Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук дошкольника посредством пальчиковых игр и упражнений»
материал

Казакова Светлана Анатольевна

 

                                         Отчет

                    по самообразованию

                           воспитателя

     Казаковой Светланы Анатольевны

                        (2024/2025 г.)

          «Развитие мелкой моторики рук дошкольника посредством пальчиковых игр

                     и упражнений»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2024_2025.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное автономное дошкольное образовательное

                    учреждение детский сад №7 пгт Серышево

                                         Отчет

                    по самообразованию

                           воспитателя

     Казаковой Светланы Анатольевны

                        (2024/2025 г.)

          «Развитие мелкой моторики рук дошкольника посредством пальчиковых игр

                     и упражнений»

   

                                                 2025г.

                Развитие мелкой моторики рук дошкольника посредством пальчиковых игр и упражнений с учетом казачьего компонента.

              Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки.

От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к

письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Развитая

моторика позволяет ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать.

Влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создать условия

для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать

мышцы рук, необходимые для будущего овладения письмом.

Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев,

повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок

ребенку к познавательной и творческой активности.

                     Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребенка, поэтому над этой темой я работаю второй год.

            Цель: Повышение своего теоретического и педагогического уровня и

компетентности по вопросу развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей

дошкольного возраста через различные виды деятельности.

            Задачи: 

-развивать мелкую моторику и координацию рук;

-развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание,

зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

-способствовать совершенствованию речи и расширению словарного

запаса посредством пальчиковых игр;

-знакомить с культурой, бытом и традициями казачества;

-развивать коммуникативные качества детей посредством традиционных для

казачества игр;

-повысить заинтересованность родителей в занятиях пальчиковыми играми и упражнениями с детьми.

       Работа строилась по следующим направлениям:

 - изучение учебно- методической литературы по теме развитие мелкой моторики и казачьего компонента.

- работа с детьми с учетом РИП;

- работа с детьми по развитию мелкой моторики;

- работа с родителями.

 Работа с детьми с учетом РИП «Казачество».

- пальчиковые игры «Казачок Миколка» , «На скамейке у плетня»;

- подвижные игры «Курень», «Папаха»

- занятие «Быт и культура казаков» .

Работа с детьми по развитию мелкой моторики.

- упражнения с карандашами и счетными палочками;

- игры с захватыванием предметов пинцетом;

- работа с природным материалом

- создание фигур и лабиринтов на геоборде;

-собирание пазлов;

- игры с мелкой мозаикой;

- пальчиковые игры;

- работа с пластилином;

Работа с родителями.

В группах размещены консультации для родителей:

«Игровое наследие казаков»

«Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей»

«Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры»

Список литературы.

1. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика», изд. АСТ, 2007.

2. Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

3. Гаврилова С.Е. Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6

лет. Академия Развития2009

4. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-

Петербург, 2013

5.  Сахарова О. М. Готовим руку к письму. Москва. РОСМЭН. 2008

6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. "Пальчиковые шаги" С-Пб, «Корона»,

2007г.

7.Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. - М.: ЭКСМО, 2007

8. https://геоамур.рф/sources/cossacs/coss-x=09.php

Вывод.

       Систематическая работа и регулярное использование пальчиковых игр и упражнений в воспитательно – образовательном процессе способствовало обогащению словарного запаса, развитию памяти и внимания детей. Прослеживается положительная динамика развития речи детей.

        Дети становятся более активными в общении. У дошкольников поднимается настроение, в группе устанавливается положительный эмоциональный фон.        

         Занятия пальчиковыми играми и упражнениями не требуют специального помещения и дополнительных затрат, а результат не заставит себя ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию "Развитие мелкой моторики у дошкольников"

Отчет по сомообразованию на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников"...

Отчет по самообразованию   «Развитие мелкой моторики у дошкольников среднего дошкольного возраста»  

Как развивать мелкую  моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Как совершенствовать условия для развития мелкой...

Отчет по самообразованию "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр" 2020 год

Отчет по самообразованию "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр" 2020 год...

Самообразование. «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».

Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.Задачи самообразования:1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук ...

Программа реализации темы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».

создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников....

Индивидуальный план по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»

Индивидуальный план по самообразованию«Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»Целью работы по самообразованию является достижение положительной динамики в развити...

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» в 2 группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) за 2022-2023 учебный год.

Темой нашего самообразования на 2022-2023 учебный год была «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» Цель :повышение своего теоретического уровня...