Обобщение педагогического опыта. Презентация на педсовете на тему: «Развитие у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира в проектной деятельности»
презентация к уроку (старшая группа)

Камалетдинова Найля Аллямутдиновна

 Эффективная организация проектной деятельности включает в себя создание условий, способствующих активному вовлечению детей в исследовательский процесс. Воспитатели могут использовать разнообразные методические подходы, такие как интерактивные игры, экскурсии, беседы и самостоятельные эксперименты. Это не только развивает познавательные навыки, но и укрепляет социальные связи между детьми. Замечено, что участие в проектной деятельности повышает мотивацию к обучению и способствует развитию критического мышления. Воспитатели играют ключевую роль в этом процессе, создавая атмосферу поддержки и доверия, что является залогом успешного исследования исторического контекста предметного мира.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (МДОАУ д/с Солнышко) РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИСТОРИИ ПРЕДМЕТНОГО МИРА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовила воспитатель: Камалетдинова Н.А.

Слайд 2

Проектная деятельность — эффективное средство развития у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира. Она предполагает самостоятельное выполнение детьми комплекса действий по решению значимой для них проблемы, завершающейся созданием продукта при поддержке взрослого. Проектная деятельность способствует формированию у детей умения исследовать, анализировать и обобщать полученные знания. В ходе выполнения проектов у дошкольников возникает необходимость в познании окружающего мира, что стимулирует их интерес к истории различных предметов, их происхождению и использованию.

Слайд 3

Эффективная организация проектной деятельности включает в себя создание условий, способствующих активному вовлечению детей в исследовательский процесс. Воспитатели могут использовать разнообразные методические подходы, такие как интерактивные игры, экскурсии, беседы и самостоятельные эксперименты. Это не только развивает познавательные навыки, но и укрепляет социальные связи между детьми. Замечено, что участие в проектной деятельности повышает мотивацию к обучению и способствует развитию критического мышления. Воспитатели играют ключевую роль в этом процессе, создавая атмосферу поддержки и доверия, что является залогом успешного исследования исторического контекста предметного мира.

Слайд 4

Проект «Путешествие в прошлое вещей» Цель Проекта: формирование представлений у дошкольников об истории предметов обихода, вещей. Основные задачи Проекта: 1. Дать детям представление о том, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом; 2.Обогатить словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей; 3. Сформировать у детей интерес к предметам рукотворного мира прошлого; 4. Развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями; 5.Воспитывать бережное отношение к вещам, их истории.

Слайд 5

Ожидаемые результаты реализации Проекта: Дети будут знать, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом; У детей обогатится словарный запас новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей; У детей сформируется интерес к предметам рукотворного мира прошлого;

Слайд 6

Реализация проекта Перед тем как приступить к планированию работы, нами была проведена беседа с детьми на тему: «Как придумали вещи, которые нас окружают?». Беседа позволила сделать вывод о том, что дети не достаточно имеют представлений о том, как человек в процессе эволюции создавал предметы быта, как изменялись эти предметы в ходе истории, что окружающие нас вещи являются результатом творчества многих поколений. Далее был составлен план мероприятий работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста, что позволило работать по намеченной теме в системе.

Слайд 7

Сбор и подготовка информации, подбор наглядного материала, подбор дидактических игр.

Слайд 8

Беседа с детьми «Как придумали вещи, которые нас окружают?»

Слайд 9

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. «Путешествие в прошлое вещей», «История создания предметов»

Слайд 10

Дидактические игры «Что за предмет?», «Что с начала, что потом», «Прошлое и современное», Подбери пару»

Слайд 11

Экскурсия в музей детского сада «Русская изба»

Слайд 12

Игра Брейн -ринг с группой Лучики .

Слайд 13

Практическая значимость реализации проекта «Путешествие в прошлое вещей» для детского сада 1. пропагандировать проведение этого проекта в других группах своего детского сада; 2.презентовать наработанные в процессе реализации проекта материалы коллегам по работе на педагогическом совещании 3.разместить данный проект на личном сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отзыв на презентацию опыта работы по теме "Развитие инициативности старших дошкольников посредством организации проектной деятельности"

отзыв на презентацию опыта работы по теме "Развитие инициативности старших дошкольников посредством организации проектной деятельности"...

Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя на тему: Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста на основе элементарного музицирования

Речь идёт о новых, скажем точнее, новейших тенденциях музыкальной жизни общества, позволяющих  говорить о качественном уровне насыщения «звуковой среды», в которой формируется личност...

Презентация РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИСТОРИИ ПРЕДМЕТНОГО МИРА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проектная деятельность — эффективное средство развития у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира.  Она предполагает самостоятельное выпо...

Организация и осуществление процесса развития у старших дошкольников познавательного интереса к предметному миру средствами дидактической игры

Организация и осуществление процесса развития у старших дошкольников познавательного интереса к предметному миру средствами дидактической игры...