Календарное планирование на неделю по теме: "Достопримечательности родного города".
материал (старшая группа)
Данное планирование предусматривает формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях города с использованием воображаемых ситуаций , углубление представления детей о родном городе, закрепление знания о достопримечательностях г. Новосибирск , развитие умения выражать своё отношение в высказываниях и деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.7 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели: Понедельник. | Совместная деятельность педагога и ребенка | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа |
Тема недели: «Мой город. Достопримемечательности Заельцовского района.» 9.00-9.20 Художественно- Эстетическое развитие Музыкальная деятельность. 9.30.-9.50. (По плану муз.руководителя Познавательное развитие. ФЦМК. «Мой любимый город» Ц.:Формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках. Способствовать проявлению интереса к информации о родных местах, стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности. | 1-я половина дня: Коммуникативная игра: «Кто из нас самый наблюдательный?» Цель: Развивать наблюдательность, память.» -беседы о природе, работа с календарем, дневником наблюдений: Наблюдение за протиранием широких листьев растения. ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений. -распределение длительных трудовых поручений: «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, - пальчиковая гимн-ка: «Мы по городу шагаем». (см.приложение) (шаг на месте) Арт.гимн-ка: «Футбол», «Грибок», «Маляр». (см.картотеку) Ц.: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. - дидактические игры и этюды на формирование КГН: «Одевание – раздевание» Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. 2-я половина дня: -чтение художественной литературы: чтение стих-я «Новосибирск –красивый город».Сидоренкова А.Н. Ц.: формировать первоначальные представления о родном городе. - руководство сюжетно-ролевой игрой (развитие ролевого диалога, распределение ролей…) Семья Мама - папа -дети, другие дети, другие родители. Ц. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | - художественно-изобразительная деятельность: «Нарисуй самолетики» Ц.: приготовить для рисова -ния карандаши,листы раскраски. дидактические/развивающие игры: - игры по музыкальному воспитанию: -работа в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций в книгах о городе Новосибирске, Заельцовском районе. Способствовать проявлению интереса к информации о родных местах, стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности Цель: вызвать интерес к книгам, умение самостоятельно рассматривать иллюстрации. -игры с конструктором: «Построим мост» Ц.: приготовить конструктор для создания постройки . - уголок театрализации: Семья Мама - папа -дети, другие дети, другие родители на празднике. Цель: предложить детям самосто- ятельно разыграть сценку. | -развитие монологической речи: «Составь рассказ про город Новосибирск по картнкам». Ц.: учить составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания. театрализованные этюды (заучивание стихотворений, поговорок…): Игра «В гостях у бабушки» Цель: развитие выразительности жестов, мимики, голоса. - дидактические игры по экологическому воспитанию: «МОЁ ОБЛАКО». Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы |
Вторник 9.00-9.20 Речевое развитие. Развитие речи. Приобщение к художественной литературе. Рассказывание из опыта «Где мы были, что мы видели?» Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях. Закрепить умение составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов. Учить вслушиваться в звучания слов, выделять в словах звуки. 10.00-10.20 Физическое развитие Физическая культура. (по плану физ.работника) | 1-я половина дня: -поэтические минутки: Заучивание стих-я : «Новосибирск –красивый город».Сидоренкова А.Н. Ц.:приощение к худ. литер.,развитие памяти. - игры на развитие мелкой моторики: «Игра с карандашом» Ц.:стимулирование речевой активности детей, развитие речи; - рассматривание предметных и сюжетных картин: «Прогулка по Новосибирску». Ц.: Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях. Закрепить умение составлять рассказ на основе вопросов. -трудовые поручения в уголке природы, в развивающих уголках; «Подкормка растений». Цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. - дидактические игры и этюды на формирование КГН: «Зеркало» Ц.: продолжать учить детей умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем, воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными 2-я половина дня: - Беседы по нравственному воспитанию (чтение соотв. литературы); Чтение рассказа А.Барто «Вовка- добрая душа». -игры со строительным материалом (руководство); Ц: формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими. - опытно-экспериментальная деятельность: «Веселая полоска» Ц.:познакомить со свойствами бумаги и действия на нее воздуха. - изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры: «Изготовление коробки для торта для с.р.игры : «Дочки- матери» Ц. Формировать желание и стремление желание изготавливать атрибуты для игр своими руками. | -двигательная активность, игры со спортивным инвентарем: «Отбивание мяча об пол и ловля двумя руками» Ц.создать условия для самостятельного выполнения упражнения. -игры в лаборатории «Знайка»: «Веселая полоска» Ц.:создать условия для проведеня самост-го эксперимента. - сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» Ц.: наблюдть за уменем строить взаимоотношения и ролевое поведение. -настольно-печатные игры: Составь картинку» Цель: 1.совершенство вать знания детей о архитектурных зданиях города. | - по ФЭМП: Закрепить умение сравнивать два предмета с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. - по художественно-эстетическому развитию: «Летающие самолетики» Закрепить умение правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. коррекция движений. «Лодочка» Ц.развитие мышц спины. формирование правильной осанки, улучшение координации движений. Логопедический час: - по рекомендациям учителя логопеда: см тетрадь взаимосвязи. |
Среда 9.00-9.20 Познавательное развитие ФЭМП Измерение предметов (продолжение) Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко). Для воспитателя: мяч, картинка, на которой нарисован уличный фонарь. Для детей: картинка на которой нарисована приставная лестница в наклонном положении (такой же высоты что и фонарь); полоскамерка (длиннее лестницы); ножницы. В.П. Новикова «Математика в детском саду, 4-5 лет», стр. 50 9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деят-ть (по плану муз.руководителя). | 1-я половина дня: -дидактические игры по развитию сенсорики; Игра «Мозаика из бросового материала» Цель : формирование навыков работы с бросовым материалом, развивать фантазию ребенка. - ЗКР:Дидактическая игра«Жуки» Задачи: учить интонационному выделению звука в слове - обучающие дидактические игры; «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. - художественно-изобразительная деятельность: «Летящие самолеты ». Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. -пальчиковые,: «Мой город» Ц.: закрепть знакомую пальчиковую гим-ку. артикуляционные игры; «Часики» , «Вкусное варенье». Ц.:формирование правильных движений и нужных для произношения положений речевых органов. Цель: Учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. - дидактические игры и этюды на формирование КГН: Оденем куклу на прогулку Цель: Закрепить названия зимней одежды; уточнить порядок одевания. 2-я половина дня: - поэтические минутки: Любовь Ачёлова Стих-е «Новосибирск». Ц.: Способствовать проявлению интереса к стих-ю о родных местах, - изготовление дидактического материала для нод (альбомов, проектов...);для Д.И. «сложи в кармашки фигуры» Ц.учить вырезать по прямой,закрепить название фигур геоетрических. - руководство сюжетно-ролевой игрой (развитие ролевого диалога, распределение ролей…) - беседы для развития элементарных естественнонаучных представлений. Невидимый волшебник» (воздух) -познакомить детей с понятием «воздух», с природным явлением «ветер»; -рассказать о его свойствах: не имеет запаха, невидимый, имеет вес; -формировать знания о значении воздуха для всего живого мира | дидактические/развивающие игры: - строительно-конструктивная деятельность: ««Постройка здания ДК.имени Кирова.» Ц. наблюдать за тем, как сооружают воспитан-ки постройки из крупного и мелкого строительного материала. - сюжетно-ролевая игра: Семья Мама - папа -дети, другие дети, другие родители. Ц. наблюдать за дружескими взаимоотношениям - рассматривание альбомов, иллюстраций на определенную тему: Рассматрвание фотоальбома: «Г.Новосибирск. Достопримечательности Заельцовского района». Ц. приготовить фотоальбом для самостоятельного просмотра. | - развитие ЗКР; Дидактическая игра«Жуки» Задачи: учить интонационному выделению звука в слове - обучающие дидактические игры
Д.И. «сложи в кармашки фигуры» Ц.учить счету до 5,закрепить название фигур геоетрических. - дидактические игры по развитию речи; «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. - игры-фантазирования;УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛАДОНЬ Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса. - воспитание культуры поведения. «Правила поведения за столом». Ц. Прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета. |
Четверг. 9.00-9.20 Художественно-эстетичекое развитие. Приобщение к искусству и изобразительная деятельность.-Аппликация. Ц.: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, технике изготовления фрески: равномерно наносить клей на поверхность и сыпать манную крупу. Продолжать учить работать в коллективе, распределять действия и договариваться о ходе работы. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. 10.10-10.30 Физическое развитие. Физическая культура (улица) | 1-я половина дня:- коммуникативные игры: Ладонь в ладонь Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. - слушаниемузыкального произведения: «Город на Оби» Е.Борисенко. Ц.:Развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, познавательный интерес. - рассматривание фотоальбома на тему: «Мой город Новосибирск достопримемечательности Заельцовского Района.» Ц.: Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях. Закрепить умение составлять рассказ. - малоподвижная игра:«ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ» Ц: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. - трудовые поручения: «Чистые поддоны для цветов» ЦельРазвивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. - составление описательных рассказов по картинке «Достопримечатльности Заельцовского района(Д.К.им. Кирова)»: Ц.:учить детей связно и последовательно СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. - дидактические игры и этюды на формирование КГН"Делаем прическу" Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. 2-я половина дня: - конструирование : «Постройка здания ДК.имени Кирова. Ц. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. - чтение художественной литературы: - игры с бросовым материалом; «Рисуем на манке»Ц.: развитие первичных естественно-научных представлений. - беседы ОБЖ Тема: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед. | -настольно-печатные игры: «Собери картинку «Мой город» Ц.способствовать самостоятельному собиранию картинки. - сюжетно-ролевая игра; «Дочки- матери» Ц. наблюдать за Формированием положительных взаимоотношений между детьми. - театрализованная и художественно-речевая деятельность: «Идем с куклой на прогулку». Ц.: создатьусловия для игры. - художественно-эстетическая деятельность (уголок «Творчества»): ФРЕСКА : «Заснеженный город». Ц.: подготовить материал для создания фрески. (манка, клей,листы бумаги). | - дидактические игры по ФЭМП: Д.И. «Сравни какой предмет длиннее» -учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко). - по развитию мелкой моторики; «Игра с карандашом» Ц.:стимулирование речевой активности детей, развитие речи - по развитию двигательных умений; с обручами: И.упр.«Юла»:подбросить обруч, покружиться и поймать до падения; Ц.: развития быстроты движений с обручем. -по развитию конструктивных умений: «Постройка здания» Разввать умение делать постройки из крупного и мелкого строительного материала. |
Пятница 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие. Приобщение к искусству и изобразительная деят-ть. Рисование. Рисование «Дом, в котором ты живешь» Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. 11.10-11.30. Физическое развитие Физическая культура. | 1-я половина дня: - игры на ориентировку в пространстве: "Всадник" Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях. - трудовые поручения в уголках природы; Мыть и протирать строительный материал Ц.: Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умению принимать помощь своих товарищей. - беседы для развития диалогической речи; Игра – упражнение ”У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН” (2 вариант) Цель: знакомство с различными вариантами ведения ролевого диалога - дидактические игры и этюды на формирование КГН: - дидактические музыкальные игры: «Качели» Ц.: Развитие звуковысотного слуха 2-я половина дня: - хозяйственно-бытовой труд; «Чистые подоконники» Цель: Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. - игры малой подвижности; «Раки» Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять детей в игре. Развивать физические качества. - ЗКР (поговорки и скороговорки); В Новосибирске жить, так по городу и слыть. Сибирь — золотое дно. Ц.:заучивание и понимание смысла поговорок . - режиссерская игра/ игра драматизация: «Зоопарк». Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. - игры на ориентировку в пространстве; Кто из детей стоит близко, а кто далеко?» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя». - «три вопроса» определение темы на след.неделю: -что за праздник 8 марта? -Что можно подарить маме?-Чем мы можем помочь мамам? | - рассматривание альбомов, иллюстраций на определенную тему: «Мой город» Ц.:создать условия для просмотра альбомов с достопримечательностями города. - сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» Ц. Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. - игры по выбору воспитанников | - по обучению Рассказывание из опыта «Где мы были, что мы видели?» Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях, умение составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов. - воспитание культуры поведения Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. - развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков. Срисовывание по клеточкам.Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки. |
ПРИЛОЖЕНИЕ .
ИГРА:
«В гостях у бабушки»
Цель: развитие выразительности жестов, мимики, голоса.
Педагог, встречая детей, говорит, что сегодня к ним в гости обещала прийти
необычная гостья – бабушка Забава, которая любит играть и веселиться.
Предлагает позвать бабушку Забаву словами:
Здравствуй, бабушка Забава,
В гости ждем тебя сюда!
Приходи к нам поиграть,
Веселиться, хохотать.
Т-с-с-с, тихо, тишина.
Может, бабушка пришла?
Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать бабушку, жестом
призывая к соблюдению тишины. Далее педагог «находит» бабушку (надевает фартук и платок) и действует от ее имени.
Бабушка Забава хочет познакомиться с детьми и подружиться. Предлагает
поиграть. Дети встают в круг. До кого бабушка Забава дотронется, тот называет свое имя. После этого бабушка Забава интересуется, как дети узнают друг друга при встрече (подсказать детям, что у каждого есть свои особенности).
Экологическая игра «МОЁ ОБЛАКО».
Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы.
Ход игры. Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают небо и плывущие облака. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть.
Игры с карандашом.
Оборудование: карандаш
- Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.
Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу. Игра «Мозаика из бросового материала»
Цель игры:
формирование навыков работы с бросовым материалом,
развивать фантазию ребенка.
Ход игры:
Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или
разноцветные пробки от пластиковых бутылок.
Предложите ребенку выложить рисунок, это может быть
неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д.
После того, как ребенок научится выполнять задание
без вашей помощи, предложите ему придумывать
свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем
формирование сенсорного эталона – цвет, а если
использовать пуговицы, то и сенсорного эталона
– форма (круг, квадрат, треугольник, овал).
***
«
Стих-е про Новосибирск. Любовь Ачёлова.
Витринами сверкают магазины.
Кругом потоки современнейших машин
Сияя, фыркая, проскальзывают мимо.
В нем много и театров, и церквей,
И выставки открыты, и музеи.
А в парках мчимся мы на каруселях...
Богаче стала жизнь и веселей.
Люблю я наши улицы и парки,
Проспекты, скверы, сауны, мосты.
И на зверей я в нашем зоопарке
Смотреть люблю без лишней суеты.
Новосибирск- столица всей Сибири,
В России ты по численности третий.
Так становись еще нарядней и красивей,
Ты ведь для многих- лучший город на планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"1 часть+презентация к занятию.
Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"1 часть+презентация к занятию....

Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"Часть 2+презентация к занятию .
Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"Часть 2+презентация к занятию....

Календарное планирование на неделю по теме "Мой дом, мой город" в средней группе
Приведен календарный план работы с детьми в средней группе по теме "Мой дом, мой город"....
Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».
Цель данного занятия-развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города....
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Достопримечательности родного города.
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (18.01-22.01)Тема: «Достопримечательности родного города»Цель: : познакомить детей с главным г...
Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Достопримечательности родного города".
К ребятам за помощью обратился Незнайка, он хочет создать коллекцию. Картинок много, а какие подходят для коллекции он не знает....
