Методическая разработка родительского собрания "Дети идут в сад"
методическая разработка (младшая группа)

Конева Вера Васильевна

ЦЕЛЬ: Расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации.

                          Повестка дня.

  1.  Доклад воспитателя.
  2.  Игра «Знакомство родителей».
  3.  Советы для родителей по адаптации детей в детском саду.
  4.  Выбор родительского комитета.
  5. Подведение итогов собрания, принятие решения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobran_1_ml_gr.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»

Родительское собрание в первой младшей группе по теме:

«Ребенок идет в детский сад»

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Буратино»

Конева Вера Васильевна

с. Мужи, 2018 год

Родительское собрание.

ЦЕЛЬ: Расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации.

                          Повестка дня.

  1.  Доклад воспитателя.
  2.  Игра «Знакомство родителей».
  3.  Советы для родителей по адаптации детей в детском саду.
  4.  Выбор родительского комитета.
  5. Подведение итогов собрания, принятие решения.

Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие – первое родительское собрание  в вашей жизни. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателем, но и с другими родителями группы.  Во время нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже надеемся перерастёт в дружеские отношения. Нередко бывает, что родители детей одной  группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомится.

Игра «Знакомство родителей». Для начала давайте мы с вами познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг, мы с вами будем знакомиться при помощи мяча. Берём в руки мяч, сообщаем, например, я, Конева Вера Васильевна-воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке ( Вы сообщаете как вас зовут, чья Вы мама (папа) и так далее. Представление руководства и помощника воспитателя.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьёзным вопросам.

Какое счастье!

                   Ваш малыш подрос!

                  И многое уже умеет сам: играет, ходит, говорит и размышляет.

                    Пришла пора ребёнка в сад отправить.

                    Тревожно маме, папе, всей семье, переживает даже серый кот – малыш сегодня в д/сад идёт!

                    Вздыхает мама-как он там один?

                     Не плачет ли? Как кушает?

                     Что с ним? Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

                     А если плачет-как же быть?

                     Не хочет больше в сад-но почему?

                      И что всё это значит? Что делать?

                      Как же всё исправить?

                      Всех адаптация переживать заставит!

     И ваши опасения не случайны. Отрыв ребёнка от дома, от родных, от привычных условий-сильный стресс. Ведь малыш понимает эту ситуацию, как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в д/сад.

   3. Адаптация –это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

    По характеру поведения при поступлении в д/сад детей условно можно разделить на 4 группы.

1 группа - Большинство детей отрицательно и бурно выражает своё отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, кусаются и т.п. Они то просятся на руки к взрослому, то бегут к двери. Устав от бурного проявления протеста, малыш может внезапно уснуть, привалившись к взрослому или уткнувшись носом в стол, чтобы через 3-4 минуты с новой энергией продолжить плач до хрипоты. Дети этой группы привыкают в течении 20-30 дней.

2 группа - немногочисленная, 2-3 ребёнка, которые после расставания с мамой замыкаются, бывают крайне напряжены, насторожены. У них хватает сил только на то, чтобы сделать несколько шагов от порога в сторону и забиться в ближайший угол, спиной к стене, отгородитсяот всех стулом, а лучше столом. Эти дети, находясь в крайнем напряжении, еле сдерживают рыдания, сидят, уставившись в одну точку, не притрагиваясь ни к еде, ни к игрушкам. Они молчат, не реагируют ни на одно предложение, отворачиваются при попытке вступить с ним в контакт. Адаптация таких детей длится 2-3 месяца, протекает очень сложно.

  В третью группу - можно выделить коммуникабельных, общительных малышей. Впервые, переступив порог д/сада такой карапуз, совсем не робеет, здоровается с взрослыми, улыбается и тут же берёт инициативу общения с ними. Он сообщает, что пришёл в гости к детям, хотя даже не смотрит в их сторону, а весь устремлён к взрослому, вся его энергия направлена на презентацию себя, как личности. Он спешит рассказать, какие у него дома необыкновенные игрушки, какой у него дома брат или сестра и т.д. Целый день он может рассказывать о своей семье. Он с удовольствием демонстрирует свои умения: самостоятельно ест, раздевается и ожидает заслуженной похвалы, хотя лишь пробует еду, а в постели лежит, не выпуская взрослого из поля зрения. Но такая идиллия длится не более 2-3 дней, на большего у него не хватает информации. Теперь же увидев издали здание д/сада, он впадает в отчаяние, резко протестует, цепляется за маму и по стилю поведения не отличается от детей первой группы.

         В четвёртую группу выделяются дети, которые адаптируются с первого дня и посещают д/сад с большим удовольствием и посей день.

           Проходит время и адаптационный период заканчивается.Ребёнок быстро успокаивается, расставшись с мамой, всё реже плачет в течении дня. Спокойное состояния приводит к тому, что у ребёнка появляется аппетит. Со временем малыш перестаёт плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложение взрослого, у него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша как в дневное, так и в ночное время.

          Ранний возраст завершается кризисом 3-х лет. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до 2-х лет.

           Для того, чтобы ваши дети легче перенесли кризис и адаптировались в нашем д/саду, привыкли к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходима ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

  1. приводить ребёнка в сад в одно и тоже время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим д/сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей.
  2. Одежда ребёнка: проследите, чтобы одежда ребёнка не была слишком велика и не сковывала его движений. Одевать детей надо по сезону и в соответствии с погодой. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию малыша. В правильно подобранной одежде ребёнок свободно двигается, меньше утомляется. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить.                                                        Большая просьба: вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
  3.  Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать размеру ног ребёнка, легко сниматься и надеваться, т.к. дети самостоятельно учатся обуваться и разуваться, также, если кого-то не устраивает какие мы приходим с прогулки, приносите запасную одежду (давайте мы с вами решим, в какую погоду, при какой температуре воздуха мы можем выводить ваших детей на прогулку).
  4. Порядок в шкафчике: складываем вещи в определённом порядке. При одевании и раздевании, ребёнок это должен делать сам. Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребёнку было, куда складывать вещи. Для занятий физической культурой нам нужнычисто белые футболки, без рисунков, чёрные шорты, белые носочки(промаркированные).
  5. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребёнка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в д/сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки, запрещается приносить мягкие игрушки.    НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ надевать на ребёнка дорогие ювелирные украшения. НАПОМИНАЕМ, что в случае потери воспитатель не несёт за них материальной ответственности.
  6.  Воспитание К.Г.Н. следите и дома за тем, как ребёнок моет руки(не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем).Следить, как одевается и раздевается (давать ему самому это сделать, в определённой последовательности, определить где перед у одежды, вывернуть: одежду складывать, вешать на стульчик, расстёгивать, застёгивать пуговицы, прежде чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились». Правильно пользоваться ложкой, салфеткой, начинаем приучать самообслуживанию в туалете.
  7. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в д/саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки, аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

 Главным для успешной адаптации и развития является ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендации педагогов.

        Выбор родительского комитета.

1

2

3

      Разное: подготовка к новому году, приобретение подарков и т.д.

  Подведение итогов собрания, принятие решения.

Мы с вами сегодня хорошо поработали и в завершении я предлагаю – посмотрите на свои ладони и представьте на одной улыбку, а на другой радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.  СПАСИБО!

                                                   2018 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания "Что такое готовность к школе"

 Быть готовым к школе уже сегодняНе значит уметь писать, читать, считать.Быть готовым к школе — значитБыть готовым всему этому научиться...

Методическая разработка. Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи"

МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский районМетодическая разработкаПедагог-психолог   Сергеева М.ВСобрание для родителей подготовительной группы"Нравственные уроки моей семьи"  Нравстве...

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье».Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации родительского со...

Влияние стиля семейного воспитания на личность ребенка (комплексная методическая разработка родительского собрания)

   Цель представленного в разработке родительского собрания: информирование родителей об основных стилях семейного воспитания и их влиянии на формирование личности ребенка. Архив мате...

Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".

Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...