Разработка родительского собрания "Воспитание детей. Как совмещать это с работой?"
материал на тему

Спицына Елена Алексеевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Родничок»

 

 

 

 

Разработка родительского  собрания на тему:

«Воспитание детей. Как совмещать это с работой?»

 

image

                                                                 

                                                                                  Подготовила:

 Спицына Елена Алексеевна,

воспитатель старшей и подготовительной группы

 

 

 

 

 

 

2017г.

 

 

Тема нашей беседы - Воспитание детей. Как совмещать это с работой, а эпиграфом  послужат слова Н.Заболоцкого.

 

Мы знаем – время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его …

Н. Заболоцкий

Жизнь и профессиональная деятельность современной семьи разнообразна. В одних семьях работают оба родителя, а в других только папа или мама. В очень редких случаях родители точно знают, когда они вернутся в дом и смогут побыть с детьми. Совсем не просто рассчитать точное время, когда вы вернетесь домой. Как совместить сложный распорядок дня ребенка и свой, в котором большую часть времени занимает работа?

Рассмотрим, как же совмещать работу и воспитание детей. Если в течение недели вы много работаете и не можете уделить ребенку достаточно времени, постарайтесь создать все условия для того, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноко и знал, что моменты, когда вы будете вместе, будут для него увлекательными и интересными:

Я предлагаю вам разобрать некоторые  ситуации

Ситуация №1. Представьте, у вас был тяжелый день, вы пришли с работы, по - ужинали и решили отдохнуть несколько минут, но не тут-то было вбегает ваш  ребенок и пытается поделиться своей радостью проблемой,  как вы поступите? Варианты ответов:

1)давай поговорим через несколько минут;

2)давай не сегодня. Я так устала

3) немедленно отреагируете, задавая вопрос, что у тебя случилось?

(родители отвечают)  (в реальности я бы ответила давай поговорим через несколько минут, хотя прекрасно понимаю, что это неправильно, что нужно немедленно отреагировать).Правильным будет немедленно отреагируете, задавая вопрос, что у тебя случилось?

Это очень важно, потому что ребенок должен чувствовать себя нужным, видеть ваше внимание и понимание иначе в будущем, это может обернуться не в вашу пользу, так как ребенок может замкнуться в себе.

 

 

Вторая ситуация: Выходной день, у вас выдалось свободное время наконец-то вы можете посмотреть телевизор, тем более идет ваш любимый сериал или футбольный матч. А ребенок напоминает Вам, что вы давно обещали сходить с ним в «Дом природы». Ваша реакция:

1)    У меня всего один выходной, я его хочу провести дома;

2)    Обратись с этим вопросом к бабушке;

3)    Ну что ж раз обещал(а) пойдем!; Родители выбирают, обсуждают.

 Конечно, правильным будет же конечно 3 вариант ответа, раз обещал, значит пойдем. Мы воспитываем личность, учим своим примером и поведением ребенка. Поведение родителей определяет поведение детей.

Ситуация 3.

Ваш ребенок сообщает вам, о том, что классный руководитель просит в свободное время зайти в школу на беседу. Ваша реакция:

1)    Как будет свободное время, так и зайду;

2)    Обязательно зайду сегодня, только отпрошусь;

3)    У меня совершенно нет свободного времени на работе «аврал»;

Ваш ребенок должен видеть, что он очень для вас важен и находиться на первом месте. Дети в этот период времени очень чувствительны и ранимы поэтому нуждаются в поддержке со стороны родителей.

Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. Из средств материального семейного бюджета  мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей и т. д. А если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения. Телевизор тут находится в более привилегированном положении, чем родное дитятко.  

- Скажите, чтобы вы посоветовали  родителям, которые большую часть времени проводят на работе и уделяют мало времени ребенку.(ответы родителей)

-чтобы я могла вам посоветовать как педагог.

1.     Приобретайте игрушки и предметы, которые помогут ребенку получить представления о мире, ближайшем окружении, вашей профессии, увлечениях. Например, если вы работаете на железной дороге, купите книги, игрушки, мультфильм «Паровозик из Ромашкова».

2.     Интересуйтесь кругом общения вашего сына или дочери. Если ему больше 5 лет, он тоже будет интересоваться, с кем вы дружите, почему у вас много или мало друзей, почему одни родственники приезжают к вам в дом часто, а с другими вы видитесь редко.

3.     Разговаривайте с ребенком в свободное время, однако не поощряйте постоянное нарушение режима, когда он обычно не ложится спать поздно вечером. Найдите другой способ общения с сыном или дочерью. Пусть ребенок рисует вам картинки. Например, о своем настроении он может рассказать, изобразив улыбку. Конечно, ничто не заменит непосредственного человеческого общения, но ему будет спокойней от «переписки с вами». Не забудьте «написать» ответ или передать его на словах через другого взрослого вашей семьи!

4.     Иногда позволяйте ребенку дождаться вас с работы. В этом случае обязательно уделите ему немного времени, не ругайте и не спешите уйти отдыхать, несмотря на сильную усталость.

5.     Как бы вы ни устали в течение недели, постарайтесь найти время, чтобы погулять всей семьей в парке или сходить в детский театр. Родители совершают большую ошибку, проводя все выходные «на диване» и как бы «наслаждаясь» общением с семьей. Очень скоро такое общение ребенку надоедает, он начинает шуметь, проявлять различные виды активности. В таких семьях выходные дни проходят неспокойно. Лучше договоритесь, что один выходной будет по правилам папы, другой — так, как хочет ребенок, третий — по правилам мамы, а четвертый или пятый как получится, то есть по обстоятельствам. Вдруг вас неожиданно пригласят в гости? Попробуйте провести эксперимент: предложите ребенку поменяться очередью, по чьим правилам будет проходить выходной.

Соблюдение этих простых правил поможет Вам совмещать работу и воспитание детей, а вашему ребенку понять, что работа является хотя и очень важным, но не единственным занятием в вашей собственной жизни и жизни других взрослых.

Мне бы хотелось вручить вам памятки принципы отношения родителей с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятки родителям

Принципы отношений родителей с детьми

 

1.     Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт лю­бящим детским сердцам.

2.     Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на са­мом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ре­бенку и ценить его.

3.     Я — единственный, кто может прожить мою жизнь. По­этому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.

4.     Я часто забываю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.

5.     Я знаю много об окружающем мире. Поэтому Я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.

6.     Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчать удары судьбы.

7.     Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, ла­ской и нежностью.

Дорогие родители, помните  слова знаменитого педагога и врача, тонкого психолога, знатока семейных отношений Бенджамина Спока:

 

«Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пластинок, марок, монет, помогает сохранить дружбу и взаимоотношения между отцами и детьми. Но успех придет только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                         

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Родничок»

Разработка родительского  собрания на тему:

«Воспитание детей. Как совмещать это с работой?»

                                                                 

                                                                                  Подготовила:

 Спицына Елена Алексеевна,

воспитатель старшей и подготовительной группы

2017г.

Тема нашей беседы - Воспитание детей. Как совмещать это с работой, а эпиграфом  послужат слова Н.Заболоцкого.

Мы знаем – время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его …

Н. Заболоцкий

Жизнь и профессиональная деятельность современной семьи разнообразна. В одних семьях работают оба родителя, а в других только папа или мама. В очень редких случаях родители точно знают, когда они вернутся в дом и смогут побыть с детьми. Совсем не просто рассчитать точное время, когда вы вернетесь домой. Как совместить сложный распорядок дня ребенка и свой, в котором большую часть времени занимает работа?

Рассмотрим, как же совмещать работу и воспитание детей. Если в течение недели вы много работаете и не можете уделить ребенку достаточно времени, постарайтесь создать все условия для того, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноко и знал, что моменты, когда вы будете вместе, будут для него увлекательными и интересными:

Я предлагаю вам разобрать некоторые  ситуации

Ситуация №1. Представьте, у вас был тяжелый день, вы пришли с работы, по - ужинали и решили отдохнуть несколько минут, но не тут-то было вбегает ваш  ребенок и пытается поделиться своей радостью проблемой,  как вы поступите? Варианты ответов:

1)давай поговорим через несколько минут;

2)давай не сегодня. Я так устала

3) немедленно отреагируете, задавая вопрос, что у тебя случилось?

(родители отвечают)  (в реальности я бы ответила давай поговорим через несколько минут, хотя прекрасно понимаю, что это неправильно, что нужно немедленно отреагировать).Правильным будет немедленно отреагируете, задавая вопрос, что у тебя случилось?

Это очень важно, потому что ребенок должен чувствовать себя нужным, видеть ваше внимание и понимание иначе в будущем, это может обернуться не в вашу пользу, так как ребенок может замкнуться в себе.

Вторая ситуация: Выходной день, у вас выдалось свободное время наконец-то вы можете посмотреть телевизор, тем более идет ваш любимый сериал или футбольный матч. А ребенок напоминает Вам, что вы давно обещали сходить с ним в «Дом природы». Ваша реакция:

  1. У меня всего один выходной, я его хочу провести дома;
  2. Обратись с этим вопросом к бабушке;
  3. Ну что ж раз обещал(а) пойдем!; Родители выбирают, обсуждают.

 Конечно, правильным будет же конечно 3 вариант ответа, раз обещал, значит пойдем. Мы воспитываем личность, учим своим примером и поведением ребенка. Поведение родителей определяет поведение детей.

Ситуация 3.

Ваш ребенок сообщает вам, о том, что классный руководитель просит в свободное время зайти в школу на беседу. Ваша реакция:

  1. Как будет свободное время, так и зайду;
  2. Обязательно зайду сегодня, только отпрошусь;
  3. У меня совершенно нет свободного времени на работе «аврал»;

Ваш ребенок должен видеть, что он очень для вас важен и находиться на первом месте. Дети в этот период времени очень чувствительны и ранимы поэтому нуждаются в поддержке со стороны родителей.

Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. Из средств материального семейного бюджета  мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей и т. д. А если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения. Телевизор тут находится в более привилегированном положении, чем родное дитятко.  

- Скажите, чтобы вы посоветовали  родителям, которые большую часть времени проводят на работе и уделяют мало времени ребенку.(ответы родителей)

-чтобы я могла вам посоветовать как педагог.

  1. Приобретайте игрушки и предметы, которые помогут ребенку получить представления о мире, ближайшем окружении, вашей профессии, увлечениях. Например, если вы работаете на железной дороге, купите книги, игрушки, мультфильм «Паровозик из Ромашкова».
  2. Интересуйтесь кругом общения вашего сына или дочери. Если ему больше 5 лет, он тоже будет интересоваться, с кем вы дружите, почему у вас много или мало друзей, почему одни родственники приезжают к вам в дом часто, а с другими вы видитесь редко.
  3. Разговаривайте с ребенком в свободное время, однако не поощряйте постоянное нарушение режима, когда он обычно не ложится спать поздно вечером. Найдите другой способ общения с сыном или дочерью. Пусть ребенок рисует вам картинки. Например, о своем настроении он может рассказать, изобразив улыбку. Конечно, ничто не заменит непосредственного человеческого общения, но ему будет спокойней от «переписки с вами». Не забудьте «написать» ответ или передать его на словах через другого взрослого вашей семьи!
  4. Иногда позволяйте ребенку дождаться вас с работы. В этом случае обязательно уделите ему немного времени, не ругайте и не спешите уйти отдыхать, несмотря на сильную усталость.
  5. Как бы вы ни устали в течение недели, постарайтесь найти время, чтобы погулять всей семьей в парке или сходить в детский театр. Родители совершают большую ошибку, проводя все выходные «на диване» и как бы «наслаждаясь» общением с семьей. Очень скоро такое общение ребенку надоедает, он начинает шуметь, проявлять различные виды активности. В таких семьях выходные дни проходят неспокойно. Лучше договоритесь, что один выходной будет по правилам папы, другой — так, как хочет ребенок, третий — по правилам мамы, а четвертый или пятый как получится, то есть по обстоятельствам. Вдруг вас неожиданно пригласят в гости? Попробуйте провести эксперимент: предложите ребенку поменяться очередью, по чьим правилам будет проходить выходной.

Соблюдение этих простых правил поможет Вам совмещать работу и воспитание детей, а вашему ребенку понять, что работа является хотя и очень важным, но не единственным занятием в вашей собственной жизни и жизни других взрослых.

Мне бы хотелось вручить вам памятки принципы отношения родителей с детьми. 

Памятки родителям

Принципы отношений родителей с детьми

  1. Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам.
  2. Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
  3. Я — единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.
  4. Я часто забываю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.
  5. Я знаю много об окружающем мире. Поэтому Я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.
  6. Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчать удары судьбы.
  7. Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью.

Дорогие родители, помните  слова знаменитого педагога и врача, тонкого психолога, знатока семейных отношений Бенджамина Спока:

«Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пластинок, марок, монет, помогает сохранить дружбу и взаимоотношения между отцами и детьми. Но успех придет только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания «Сколько игрушек нужно вашим детям?»

Цель данного собрания  - формировать знания родителей о значении игрушек,   о целесообразном педагогическом подборе игрушек,   о возможности игры как средстве для развития инт...

Методическая разработка родительского собрания старшая группа Тема: «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Цель: пополнить знания родителей о роли театрализованной деятельности в развитие ребенка. Задачи:  способствовать повышению педагогической культуры родителей, содействовать сплочению р...

Методическая разработка родительского собрания "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на дорогах города".

Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде , основные причины несчастных случаев и аварий; они испытывают трудности в воспитании и обучении детей без...

Методическая разработка родительского собрания во 2 младшей группе на тему: "Воспитание у детей толерантности"

Сближение педагогов и родителей в процессе совместного воспитания у малышей толерантности....

Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".

Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...

Методическая разработка родительского собрания "Дети идут в сад"

ЦЕЛЬ: Расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации....