть жив остался! Как назад пойду не знаю. Выручайте!
-Спасибо за подарки! В лесу нет дорог, ты не знаешь правила дорожного движения, поэтому и испугался.
Л. –Ребята, объясните мне, пожалуйста, что такое пдд, как домой добраться. Тогда я может и ещё раз к вам приду.
-Ребята, готовы рассказать и помочь Лесовичку?
-Присаживайся Лесовичок и внимательно слушай.
(при помощи макетов ведём диалог о дороге)
-Что это? Где ездят машины?
-Где ходят люди?
-В каком месте можно переходить Проезжую часть?
Около зебры стоит знак перехода:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт:
Пешеходный переход.
Л. –Вот оно как оказывается! Да-а-а, это не в лесу, там всё ни так.
Физ.рук:
- Предлагаю ребятам перейти через проезжую часть по пешеходному переходу.
П/игра «Шире шагай»
-Послушай Лесовичок, что ты должен знать о светофоре:
Помогает с давних пор пешеходам светофор.
Он сигнал нам подаёт: ждать или идти вперёд.
Если вспыхнет красный свет, значит, перехода нет,
Если жёлтый – стой и жди, а зелёный свет – иди!
С виду грозный и серьёзный очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка на меня глядит в упор
Всё что хочет он сказать, я умею, я умею по глазам его читать!
Различать ты должен ясно – цвет зелёный, жёлтый, красный.
– Предлагаю вам дети и тебе Лесовичок поиграть.
Игра «Собери шары»
-Если один из цветов убрать, то можно что-то соорудить. Но что?...
Что получилось?
-А попробуем составить каждый свой светофор!
Д/игра «Составь светофор»
-Молодцы, дети. Молодец, Лесовичок! Ты тоже запомнил, как расположены цвета у светофора.
- Мы с детьми, Лесовичок, хотим ещё кое-что рассказать о дороге и предостеречь от неприятностей.
Работа по иллюстрациям. «Дорога не место для игр»
Физ.рук:
- Лесовичок, поиграй вместе с нами
«Быстрей к своему месту»(ходьба по наклонной доске, один конец которой приподнят на 20-30 см.)
Л. –Да, сколько интересного и полезного я сегодня узнал. Мне пора домой собираться.
-Лесовичок, перед дорой предлагаем размяться и мы тебя готовы проводить.
Л. – Хорошо!
Разминка «Едем, едем на машине»
–Лесовичок, чтобы быстрее тебе добраться, предлагаем поехать на автобусе.
Л. –А как его найти?
-Не нужно его искать. Дети, что нужно сделать? Как называется этот знак?
Рассаживаются в автобусе.
Проводится игра «Когда мы пассажиры»:
-Надо уступать место старшим?
-Можно грызть семечки, есть мороженое?
-Можно громко разговаривать и смеяться громко?
-Уступать место старшим?
-Требовать своё место на сиденье?
-Вставать на сиденье ногами?
-Пробираться к выходу рассталкивая всех вокруг?
-Сидеть и смотреть в окно?
-Высовываться в открытое окно?
-Платить за проезд?
Л. –Вот я и приехал, спасибо большое. Теперь буду чаще приходить к вам в гости, ведь я знаю где и как переходить проезжую часть, на какой знак светофора; знаю, где можно играть, а где нет; где дожидаться автобуса.
Возвращаемся в автобусе назад и подводим итог.
Приехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Поможем Жар-птице"
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ, включающий развитие математических представлений, конструктивных способностей, нравственных качеств, развитие речи....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Воспитатель: Вергазова Татьяна ИвановнаДата проведения: Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель: Закреплять...
Интегрированное занятие «В гостях у старичка Лесовичка»
Интегрирование занятие (познание + рисование)...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПОМОЖЕМ МЕДВЕЖОНКУ"
В процессе занятия педагог учит детей различать грустное и веселое настроение, закрепляет умение определять величину предмета и название цветов, понятии «много», «один», обогащает словарь детей ...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию "Поможем Маше"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в младшей группе Тема: «Поможем Маше»Интеграция образовательных областей : «Поз...

Интегрированное занятие в младшей группе «Поможем зайчику».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

