Интегрированное занятие во 2 мл.гр. "Поможем Лесовичку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Наталья Геннадьевна Ведьманова

Закрепление знаний и умений детей видеть взаимосвязь между объектами и явлениями – весной стало тепло, птицы вернулись домой. Закрепление знаний детей по ПДД: дорога делится на проезжую часть и тротуар, понимание назначения цветов светофора, пешеходам разрешается ходить только по тротуару, переходить проезжую часть только в специально отведённых местах, пассажиры ожидают транспорт на остановке, в транспорте каждый должен вести себя спокойно, не мешать другим пассажирам. Формирование элементарных навыков  выполнения основных видов движений: равновесие, ходьба с высоким подниманием колен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во 2 младшей группе

Тема: «Поможем Лесовичку».

Экология. Ознакомление с окружающим. Физкультура.

Цель: закрепление знаний и умений детей видеть взаимосвязь между объектами и явлениями – весной стало тепло, птицы вернулись домой. Закрепление знаний детей по ПДД: дорога делится на проезжую часть и тротуар, понимание назначения цветов светофора, пешеходам разрешается ходить только по тротуару, переходить проезжую часть только в специально отведённых местах, пассажиры ожидают транспорт на остановке, в транспорте каждый должен вести себя спокойно, не мешать другим пассажирам. Формирование элементарных навыков  выполнения основных видов движений: равновесие, ходьба с высоким подниманием колен.

Словарная работа: проезжая часть, тротуар.

Ход занятия.

Воспитатель обыгрывает упражнение «Здравствуй, солнце золотое», обращает внимание на весенние изменения:

-От добрых слов и солнышко улыбается.

-Какое солнышко сейчас стало?

Стало тепло и вернулись домой…

Разговор, какие птицы вернулись и где поселились.

В гости приходит Лесовичок.

Л. –Здравствуйте, ребята. Засиделся я в лесу, захотел прогуляться: шишек, веточек для поделок вам принёс, да еле-еле добрался, чуть жив остался! Как назад пойду не знаю. Выручайте!

-Спасибо за подарки! В лесу нет дорог, ты не знаешь правила дорожного движения, поэтому и испугался.

Л. –Ребята, объясните мне, пожалуйста, что такое пдд, как домой добраться. Тогда я может и ещё раз к вам приду.

-Ребята, готовы рассказать и помочь Лесовичку?

-Присаживайся Лесовичок и внимательно слушай.

(при помощи макетов ведём диалог о дороге)

-Что это? Где ездят машины?

-Где ходят люди?

-В каком месте можно переходить Проезжую часть?

Около зебры стоит знак перехода:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт:

Пешеходный переход.

Л. –Вот оно как оказывается! Да-а-а, это не в лесу, там всё ни так.

Физ.рук:

- Предлагаю ребятам перейти через проезжую часть по пешеходному переходу.

П/игра «Шире шагай»

-Послушай Лесовичок, что ты должен знать о светофоре:

Помогает с давних пор пешеходам светофор.

Он сигнал нам подаёт: ждать или идти вперёд.

Если вспыхнет красный свет, значит, перехода нет,

Если жёлтый – стой и жди, а зелёный свет – иди!

С виду грозный и серьёзный очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка на меня глядит в упор

Всё что хочет он сказать, я умею, я умею по глазам его читать!

Различать ты должен ясно – цвет зелёный, жёлтый, красный.

 – Предлагаю вам дети и тебе Лесовичок поиграть.

Игра «Собери шары»

-Если один из цветов убрать, то можно что-то соорудить. Но что?...

Что получилось?

-А попробуем составить каждый свой светофор!

Д/игра «Составь светофор»

-Молодцы, дети. Молодец, Лесовичок! Ты тоже запомнил, как расположены цвета у светофора.

 - Мы с детьми, Лесовичок, хотим ещё кое-что рассказать о дороге и предостеречь от неприятностей.

Работа по иллюстрациям. «Дорога не место для игр»

Физ.рук:

 - Лесовичок, поиграй вместе с нами

«Быстрей к своему месту»(ходьба по наклонной доске, один конец которой приподнят на 20-30 см.)

Л. –Да, сколько интересного и полезного я сегодня узнал. Мне пора домой собираться.

-Лесовичок, перед дорой предлагаем размяться и мы тебя готовы проводить.

Л. – Хорошо!

Разминка «Едем, едем на машине»

–Лесовичок, чтобы быстрее тебе добраться, предлагаем поехать на автобусе.

Л. –А как его найти?

-Не нужно его искать. Дети, что нужно сделать? Как называется этот знак?

Рассаживаются в автобусе.

Проводится игра «Когда мы пассажиры»:

-Надо уступать место старшим?

-Можно грызть семечки, есть мороженое?

-Можно громко разговаривать и смеяться громко?

-Уступать место старшим?

-Требовать своё место на сиденье?

-Вставать на сиденье ногами?

-Пробираться к выходу рассталкивая всех вокруг?

-Сидеть и смотреть в окно?

-Высовываться в открытое окно?

-Платить за проезд?

Л. –Вот я и приехал, спасибо большое. Теперь буду чаще приходить к вам в гости, ведь я знаю где и как переходить проезжую часть, на какой знак светофора; знаю, где можно играть, а где нет; где дожидаться автобуса.

Возвращаемся в автобусе назад и подводим итог.

Приехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Поможем Жар-птице"

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ, включающий развитие  математических представлений,  конструктивных способностей, нравственных качеств, развитие речи....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Воспитатель: Вергазова Татьяна ИвановнаДата проведения: Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель:  Закреплять...

Интегрированное занятие «В гостях у старичка Лесовичка»

Интегрирование занятие (познание + рисование)...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПОМОЖЕМ МЕДВЕЖОНКУ"

В процессе занятия педагог  учит детей различать грустное и веселое настроение, закрепляет умение определять величину предмета и название цветов, понятии «много», «один», обогащает словарь детей ...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию "Поможем Маше"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в младшей группе Тема: «Поможем Маше»Интеграция образовательных областей : «Поз...

Интегрированное занятие в младшей группе «Поможем зайчику».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...