Родительское собрание "Трудовое воспитание детей 4-5 лет"
материал (средняя группа)

Белоброва Любовь Николаевна

Материал поможет педагогам в подготовке к родительскому собранию по теме "Трудовое воспитание детей 4-5 лет". Материал содержит доклады педагогов по теме и анкету для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie_trudovoe_vospitanie.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад  №148»

Протокол родительского собрания № 2  

в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте

 5 – 6 лет № 9  от 05.06.2025г.

Тема: «Трудовое воспитание детей в возрасте 4-5 лет»

Воспитатели:

Белоброва Л.Н.

Высшая квалификационная категория

Низамова Т.Б.

Высшая квалификационная категория

г. Оренбург- 2025 г.

Повестка дня «Трудовое воспитание детей 4 – 5 лет»

Цель: привлечь родителей к трудовому воспитанию дошкольников.

Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка. Расширять представление и обогатить педагогические умения родителей по вопросам трудового воспитания детей;

Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.

План проведения собрания

1.Доклад «Трудовое воспитание детей».

Воспитатель: Низамова Т.Б.

2.Анкетирование

3. Доклад «Виды детского труда»

Воспитатель: Белоброва Л.Н.

 4. Видеоролик «Наша жизнь» (видеоинтервью).

5. Выступление администрации.

6. Разное (награждение родителей за активное участие в жизни сада и группы)

1. По первому вопросу слушали воспитателя Низамову Т.Б.

 «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья»

                                                                     К.Д.Ушинский

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть сегодня на нашем очередном родительском собрании.

- Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, труд не нужен человеку…

А теперь те, кто уверен, что труд необходим человеку как воздух….

И без подсчета видно, что вы все единогласны в этом вопросе.  Скажите, пожалуйста, когда, в каком возрасте нам необходимо подключать наших детей к трудовой деятельности в семье, выполнении обязанностей по дому?

(родители высказывают свое мнение, обсуждают данный вопрос)

Слайды фотографий детей группы выполняющих поручения по дому и помогающих родителям.

Труд - является основным видом деятельности человека. До того дня, пока наши дети начнут лечить людей или строить дома, пройдет немало лет. Дети будут ходить в детский сад, учиться в школе, и все это время они будут приобретать определенные трудовые навыки.

Многие родители до сих пор считают, что не стоит обременять детей домашними обязанностями, поскольку детство дается один раз, и ребёнок должен насладиться детством играя, а не выполняя посильную работу по дому. Некоторым родителям нужно понять, что, обучая детей принимать на себя ответственность за домашние дела, мы тем самым расширяем их социальный интерес и готовим к тому, чтобы они не боялись принимать на себя ответственность и вне дома. Такие дети обычно лучше адаптируются к обстановке детского сада, а в дальнейшем и школы, испытывают гораздо меньше проблем с самооценкой, более уверены в себе, чем их «беззаботные» сверстники. Стало очевидным, что многие  дети трудятся дома понарошку. Их не привлекает работа по дому, да и родители как бы не нуждаются,  в их домашнем труде. А ведь в такой ситуации может сформироваться,  устойчивое нежелание трудится.

Труд детей в семье должен быть посильным. Вовсе не обязательно возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но попросить его обтереть пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент – интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое–какие навыки получит.

Посильный для ребенка самостоятельный труд – это интересная для него деятельность, важное средство воспитания. Дети старшего дошкольного возраста хорошо владеют навыками самообслуживания и простейшего хозяйственно-бытового труда. Основной формой организации их труда являются постоянные обязанности: уход за своей одеждой и обувью, уборка постели, стирка мелких вещей. Они могут выполнять  работу, имеющую значение для всех членов семьи:  накрывать на стол, убирать со стола, мыть чайную посуду, вытирать пыль и т.д.

Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту.

Как вы думаете, что же могут делать наши дети дома, какие трудовые поручения выполнять? (ответы родителей)

Если вы не против, я хотела бы обобщить все вами сказанное по этому вопросу.

Перечень поручений

• Оказывать помощь родителям в уборке квартиры.

• Наводить порядок на своем столе и в своей комнате.

• Заботиться о младшем брате или сестре.

• Стирать свои мелкие вещи.

• Мыть чайную посуду.

• Следить за чистотой обуви.

• Выносить мусор.

• Кормить домашних животных, птиц, аквариумных рыбок.

• Гулять с собакой, кошкой.

• Ухаживать за растениями

Помогать в приготовлении пищи (мыть овощи для салата, раскатывать тесто)

Накрывать на стол и убирать со стола

Подклеивать книги, коробки для настольных игр

Убирать свою постель.

2. Анкета для родителей        (Итог анкетирования)

1.        Рассказываете ли детям о своей работе, о труде других.

Да, нет, иногда(подчеркните).

2.         Наблюдаете ли вместе с детьми за трудом людей (строитель, продавец, дворник, шофер, парикмахер и др.)? В чем, с Вашей точки зрения, польза таких наблюдений?

3.        В какой работе вместе с взрослыми участвует Ваш ребенок (систематически,                 от случая к случаю)?

4.        Есть ли у ребенка какие-либо постоянные небольшие обязанности (например, уборка игрушек, помощь младшему в одевании)? Да, нет (подчеркните). Если да, то какие именно?

5.        Какая работа и почему больше всего привлекает ребенка (по Вашему мнению, со слов ребенка)?

6.        Какие черты, по Вашему мнению, могут воспитываться у ребенка в процессе посильного труда?

7.        В чем вы испытываете наибольшие затруднения: ребенок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослого; забывает; не доводит дело до конца; не проявляет старания при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении (не знает, как выполнять, сомневается, теряется)  (подчеркните, допишите недостающее)

8.        Ваш ребенок скорее трудолюбив или скорее ленив? (подчеркните)

9.        Как Вы поступаете:

•        если ребенок не заканчивает начатое дело (устал, отвлекся, не знает как)

•        если не хочет выполнять поручения, свои обязанности?

3.Какие же обязанности и что может выполнять ребенок в детском саду? Вы знаете об этом? (ответы родителей)

3. Доклад Белобровой Л.Н. «Виды детского труда».

Рассматривая особенности организации трудового воспитания в детском саду, выделяют следующие виды детского труда:

• самообслуживание

• хозяйственно-бытовой труд

• труд в природе

•ручной труд

Самообслуживание. Ребенок старшего дошкольного возраста умеет самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.

Убирать со стола посуду. Умеет правильно пользоваться носовым платком, мыть руки по мере необходимости без напоминания взрослого.

Умеет замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, прическе.

Умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Хозяйственно бытовой труд. Поддерживает порядок в группе и помогает поддерживать порядок на участке. В группе умеет протирать пыль , мыть игрушки, строительный материал, столы, стулья, вместе со взрослым ремонтирует книги, игрушки. Самостоятельно умеет наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега; поливать цветы в клумбе. Самостоятельно заправлять постель после сна. Выполняют обязанности дежурного по столовой, по занятиям.

Труд в природе. Выполняют обязанности дежурного в уголке природы: поливают комнатные растения, опрыскивают стебли растений и протирают пыль со стеблей, моют поддоны и горшки, разрыхляют почву. Осенью помогают во время уборки овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.

Летом привлекаются к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб.

Ручной труд. Работа с бумагой и картоном. Умеют складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; создают игрушки-забавы. Умеют создавать предметы из полосок цветной бумаги, объемные игрушки в технике оригами. Работа с тканью. Работа с природным материалом. Умеют создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов.

4. Выступление администрации.

5. Разное.

Низамова Т.Б. и  Белоброва Л.Н. поблагодарили родителей за участие и помощь в воспитательно – образовательном процессе.

 Награждение родительского актива.

Решение:

1 Признать трудовое воспитание детей на хорошем уровне.

2 Продолжить приобщать детей к выполнению посильных трудовых поручений.

Председатель родительского комитета _______-________ Володарская М.С.

Секретарь  __________________  Бочкарева К.К.

Воспитатели_________________ Низамова Т.Б.

                     _________________ Белоброва Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Воспитание детей раннего возраста».

Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста....

Родительское собрание "Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей"

Расширить представления родителей об особенностях полоролевого развития детей...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ"

Родительское собрание направлено на то, чтобы помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви.И,...

Разработка родительского собрания "Воспитание детей. Как совмещать это с работой?"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок»    Разработка родительского  собрания на тему: «Воспитание детей. Как с...

Родительское собрание «Воспитание детей в труде»

Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье.Задачи: - Разработать и показать родителям этапы приобщения ...

Родительское собрание «Воспитание детей в труде» презентация

Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье.Задачи: - Разработать и показать родителям этапы приобщения ...

Родительское собрание"Воспитание детей в семье"

Традиционно главным институтом воспитания является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни....