родительское собрание "Игра в жизни ребёнка"
материал

Мякишева Юлия Алексеевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_zhizni_rebyonka.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Игра в жизни ребёнка»

     Ведущий: Наше родительское собрание посвящено….А вот чему оно посвящено, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Согласится со мной детвора,

В детстве главное дело -…(игра)

 Сегодня нам бы хотелось остановиться именно на играх. Поговорить о том, чем играют наши дети, во что играют наши дети и ответить на главный вопрос: какова роль игры в жизни ребёнка?

Уважаемые родители ответьте пожалуйста на вопросы:

  1. кто считает, что игра в жизни ребёнка играет очень важную роль;
  2. кто знает, что такое сюжетно - ролевая игра;
  3. кто знает, в какие сюжетно - ролевые игры играет ваш ребёнок в детском саду;
  4. у кого дома есть атрибуты (необходимые предметы) для сюжетно - ролевых игр;
  5. у кого дома есть настольно - печатные игры;
  6. кто играет с ребёнком в настольно - печатные игры дома;
  7. кто знает, что такое дидактические игры и зачем они нужны;
  8. кто играет с ребёнком в дидактические словесные игры дома или по дороге в детский сад и обратно;
  9. кто устраивает дома детские праздники с играми для детей;
  10. кто из вас сам любит играть в компании друзей и коллег по праздникам.

   Игра - это основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Играя, дети постоянно развиваются. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, развиваются способности и формируется личность ребёнка. Игра развивает наглядно – образное мышление, воображение, речь, память и внимание. Игра - важное условие социального развития ребёнка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать состояния и чувства других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения, получают новые представления о себе, о мире в котором живут. В играх дети учатся быть смелыми, учатся проявлять решительность, доброжелательность. Игра помогает развивать и улучшать физические способности. Таким образом можно сделать вывод, что игра не только развивает умственные способности, но и воспитывает важные личностные качества.

Игры бывают разные.

  1. Дидактические игры — это обучающие игры с правилами. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы

Виды дидактических игр:

1.Игры с предметами (игрушками).

2.Настольно - печатные игры.

3.Словесные игры.

2. Строительная игра — это такая деятельность ребёнка, основным содержанием которой является созидание. Строительная игра многообразна: иногда в ней ребёнок подражает строительной деятельности взрослых, тогда он берет на себя роль «рабочего - строителя», но чаще всего он просто сооружает известные ему постройки, предметы, а иногда пытается реализовать и неясные ещё творческие замыслы.

В строительной игре дети включаются в разнообразные взаимоотношения: договариваются об общем замысле, распределяют между собой роли, помогают друг другу, советуются,

3.Подвижные игры
В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля. Увлеченные игрой дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведёт к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребёнка.

4. Хороводные игры — это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.

5. Сюжетно - ролевые игры 

Это игры, которые придумывают сами дети. Сюжетно - ролевые игры основаны на том, что ребёнок подражает взрослому человеку. В ходе игры ребёнок как бы примеряет на себя роль взрослого, на игровом уровне пробует выполнять его функции. Такая игра формирует у ребёнка мотивацию стать по-настоящему взрослым, то есть получить профессию, зарабатывать деньги, создать семью

  1. Театрализованные игры
    Театрализованная игра — это игра, где дети становятся действующими лицами  литературных произведений. Театрально - игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую речь, активизирует словарь, способствует нравственно - эстетическому воспитанию каждого ребёнка.
    Ведущий: А сейчас предлагаю посмотреть, как ваши дети играют в детском саду в различные игры. (Просмотр видеоролика)

Ведущий: А сейчас уважаемые родители, предлагаю  побыть  маленько детьми и вспомнить как весело можно играть и развиваться.  ( переодеваются в детей)

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну игр. Но сначала надо собрать чемодан.

Игра «Чемоданчик»

Цель: развитие внимания, слуховой памяти.

 Ведущий:  Первый человек говорит предложение о том, что он возьмёт в дорогу. Например: "Я положу в чемодан футболку." Второй говорит, что возьмёт первый и добавляет свой предмет. Например: "Я положу в чемодан футболку и фотоаппарат." И так каждый проговаривает то, что назвали до него и добавляет свой предмет. Тот, кто ошибается - выбывает.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, какие познавательные процессы развивает эта игра? (память, внимание, речь - словарный запас)

 Ведущий: Итак, дорожный чемоданчик мы собрали и пора отправляться в путь.

  И первая наша остановка – это   – Город «Словесных игр».

 Ведущий: Игры, в которые мы сейчас с вами поиграем направлены на развитие слухового внимания, наблюдательности, развитие воображения и памяти.

         «Кто это делает?»

Ход игры: педагог, бросая мяч родителю, называет глагол, а родитель, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.

Идёт- (человек, животное, поезд, пароход, дождь…)
Бежит- (
ручей, время, животное, человек, дорога…)
Летит- (птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…)
Плывёт- (рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…)

Ползет – (черепаха, змея, …)

         «Съедобное и несъедобное»

Цель: развитие слухового восприятия, внимания, мышления, обогащение словарного запаса.

 Ведущий: Послушайте три близких по звучанию слова и назовите то, что можно есть.

Картошка. Ложка. Окрошка.

Апельсин. Блин. Мандарин.

Конфета. Котлета. Ракета.

Миска. Сосиска. Ириска.

Банан. Диван. Барабан.

Пироги. Сапоги. Утюги.

Лимон. Вагон. Бульон.

Мед. Компот. Плот.

Виноград. Мармелад. Фотоаппарат.

Пирожок. Творожок. Горшок.

Булочка. Будочка. Дудочка.

Кабачок. Крючок. Бачок.

Пломбир. Кефир. Сыр.

Суп. Зуб. Дуб.

 Ведущий:  Следующая остановка – «Площадь Ощущений»

 Ведущий: Тактильные ощущения – это один из самых главных способов познания ребёнком окружающего мира. На основе ощущений дети получают представление о свойствах окружающих объектов, чувственный опыт формирует целостный образ предмета.

 Ведущий: Игра, в которую мы сейчас с вами поиграем, предназначен для развития тактильной чувствительности рук, а также памяти и мелкой моторики.

         Игра «Волшебный мешочек»

Родители поочереди угадывают, что лежит в мешочке на ощупь

Ведущий: Остановка – «город строительно - конструктивных игр».

Строительно - конструктивные игры – это вид деятельности ребёнка, в основе которого лежит созидание. В таких играх дети познают физические свойства предметов и усваивают простейшие трудовые навыки и умения.

(Родители делятся на две команды и по образцу собирают башню)

Ведущий: Остановка - улица Эстафетная

Родители делятся на две команды

Взрослый с мячиком в руках бежит змейкой  между кеглями до обруча, встаёт в обруч и бросает мяч в корзину, потом бежит обратно змейкой. Побеждает команда у кого больше мячей в корзине.

 Ведущий: Последняя наша остановка «Проспект Театральный»

Ведущий: В театрализованной (ролевой) игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, а также развивается речь, внимание, воображение. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.

         Театр-экспромт «Летний луг»

Цель: развитие эмоциональной сферы, внимания, воображения.

(родителям раздаются атрибуты: маски; психолог читает стихотворение, а родители изображают то, о чём говорится)

Роли: радуга, бабочки, зайцы, мышка.

Радуга яркая проснулась!
Позевала, потянулась:
Тянет разные лучи!
Озорные огоньки!
Бабочки просыпаются,
Росою умываются!
Крылышками машут
Под радугою пляшут
Зайцы прыгают в воде,
Брызги падают везде!
Мышка по полю бежит,
И усами шевелит!
Зайцы радугу увидев
Прискакать решили к ней,
Все ушами замахали
И от радости обняли!
Бабочки порхают, крылья расправляют,
Зайцам с радугой цветной поцелуйчик шлют большой!
Зайцы бабочкам в ответ
Посылают свой привет!
Радуга качается от счастья улыбается
Стали вместе все дружить
И вокруг цветной радуги хоровод водить!!!

 Наше путешествие в страну игр подошло к концу, нам пора возвращаться в д/с.

Ведущий: Уважаемые родители,  наша встреча подходит к концу.

Я предлагаю пройти небольшой тест: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

Рассказываю о своих играх в детстве

Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки

Часто дарю ребёнку игру, игрушку

А сейчас давайте подведём итог:
- Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игра в жизни ребёнка».

Родительское собрание на тему:«Игра в жизни ребёнка».План подготовки и проведения собрания 1....

Родительское собрание « Роль отца в жизни ребёнка»

Цель:    Повысить успешность социального развития ребёнка на основе...

Родительское собрание на тему "Роль и значение игрушки в жизни ребёнка"

Родители иногда не задумываются о важности и значении игрушки в жизни ребёнка. А ведь она может оказать большое влияние на становление ребёнка, как личности. Попробуем разобраться в данном вопро...

Родительское собрание во 2 мл. группе на тему:"Роль книги в жизни ребёнка"

- ознакомить родителей с ролью книги в жизни дошкольника;- как приобщить ребенка к чтению;- помочь родителям при выборе книг для своего ребенка;- научить изготавливать книжки – самоделки для дет...

родительское собрание "Игра в жизни ребёнка"

Родительское собрание«Игра в жизни ребёнка»2 младшая группаВоспитатель:Терехова Ю.М.Цель: 1.подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка, 2.познакомить с особенностями игры детей ...

Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

И.  брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...