Итоговая интегрированная НОД "В гостях у Старичка Лесовичка" (для старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Годухина Елена Сергеевна

 

Цель: Уточнить представления детей в безопасном поведении в лесу, закрепить правила поведения на природе.

 

Задачи.

Обучающие:

Расширить знания детей о природе. Учить выполнять правила поведения на природе, необходимые для ее сохранения. Продолжать развивать речь детей как средство общения, совершенствовать диалогическую речь. Закрепить умение проводить элементарные арифметические действия (сложение и вычитание). Закрепить умение делить слова на слоги. Формировать у детей навыки ручного труда (посадка семян в горшки).

 

Развивающие:

Расширять словарный запас детей, развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки, рисунков.

 

Воспитывающие:

Воспитывать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу.

 

Материал и оборудование:

избушка старичка Лесовичка, Разрезные картинки - грибы, изображения птиц, яйца птиц с примерами на сложение и вычитание. Изображения легко узнаваемых цветов по количеству детей, цифры с указанием количества слогов в слове (для цветов); раскраски по цифрам ("кто спрятался в дупле"); имитация мусора после пикника(пластиковые тарелки, бутылки, бумажные салфетки); стаканчики для рассады, земля, семена (цветы), ложечки для посадки семян (по количеству детей); звуки природы - пение птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_itogovoe.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по теме:

"В гостях у Старичка Лесовичка"

Цель: Уточнить представления детей в безопасном поведении в лесу, закрепить правила поведения на природе.

Задачи.

Обучающие:

Расширить знания детей о природе. Учить выполнять правила поведения на природе, необходимые для ее сохранения. Продолжать развивать речь детей как средство общения, совершенствовать диалогическую речь. Закрепить умение проводить элементарные арифметические действия (сложение и вычитание). Закрепить умение делить слова на слоги. Формировать у детей навыки ручного труда (посадка семян в горшки).

Развивающие:

Расширять словарный запас детей, развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки, рисунков.

Воспитывающие:

Воспитывать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу.

Материал и оборудование:

избушка старичка Лесовичка, Разрезные картинки - грибы, изображения птиц, яйца птиц с примерами на сложение и вычитание. Изображения легко узнаваемых цветов по количеству детей, цифры с указанием количества слогов в слове (для цветов); раскраски по цифрам ("кто спрятался в дупле"); имитация мусора после пикника(пластиковые тарелки, бутылки, бумажные салфетки); стаканчики для рассады, земля, семена (цветы), ложечки для посадки семян (по количеству детей); звуки природы - пение птиц.

Ход НОД

Организационный момент.

Письмо от старичка Лесовичка.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Оно от старичка Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам написал (открывает письмо, читает).

"Здравствуйте ребята. Меня зовут старичок Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. Я знаю, что вы любите путешествовать и любите природу, поэтому приглашаю вас посетить мой дивный лес. Я вам расскажу и покажу, как в лесу все дружно живут и травинки, и жучки, и животные. Приходите скорее, я  вас очень жду.

Дети закрывают глаза, слышится пение птиц.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес, ребята.

(выходит старичок Лесовичок)

Лесовичок:

Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, гости, я очень рад, что вы пожаловали в гости на нашу полянку. Вы меня узнали?

 Я старичок-лесовичок,

 В бороде травы клочок.

 Я хожу с клюкой вокруг,

 Стерегу и лес, и луг,

 И деревья, и цветы,

 А также ягоды, грибы.

 Природу охраняю,

 Недостатки замечаю.

Ребята, давайте с вами подружимся. Встанем в круг, возьмем друг друга за руки, улыбнемся и скажем друг другу комплимент.

Проводится игра "Комплимент"

Дети по очереди говорят друг другу комплимент.

Лесовичок предлагает поиграть в другую игру "Назови одним словом".

1. бабочка, жук, комар, пчела, стрекоза - насекомые

2. береза, дуб, сосна, тополь - деревья

3. скворец, снегирь, сорока, дятел, сова - птицы

4. брусника, земляника, малина, смородина - ягоды

5. волк, лиса, медведь, белка, заяц - животные

6.подосиновик, подберезовик, мухомор, бледная поганка - грибы

7. колокольчик, ромашка, роза, мак, тюльпан - цветы

Лесовичок: вот мы сказали друг другу приятные слова и подружились. А теперь приглашаю вас на грибную поляну (дети проходят на поляну и видят, что кто-то растоптал все грибы).

Ой, дети, посмотрите, пока мы с вами играли, кто -то побывал у нас в гостях и все грибы растоптал. Что же теперь делать, чем буду угощать гостей и лечить животных. Ребята, может, вы поможете восстановить нашу грибную поляну?

(Дети собирают разрезные картинки с изображением грибов)

Лесовичок: Спасибо ребята, помогли восстановить грибную поляну. А какие грибы у нас на ней растут? (ответы детей). Почему нельзя топтать мухоморы? (ответы детей)

Ну, что ж, мы побывали на грибной поляне, теперь пойдемте, я вас познакомлю с лесными птицами.

(дети проходят к птицам)

Посмотрите, кто живет у нас в лесу (назвать птиц).

Прислушайтесь, птицы просят нас им помочь. Кто-то разорил их гнезда, но некоторые яйца уцелели. Давайте поможем будущим птенцам отыскать их родителей (разложить яйца по гнездам так, чтобы ответ на пример совпадал с номером гнезда).  

Дети решают примеры, раскладывают яйца по своим гнездам. Лесовичок благодарит детей за помощь и предлагает зайти в гости  к его старой знакомой и помощнице. Но обнаруживает, что она пропала.

Лесовичок: Ребята, помогите мне найти мою помощницу. Сейчас я возьму свой волшебный мешок, там у меня есть подсказки, где можно найти её. (Лесовичок раздает раскраски с цифрами, дети раскрашивают и узнают, где же спряталась сова - помощница Лесовичка).

Спасибо ребята, что помогли отыскать мне совушку. Сова говорит, что приходили гости, очень громко шумели и ей пришлось спрятаться в дупле.  А еще говорит, что они оставили много мусора у ручья, ничего не убрали за собой. Давайте вместе наведем порядок в лесу? А что было веселей, мы и поиграем, и лес уберем.

Проводится игра "Помоги убрать поляну"

Детей делим на 2 команды.  Правила: нужно добежать до поляны, взять 1 предмет со скатерти и отнести в мусорный мешок, игра проводится до момента, пока на скатерти ничего не останется, крайний ребенок забирает скатерть и кладет ее в мешок для мусора.

Лесовичок: Потрудились мы на славу, руки у нас устали, давайте с вами их разомнем.

Проводится пальчиковая гимнастика:

 Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)  

Лесовичок вспоминает, что  у него в лесу есть красивая цветочная поляна и приглашает детей пройти на нее. (дети видят корзину со сорванными цветами)

Лесовичок: Ребята, опять нам незваные гости оставили  сюрприз. Нарвали цветов и оставили их умирать. Но я знаю один секрет и, если вы мне поможете, то мы сможем спасти наши цветы. Нужно узнать сколько слогов в названии цветка и посадить его в нужную лунку с цифрой.  

Лесовичок: Какие у меня сегодня прекрасные гости, спасибо вам большое за помощь. И в знак благодарности я хочу вам подарить семена растений: овощей и цветов ( Лесовичок раздает семена растений детям).Вы же сажаете у себя в саду рассаду? (ответы детей). Ну, что ж, тогда давайте с вами посадим свои семена.

Все проходят к столу, на котором приготовлены ложка, тарелка, салфетка, горшочек с землей для каждого ребенка. Лесовичок напоминает, как правильно сажать семена. Дети выполняют задание.  

Лесовичок: молодцы ребята, быстро справились с этим непростым заданием. Давайте поставим ваши горшочки на этот красивый поднос и вы заберете их к себе в сад. Когда появятся ростки, вы их высадите на клумбы и на грядки.

А теперь, когда мы так славно потрудились, давайте с вами поиграем, закрепим правила поведения в лесу.

Проводится игра «Если я приду в лесок»

Лесовичок: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, мы хлопаем, если плохо, то все вместе топаем!      

 - Готовы,  начинаем!  

   Если я приду в лесок

   И сорву ромашку?  (нет)

   Если съем я пирожок

   И выброшу бумажку? (нет)

   Если хлебушка кусок

   На пеньке оставлю? (да)

   Если ветку подвяжу,

  Колышек подставлю? (да)

  Если разведу костёр,

  А тушить не буду?  (нет)

 Если сильно насорю

 И убрать забуду. (нет)

 Если мусор уберу,

 Банку закопаю? (да)

 Я люблю свою природу,

  Я ей помогаю! (да)

Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (ответы детей)

Что нового узнали для себя?

Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Лесовичок: А теперь пора прощаться с вами, мои помощники, ждут меня в другом лесу. А вас у себя в гостях буду рад видеть всегда, заходите почаще.                                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения итогового мероприятия "В гостях у светофора" для детей младшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Правила дорожного движения"

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Область «Познание». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнала...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у дедушки лесовичка" для младшего дошкольного возраста.

laquo; В гостях у дедушки Лесовичка» (средняя группа)Под фонограмму « Кап-кап», дети заходят с листьями в руках и становятся возле стульчиков.  Ведущая....

Итоговое интегрированное занятие по теме: "Весна" для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи

Комплексное интегрироанное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи, составлено совместно с учителями логопедом и дефектологом, а также с воспитателями. Занятие по з...

Итоговая аттестационная работа Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в театрально-игровой деятельности

В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются...

Итоговый турнир по теме "Признаки весны" для детей старшего дошкольного возраста

Интеллектуальная игра, которая проводится в конце недели по теме "Весна"....

Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам "для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи (итоговая ООД)

Цель: выявить уровень знаний и умений детей по ФЭМП, развитию речи, ознакомлению с окружающим, ОБЖЗадачи: закреплять умения в порядковом и количественном счете в пределах 10, составлять число из двух ...

План-конспект итогового занятия по теме "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал содержит игры и задания, которые позволяют показать разносторонние знания детей по теме "Зимушка-зима"....