Календарное планирование на неделю по теме: "Достопримечательности родного города".
материал (старшая группа)

Данное планирование предусматривает формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях города с использованием воображаемых ситуаций , углубление представления детей о родном городе, закрепление знания о достопримечательностях г. Новосибирск , развитие умения выражать своё отношение в высказываниях и деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-ya_ned._fevral_ispravl.docx47.7 КБ

Предварительный просмотр:

        

День недели: Понедельник.

Совместная деятельность педагога и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

 Тема недели: «Мой город.

Достопримемечательности Заельцовского района.»

 9.00-9.20

Художественно-

Эстетическое развитие

Музыкальная деятельность.

9.30.-9.50.

(По плану муз.руководителя

Познавательное развитие.

ФЦМК. «Мой любимый город»

Ц.:Формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках. Способствовать проявлению интереса к информации о родных местах, стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

1-я половина дня:

Коммуникативная игра: «Кто из нас самый наблюдательный?»

Цель: Развивать наблюдательность, память.»

-беседы о природе, работа с календарем, дневником наблюдений:

Наблюдение за протиранием широких листьев растения.

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

-распределение длительных трудовых поручений: «Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия,

- пальчиковая гимн-ка: «Мы по городу шагаем».

(см.приложение)

(шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели

Арт.гимн-ка: «Футбол»,

«Грибок», «Маляр».

(см.картотеку)

Ц.: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

- дидактические игры и этюды на формирование КГН: «Одевание – раздевание»

Цель:

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.        

2-я половина дня:

-чтение художественной литературы: чтение стих-я «Новосибирск –красивый город».Сидоренкова А.Н.

Ц.: формировать первоначальные представления о родном городе.

- руководство сюжетно-ролевой игрой (развитие ролевого диалога, распределение ролей…) Семья Мама - папа -дети, другие дети, другие родители.

Ц. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

- художественно-изобразительная деятельность: «Нарисуй самолетики»

Ц.: приготовить для рисова -ния карандаши,листы раскраски.

дидактические/развивающие игры:

- игры по музыкальному воспитанию:

-работа в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций в книгах о городе Новосибирске,

Заельцовском  районе. Способствовать проявлению интереса к информации о родных местах, стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности

 Цель: вызвать интерес к книгам, умение самостоятельно рассматривать иллюстрации.

-игры с конструктором:

«Построим мост»

Ц.: приготовить конструктор для создания постройки .

- уголок театрализации:

Семья Мама - папа -дети, другие дети, другие родители на празднике.

Цель: предложить детям самосто- ятельно разыграть сценку.

-развитие монологической речи: «Составь рассказ про город Новосибирск по картнкам».

Ц.: учить составлять

совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания.

театрализованные этюды (заучивание стихотворений, поговорок…):

Игра «В гостях у бабушки»

Цель: развитие выразительности жестов, мимики, голоса.

- дидактические игры по экологическому воспитанию: «МОЁ ОБЛАКО».

  Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы

Вторник

9.00-9.20

Речевое развитие. Развитие речи.

Приобщение к художественной литературе.

Рассказывание из опыта «Где мы были, что мы видели?»

Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях. Закрепить умение составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов. Учить вслушиваться в звучания слов, выделять в словах звуки.

10.00-10.20

Физическое развитие Физическая культура.

(по плану физ.работника)

1-я половина дня:

-поэтические минутки:

Заучивание стих-я : «Новосибирск –красивый город».Сидоренкова А.Н.

Ц.:приощение к худ. литер.,развитие памяти.

- игры на развитие мелкой моторики: 

«Игра с карандашом»

Ц.:стимулирование речевой активности детей, развитие речи;

- рассматривание предметных и сюжетных картин:

«Прогулка по Новосибирску».

Ц.: Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях. Закрепить умение составлять рассказ на основе вопросов.

-трудовые поручения в уголке природы, в развивающих уголках; «Подкормка растений».

Цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается.

- дидактические игры и этюды на формирование КГН: «Зеркало»

Ц.: продолжать учить детей умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем, воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными

2-я половина дня:

- Беседы по нравственному воспитанию (чтение соотв. литературы); Чтение рассказа А.Барто «Вовка- добрая душа».

-игры со строительным материалом (руководство);

Ц: формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими.

- опытно-экспериментальная деятельность:

«Веселая полоска»

Ц.:познакомить со свойствами бумаги и действия на нее воздуха.

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры:

«Изготовление коробки для торта для с.р.игры : «Дочки- матери»

Ц. Формировать желание и стремление желание изготавливать атрибуты для игр своими руками.

-двигательная активность, игры со спортивным инвентарем:

«Отбивание мяча об пол и ловля двумя руками»

Ц.создать условия для самостятельного выполнения упражнения.

-игры в лаборатории «Знайка»:

 «Веселая полоска»

Ц.:создать условия для проведеня самост-го эксперимента.

- сюжетно-ролевая игра:

«Дочки-матери»

Ц.: наблюдть за уменем строить взаимоотношения и ролевое  поведение.

-настольно-печатные игры: Составь картинку»

Цель: 1.совершенство

вать знания детей о архитектурных зданиях города.

- по ФЭМП:

Закрепить умение сравнивать два предмета с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.

- по художественно-эстетическому развитию:

«Летающие самолетики»

Закрепить умение правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать.

 коррекция движений. «Лодочка» 

Ц.развитие мышц спины. формирование правильной осанки, улучшение координации движений. 

Логопедический час:

- по рекомендациям учителя логопеда: см тетрадь взаимосвязи.

Среда

9.00-9.20

Познавательное развитие

ФЭМП

Измерение предметов (продолжение)

Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко).

Для воспитателя: мяч, картинка, на которой нарисован уличный фонарь. Для детей: картинка на которой нарисована приставная лестница в наклонном положении (такой же высоты что и фонарь); полоскамерка (длиннее лестницы); ножницы.

В.П. Новикова «Математика в детском саду, 4-5 лет», стр. 50

9.30-9.50

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деят-ть

(по плану муз.руководителя).

1-я половина дня:

-дидактические игры по развитию сенсорики;

Игра «Мозаика из бросового материала»

Цель :

формирование навыков работы с бросовым материалом,

развивать фантазию ребенка.

- ЗКР:Дидактическая игра«Жуки»

Задачи:

учить интонационному выделению звука в слове

- обучающие дидактические игры; «Подскажи словечко»

 Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

- художественно-изобразительная деятельность: «Летящие самолеты ».

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.

-пальчиковые,: «Мой город»

Ц.: закрепть знакомую пальчиковую гим-ку.

артикуляционные игры; «Часики» ,

«Вкусное варенье».

Ц.:формирование правильных движений и нужных для произношения положений речевых органов.
-трудовые поручения; «Помогаем няне»

Цель: Учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

- дидактические игры и этюды на формирование КГН: Оденем куклу на прогулку

Цель: Закрепить названия зимней одежды; уточнить порядок одевания.

2-я половина дня:

- поэтические минутки: Любовь Ачёлова

Стих-е «Новосибирск».

Ц.: Способствовать проявлению интереса к стих-ю о родных местах,

- изготовление дидактического материала для нод (альбомов, проектов...);для Д.И.  «сложи в кармашки фигуры»

Ц.учить вырезать по прямой,закрепить название фигур геоетрических.

- руководство сюжетно-ролевой игрой (развитие ролевого диалога, распределение ролей…)

- беседы для развития элементарных естественнонаучных представлений. Невидимый волшебник»  (воздух)

-познакомить детей с понятием «воздух», с природным явлением «ветер»;

-рассказать о его свойствах: не имеет запаха, невидимый,  имеет вес;

-формировать знания о значении воздуха для всего живого мира 

дидактические/развивающие игры:

- строительно-конструктивная деятельность: ««Постройка здания ДК.имени Кирова.»

Ц. наблюдать за тем, как сооружают воспитан-ки постройки из крупного и мелкого строительного материала.

- сюжетно-ролевая игра:

 Семья Мама - папа -дети, другие дети, другие родители.

Ц. наблюдать за дружескими взаимоотношениям

- рассматривание альбомов, иллюстраций на определенную тему:

Рассматрвание фотоальбома: «Г.Новосибирск. Достопримечательности Заельцовского района».

Ц. приготовить фотоальбом для самостоятельного просмотра.

- развитие ЗКР; Дидактическая игра«Жуки»

Задачи:

учить интонационному выделению звука в слове

- обучающие дидактические игры

 

Д.И.  «сложи в кармашки фигуры»

Ц.учить счету до 5,закрепить название фигур геоетрических.

- дидактические игры по развитию речи; 

«Подскажи словечко»

 Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

- игры-фантазирования;

УДИВИТЕЛЬНАЯ

ЛАДОНЬ

Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.

- воспитание культуры поведения.

«Правила поведения за столом».

Ц. Прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил  столового этикета.

Четверг.

9.00-9.20

Художественно-эстетичекое развитие. Приобщение к искусству и изобразительная деятельность.-Аппликация.

Ц.: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, технике изготовления фрески: равномерно наносить клей на поверхность и сыпать манную крупу. Продолжать учить работать в коллективе, распределять действия и договариваться о ходе работы. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

10.10-10.30

Физическое развитие.

Физическая культура

(улица)

1-я половина дня:- коммуникативные игры: Ладонь в ладонь 

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

- слушаниемузыкального произведения:

«Город на Оби»

Е.Борисенко.

Ц.:Развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, познавательный интерес.

- рассматривание фотоальбома на тему:

«Мой город Новосибирск достопримемечательности Заельцовского

Района.»

Ц.: Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях. Закрепить умение составлять рассказ.

- малоподвижная игра:«ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ»

Ц: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

- трудовые поручения: «Чистые поддоны для цветов»

ЦельРазвивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой.

- составление описательных рассказов по картинке «Достопримечатльности Заельцовского района(Д.К.им. Кирова)»: 

Ц.:учить детей связно и последовательно СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

- дидактические игры и этюды на формирование КГН"Делаем прическу" Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

2-я половина дня:

- конструирование :

«Постройка здания ДК.имени Кирова.

Ц. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек.

- чтение художественной литературы:

- игры с бросовым материалом;

«Рисуем на манке»Ц.: развитие первичных естественно-научных представлений.

- беседы ОБЖ Тема: «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед.

-настольно-печатные игры:

«Собери картинку «Мой город»

Ц.способствовать самостоятельному собиранию картинки.

- сюжетно-ролевая игра;

«Дочки- матери»

Ц. наблюдать за Формированием положительных взаимоотношений между детьми.

- театрализованная и художественно-речевая деятельность:

«Идем с куклой на прогулку».

Ц.: создатьусловия для игры.

- художественно-эстетическая деятельность (уголок «Творчества»):

ФРЕСКА : «Заснеженный город».

Ц.: подготовить материал для создания фрески. (манка, клей,листы бумаги).

- дидактические игры по ФЭМП: Д.И. «Сравни какой предмет длиннее»

-учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко).

- по развитию мелкой моторики; «Игра с карандашом»

Ц.:стимулирование речевой активности детей, развитие речи

- по развитию двигательных умений;  с обручами:

И.упр.«Юла»:подбросить обруч, покружиться и поймать до падения;

Ц.: развития быстроты движений с обручем.

-по развитию конструктивных умений:

 «Постройка здания»

Разввать умение делать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Пятница

9.00-9.20

Художественно-эстетическое развитие. Приобщение к искусству и изобразительная деят-ть.

Рисование. Рисование «Дом, в котором ты живешь»

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

11.10-11.30.

Физическое развитие

Физическая культура.

1-я половина дня:

- игры на ориентировку в пространстве:

 "Всадник"

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях.

- трудовые поручения в уголках природы; Мыть и протирать строительный материал

Ц.: Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умению принимать помощь своих товарищей.

- беседы для развития диалогической речи; 

Игра – упражнение ”У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН” (2 вариант)

Цель: знакомство с различными вариантами ведения ролевого диалога

- дидактические игры и этюды на формирование КГН:

- дидактические музыкальные игры: «Качели»

Ц.: Развитие звуковысотного слуха

2-я половина дня:

- хозяйственно-бытовой труд; «Чистые подоконники»

Цель: Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

- игры малой подвижности; «Раки» 

Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять детей в игре. Развивать физические качества.

- ЗКР (поговорки и скороговорки); 

В Новосибирске жить, так по городу и слыть.

Сибирь — золотое дно.

Ц.:заучивание и понимание смысла поговорок .

- режиссерская игра/ игра драматизация:  «Зоопарк».

Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации.

- игры на ориентировку в пространстве; Кто из детей стоит близко, а кто далеко?»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя».

- «три вопроса» определение темы на след.неделю:

-что за праздник 8 марта?

-Что можно подарить маме?-Чем мы можем помочь мамам?

- рассматривание альбомов, иллюстраций на определенную тему:

«Мой город»

Ц.:создать условия для просмотра альбомов с достопримечательностями города.

- сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»

Ц. Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

- игры по выбору воспитанников

- по обучению

Рассказывание из опыта «Где мы были, что мы видели?»

Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях,

умение составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов.

- воспитание культуры поведения

Зачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

- развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков. Срисовывание по клеточкам.

Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки.

ПРИЛОЖЕНИЕ .

ИГРА:

 «В гостях у бабушки»

Цель: развитие выразительности жестов, мимики, голоса.

Педагог, встречая детей, говорит, что сегодня к ним в гости обещала прийти

необычная гостья – бабушка Забава, которая любит играть и веселиться.

Предлагает позвать бабушку Забаву словами:

Здравствуй, бабушка Забава,

В гости ждем тебя сюда!

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать.

Т-с-с-с, тихо, тишина.

Может, бабушка пришла?

Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать бабушку, жестом

призывая к соблюдению тишины. Далее педагог «находит» бабушку (надевает фартук и платок) и действует от ее имени.

Бабушка Забава хочет познакомиться с детьми и подружиться. Предлагает

поиграть. Дети встают в круг. До кого бабушка Забава дотронется, тот называет свое имя. После этого бабушка Забава интересуется, как дети узнают друг друга при встрече (подсказать детям, что у каждого есть свои особенности).

Экологическая игра «МОЁ ОБЛАКО».

  Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы.

Ход игры. Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают небо и плывущие облака. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть. 

Игры с карандашом.

Оборудование: карандаш

  1. Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу.  Игра «Мозаика из бросового материала»

Цель игры:

формирование навыков работы с бросовым материалом,

развивать фантазию ребенка.

Ход игры: 

Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или

 разноцветные пробки от пластиковых бутылок.

 Предложите ребенку выложить рисунок, это может быть

неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д.

После того, как ребенок научится выполнять задание

 без вашей помощи, предложите ему придумывать

свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем

формирование сенсорного эталона – цвет, а если

 использовать пуговицы, то и сенсорного эталона

 – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

***

                          «

Стих-е про Новосибирск.  Любовь Ачёлова.

Витринами сверкают магазины.

Кругом потоки современнейших машин

Сияя, фыркая, проскальзывают мимо.

В нем много и театров, и церквей,

И выставки открыты, и музеи.

А в парках мчимся мы на каруселях...

Богаче стала жизнь и веселей.

Люблю я наши улицы и парки,

Проспекты, скверы, сауны, мосты.

И на зверей я в нашем зоопарке

Смотреть люблю без лишней суеты.

Новосибирск- столица всей Сибири,

В России ты по численности третий.

Так становись еще нарядней и красивей,

Ты ведь для многих- лучший город на планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"1 часть+презентация к занятию.

Конспект  НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"1 часть+презентация к занятию....

Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"Часть 2+презентация к занятию .

Конспект  НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"Часть 2+презентация к занятию....

Календарное планирование на неделю по теме "Мой дом, мой город" в средней группе

Приведен календарный план работы с детьми в средней группе по теме "Мой дом, мой город"....

Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».

Цель данного занятия-развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города....

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Достопримечательности родного города.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (18.01-22.01)Тема: «Достопримечательности родного города»Цель: :  познакомить детей с главным г...

Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Достопримечательности родного города".

К ребятам за помощью обратился Незнайка, он хочет создать коллекцию. Картинок много, а какие подходят для коллекции он не знает....