Конспект педагогического мероприятия с использованием элементов эйдетики «Праздник мягких игрушек»
план-конспект занятия (средняя группа)

Голдырева Светлана Валерьевна

Учим детей дифференцировать объекты окружающего мира через вкусовые, тактильные, обонятельные, зрительные ощущения. Упражняем в составлении сюжетных рассказов из 3-4-х предложений. Обогащать словарь определениями качеств предметов. Закреплять название посуды (ложка, стакан, кастрюля, миска, чашка). Развиваем внимание, память, речь, эйдетического способности; мелкую моторику рук. Воспитываем гостеприимство, сознательное выполнение правил этикета за столом; уверенность в себе, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prazdnik_myagkih_igrushek.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия с использованием элементов эйдетики «Праздник мягких игрушек»

Программное содержание: Продолжать учить дифференцировать объекты окружающего мира через вкусовые, тактильные, обонятельные, зрительные ощущения. Упражнять в составлении сюжетных рассказов из 3-4-х предложений. Обогащать словарь определениями качеств предметов. Закреплять название посуды (ложка, стакан, кастрюля, миска, чашка). Развивать внимание, память, речь, эйдетического способности; мелкую моторику рук. Воспитывать гостеприимство, сознательное выполнение правил этикета за столом; уверенность в себе, самостоятельность.

Материал: мягкие игрушки (по количеству детей, травяной сбор; чайник, ложка, стакан, кастрюля, миска, чашка; кукольная посуда и салфетки разных цветов, полотенце махровое; тарелочки для варенья, чайные ложечки; варенье (малиновое, вишневое, смородиновое, абрикосовое, аудиозаписи любимых песен воспитанников, ширма. ПК, проектор, экран, мультфильм «День варенья» из мультипликационного сериала «Маша и Медведь».

Ход занятия:

- Дети, сегодня к нам в гости придут наши друзья - мягкие игрушки. Ой, не знаю, чем же мы их можем угостить? (ответы детей)

- Молодцы, вы очень много вкусностей предложили, как настоящие хлебосольные хозяева. Только таких угощений у нас сейчас здесь нет. Я хочу предложить вам угостить наших гостей чаем из душистых трав. Посмотрите, вот я их уже приготовила. Попробуйте травинки на ощупь, какие они? (сухие, ломкие, хрустящие). Понюхайте, как они чудесно пахнут.

- А что нам понадобится для того, чтобы заварить чай? (Травяной сбор, посуда, кипяченая вода).

- Посмотрите, сколько у нас разной посуды, давайте рассмотрим ее, назовем из чего она сделана? (называют)

- А знаете ли вы, что посуда умеет звучать и звучит она по-разному. Давайте послушаем.

Педагог стучит по ней ложкой, обсуждают звучание (звук звонкий, глухой)

- Я сейчас спрячу посуду за ширму, а вы попробуйте угадать, какая посуда звучит. (дети по звучанию определяют и называют).

- Молодцы, все правильно назвали. А какая из этой посуды нам нужна, чтобы заварить чай? (ответы)

Сюрпризный момент.

Под музыку входит Маша (девочка из подготовительной группы) с корзинкой.

Маша: Здравствуйте, дети! Я шла в гости к Мишке и услышала волшебные звуки. Что же это так интересно звучало? (ответ)

- Здравствуй, Маша. Мы ждем в гости игрушки и хотим угостить их чаем. И тебя мы тоже приглашаем остаться с нами. Сейчас мы все вместе будем заваривать чай.

Воспитатель заваривает чай, комментируя каждое действие. Воспитанники наблюдают и слушают, как наливается вода, как опускаются на дно травинки.

- Накроем заварочный чайник полотенцем, какое оно? ( дети обследуют его на ощупь: мягкое, пушистое, становится теплым).

Маша: А у меня в корзинке есть очень вкусное варенье, я его сама сварила, ведь я очень люблю помогать Мишке. А хотите посмотреть, как я его варила? (ответы)

- Ребята, вы внимательно посмотрите мультфильм, ведь нам обязательно нужно выяснить, из чего можно варить варенье, а из чего - нет.

Просмотр фрагмента мультфильма - "Маша и медведь" - "День варенья"

- Дети, из чего Маша варила варенье? (ответы)

- Что нужно для того, чтобы его сварить? (Плита с огнем, кастрюля, фрукты, сахар).

- Как нужно варить варенье? (Очень осторожно, фрукты - мыть, когда пробуешь - охладить).

- Как вы думаете, из чего варенье не варят? (ответы)

- Маша, давай мы попробуем угадать, какое варенье ты принесла, разложим его по тарелочкам.

- Как вкусно, ароматно пахнет. Ребята, а давайте попробуем по запаху определить, что же это за варенье? (ответы)

- А теперь по вкусу. (дети берут ложечки и по очереди пробуют варенье)

- Выберите карточку с изображением фруктов или ягод из чего сварено варенье, которое вы пробовали.

- Молодцы, ребята! Мы справились с этой задачей, а что же мы забыли сделать для того, чтобы игрушки могли пить чай?

- Да, мы не сервировали стол. Вот посуда. (Показывает.) Посмотрите, она разного цвета. Подберите для своей любимой игрушки посуду и салфетку одного цвета и красиво положите их на стол.

Каждый ребенок выбирает цвет посуды и в соответствии с ним сервирует стол. Педагог наблюдает и побуждает дошкольников к соблюдению правил сервировки.

Приход игрушек.

- Посмотрите, сколько игрушек к нам пришло! Ребята, познакомьте нас с Машей со своей игрушкой: назовите ее, расскажите, как вы с ней играете, за что вы ее любите. (Дети по очереди рассказывают о своих игрушках.)

- А пока заваривается чай, я предлагаю вам потанцевать со своими игрушками.

Звучит музыка. Дети берут игрушки, становятся в круг и произвольно танцуют.

- Как хорошо вы танцевали, а сейчас попробуем угадать, какая игрушка у вас в руках.

Воспитатель называет различные игрушки с показом, дети обследуют на ощупь. Взрослый направляет их внимание на существенные признаки, де-тали, по которым потом игрушку можно будет распознать на ощупь среди других.

Ребенок обследует игрушку с закрытыми глазами - называет ее, если не может воспитатель побуждает вспомнить, что это любимая игрушка Марины. (3-4 ребенка).

- Ну что же, чай уже заварился, приглашайте скорее ваши игрушки к чаепитию. Маша, и тебя мы приглашаем к нашему столу.

Дети садятся вместе с игрушками и Машей за столы для чаепития и по очереди рассказывают, каким вареньем они угощают свою игрушку.

Педагог побуждает детей к правильному поведению за столом: с пожеланиями приятного аппетита, обращает внимание на аккуратное пользование салфеткой и т. д.

Маша: Ребята, как у вас здесь хорошо, что я и забыла, что меня ждет Мишка. Побегу, до свидания!

Все вместе: До свидания, Маша!

- Понравилось ли вам наше чаепитие? А что вам понравилось больше всего? Что нового вы научились сегодня делать?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

- Какие вы аккуратные и воспитанные! Молодцы! Игрушки очень благодарны и хотят поиграть с вами в прятки в группе.

- Сегодня на занятии мы с вами научились заваривать чай, а в следующий раз, будем печь печенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста телепередача «Давайте мастерить»

конспект занятия с испльзованием ИКТ , которое направлено  на то , чтобы углубить знания о содержании понятий «мальчик» «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин,  формировать умени...

План конспект игры занятия "Праздник мягких игрушек"

Цель: Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умения составлять описательный рассказ о своей игрушке...

План конспект игры - занятия «Праздник мягких игрушек»

Цели:             Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам...

Конспект педагогического мероприятия с использованием технологии индивидуализации обучения и развития Тема: «Дикие растения» (старшая группа)

Тема дня «Дикие растения»Программные задачи:     Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.     Уто...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы с использованием элементов технологии ТРИЗ «Петушок потерялся»

Целью данного педагогического мероприятия является развитие поисковой деятельности у детей, активизации творческого мышления.Задачи:Образовательные: формировать навыки безопасного поведения, закреплят...

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ

Тема: "В гостях у бабушки!"Группа раннего возраста...

План конспект игры - занятия «Праздник мягких игрушек»

Цели: Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам   Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу   Формировать умения составлять описательный расска...