Интегрированное занятие «В гостях у старичка Лесовичка»
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему

Интегрирование занятие (познание + рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_starichok_lesovichok.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «В гостях у старичка Лесовичка»

Цель: Научить детей создавать изображение дерева, обведя ладонь, а затем раскрасив изображение.

Программное содержание:

  1. Закрепляем навыки работы с кистью и красками;
  2. Развивать интерес к познанию природы;
  3. Воспитывать уважение и бережное отношение к природе;
  4. Коррекция общей и мелкой моторики.

Ход занятия

Приветствие (звучит «Утренняя песня»)

Здравствуйте!

Добрый день и добрый час,

Утро доброе для вас!

Таким чудесным утром мы отправляемся в лес. На чём поедем? (Музыка Железновых «Паровоз»)

На поезде!

Посмотрите, как здесь красиво!

Всё вокруг зелёного цвета!
Я в лес вошла

Зелёным днём!

Зелёный дуб

Качался в нём.

Зелёные листочки,

Зелёная трава,

Зелёные лягушки

Поют: «Ква-ква, ква-ква!»

Зелёный мох

На пне лежал.

Зелёный жук

Над ним жужжал.

Дрожала в небе стрекоза -

Зелёная-зелёные.

Она таращила глаза

Такие удивлённые.

Темнела зеленью река

Спокойная, красивая,

И в ней купались облака

Слегка зеленоватые.

Солнце глазки открывает,

Лес притихший оживает.

Дверь лесную отворим,
С лесом мы поговорим.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это старичок Лесовичок. Он здоровается с присутствующими.

Я в лесу живу,

Лес от напастей сторожу.

Ребята, а вы знаете, что такое лес? Правильно! Лес — это место, где растёт много растений, это дом для многих животных и птиц.
Много жителей

В царстве моём.

А как же мы жителей этих зовём?

Это деревья, самые большие растения.

  • Что такое дерево?
  • Как оно растёт?
  • Кто все части дерева верно назовёт?

Воспитатель обобщает ответы.

Есть у дерева крепкие корни,

Глубоко схоронились в земле:

Чтобы дерево крепко стояло,

Чтобы ветки и листья питаться могли.

Есть ствол, а на стволе кора:

Если жара - укроет она.

Ну а если сильный мороз -

Ствол защитит, чтобы он не замёрз.

Словно руки, там и тут

Ветка от ствола растут!

Этих веток очень много,
Может даже миллион!

Листья звонкие на ветках

Шелестят со всех сторон!

Лесовичок:

Появились у меня в лесу лихие люди: они жгут костры, рубят деревья. Поможете сохранить лес?

Воспитатель:

Конечно же, поможем. А сейчас, Лесовичок, мы сделаем тебе подарок Дети нарисуют много-много деревьев, чтобы ты помнил о нас.

Рассматривание образца

Как нарисовано это дерево? (при помощи ладошки) А листики способом примакивания. С чего начнём выполнят рисунок? Обведём свою ладошку карандашом. Чтобы работы получились красивые, давайте разомнём пальцы.

Массаж ладошек дарами природы.

Возьмите и положите на руку шишку. Ребята, вы видели на ладони целый лес, много-много деревьев? В шишках находятся семена и если их посадить, то из них вырастут деревья. Но чтобы вырастить дерево нужно много лет.

Воспитатель напоминает последовательность выполнения изображения дерева.

  1. Обводим карандашом ладошку.
  2. Обмакиваем кисть в коричневую краску, покрываем ею нарисованный силуэт ладошки — это ветки и ствол дерева.
  3. Моем кисть, набираем залёную краску. Рисёем листики способом примакивания.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает, подсказывает, если требуется помощь.

Анализ работ.

Молодцы, ребята! Какие чудесные деревья у вас получились!

Старичок Лесовичок благодарит детей за рисунки и даёт им в подарок шишки. На памято о себе и лесе. Прощается со всеми.

А теперь мы улыбанёмся,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещание:

Будем с лесом мы дружить,

Будем мы его любить!

А наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к старичку Лесовичку». Образовательная область: «Познание».

Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу.Задачи:ОО «Познание»: - воспитывать бережное отноше...

Конспект интегрированного урока «В гости к старичку Лесовичку» для детей старшего дошкольного возраста

Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу...

Итоговая интегрированная НОД "В гостях у Старичка Лесовичка" (для старшего дошкольного возраста)

Цель: Уточнить представления детей в безопасном поведении в лесу, закрепить правила поведения на природе. Задачи.Обучающие:Расширить знания детей о природе. Учить выполнять правила поведени...

Конспект занятия «В ГОСТЯХ У СТАРИЧКА ЛЕСОВИЧКА»

Цель:Расширять и обогащать знания детей о природе, деревьях.Задачи:·        Познакомить детей с видами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой.·...

Конспект занятий "В ГОСТЯХ У СТАРИЧКА - ЛЕСОВИЧКА"

Занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование экологической культуры.Развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры.Формировать умения ...

Конспект комплексного логопедического занятия "В гости к Старичку-Лесовичку"

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР решает задачи речевого развития, а также способствует экологическому воспитанию дошкольников в игровой форме....