Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Достопримечательности родного города.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (18.01-22.01)

Тема: «Достопримечательности родного города»

Цель: :  познакомить детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формировать представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики, воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Итоговое мероприятие: Реализация проекта "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dostoprimechatelnosti.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (18.01-22.01)

Тема: «Достопримечательности родного города»

Цель: :  познакомить детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формировать представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики, воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу

Итоговое мероприятие:   Реализация проекта «Мой город» Дата проведения  22.01

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                   Пн 18.01                              

утро

Физич.к

ЗОБЖ

Х-Э(мр)

С-К(ит)

рр

Утренняя гимнастика

Беседа «Наша планета». – уточнение представлений детей о планете. 

Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины.

 «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения.

Цель:  Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ

Пальчиковая  гимнастика «Мой город»

Цель: учить  одновременно показывать и проговаривать слова

Д/и «Назови ласково» Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами

Под. игра «Найди свою пару»

Д/упражнение. «Будь внимательным»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд.Труд: уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

САМДД в уголке книги

Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города (расширять запас слов по теме «Мой город») Самостоятельная деятельность в уголке рисования (предложить рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, мелкая моторика рук)

ООД

П,ЧХЛ,РР,Х-Э

П,ЧХЛ,РР,Х-Э

ОБЖ _________________________________________________

Музыка.___________________________________________________

Про-гулка

Перед сном

П-И, Ф-К,

ЗОБЖ

С-К(ИТК)

РР

Наблюдение: за небом.

Беседа о зиме,  отметить состояние погоды, умение делать простейшие выводы, развивать речевую активность.

Подвижные игры

 «Спящая лиса».      

 Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

 «Перелет птиц»       Цель: учить выполнять действия по сигналу.

ЧХЛ: заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

 Под. игра «Воробышки и автомобиль» Совершенствовать навыки бега.

С.Р.И «Театр»

Прослушивание колыбельной – создать благоприятные условия для сна.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Одевание проблемная  ситуация

«Как быстро одеться?»

Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Труд: Уборка снега

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки, мяч, обруч).

. Рисование на снегу палочкой

вечер

П,ЧХЛ,Р.Р,Х-Э(м,р),с-к(ит)

Гимнастика пробуждения

Сюжетно-ролевая игра

 «Семья. Прогулка в зимнем лесу»

 Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей

Беседа по иллюстрациям с изображением нашего города

Цель: развивать интерес к родному городу, развивать желание его изображать

Игры с конструктором- строим город своей мечты, используя конструкторы крупных форм

Цель: развитие фантазии и конструктивных умений.. Рассматривание фотографий города «Вот где я живу».

Занимательные занятия с палочками Куизенера

Работа над проектом «Мой город»

Индивидуально учить порядковому счету в пределах пяти на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку

Беседа «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует» Дать представление о разнообразии функций внешних органов: рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат.  

САМДД в уголке экспериментирования.

Игры: физкультурном уголке.

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вт 19.01

утро

Физич.к

ЗОБЖ

Х-Э(мр)

С-К(ит)

рр

Утренняя гимнастика

Игры на развитие  эмоциональной сферы, творческого воображения.

«Покажи эмоцию»

Цель:  развивать, память, мышление

Чтение потешки  «Сбил сколотил-вот и колесо»

Цель:  Стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству

Беседа «В каком городе ты живешь?»

Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Беседа «Для чего нужен герб». Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб.

Д/И «Собери флаг». Цель: развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания.

Д/и "Какое что бывает?"

Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение

Рассматривание альбома «Мой город»

Индивидуальная работа по ФЭМП

 «Когда это бывает?»

 Цель: закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память.

Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»

Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет

«Гостинцы от бабушки»

Труд : полив растений

САМДД в уголке коми: познавательные игры

ООД

ЗОБЖ,РР

П,ЧХЛ,РР,Х-Э

Физическая культура___________________________________________________________

ФЭМП_________________________________________________________

Про-гулка

Перед сном

П-И, Ф-К,

ЗОБЖ

С-К(ИТ)

РР

Наблюдение за деревьями
Беседа: «История моего города» Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу.

П/и «Чей кружок быстрее соберется?» Развивать активность детей в двигательной деятельности. Самостоятельные игры с выносным материалом.

С/Р игра «Больница», «Безопасность движения»

Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения

ЧХЛ: С. Михалков «Моя улица» Побеседовать по содержанию.

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания)

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания , одеваться по погоде

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Изготовление «угощения»

вечер

П,ЧХЛ,Р.Р,Х-Э(а,м),с-к(ит)

Гимнастика пробуждения

Лексическое упражнение «Кто больше назовет различного вида транспорта в нашем городе»

Цель: развиваем речь, учимся проговаривать слова правильно

Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Прослушивание песен о родном городе (в записи) –воспитывать любовь к своему городу.

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.

Д/игры по теме: «Парные картинки», «Разрезные картинки»

Работа над проектом «Мой город»
 

Индивидуальная работа развитию речи д. и. «Кукушка дудочка» (развивать фонематический слух детей, речевое внимание)

Трудовое поручение «Собери игрушки».

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

 

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы (предложить детям рассмотреть картинки  диких животных, обитающих в нашем городе

 Д. и. «Найди пару»

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ср20.01

утро

Физич.к

ЗОБЖ

Х-Э(мр)

С-К(ит)

рр

Утренняя гимнастика

Беседа: «Достопримечательности нашего города». Познакомить детей с памятниками нашего города.

Д\игра «Скажи, что не правильно» (учить правильно соотносить предметы)

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» (проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т. д.)

Драматизация сказки «Три поросёнка» Цель: привлечь детей к участию в театрализованной деятельности.

Настольно-печатные игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Под. игра «Ловишки»

Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города» Цель: развиваем речь, память.

КГН. Закреплять навыки аккуратного и бесшумного приёма пищи во время завтрака.
Труд: Поливание растений

Создать условия для рассматривание картинок, фото с изображением родного города. Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека).

ООД

РР ФР

П,ЧХЛ,РР,Х-Э

Рисование_____________________________________________

Музыка __________________________________________________

Про-гулка

Перед сном

П-И, Ф-К,

ЗОБЖ

С-К(ИТ)

РР

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Беседа «Памятники нашего города»

. Под. игра «Огуречик, огуречик…»

Д/И «Найди пару» -  на развитие памяти, логики мышления.

д/и «Кактус» - развитие эмпатии, чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения.

С/Р игра «Больница», «Безопасность движения»

П.и Лиса в курятнике

П.и Зайцы и волк

Чтение по выбору детей

Индивидуально ходьба на носках (закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног)

Ситуативный разговор «Нужны ли зимой рукавички?» - способствовать осознанному сохранению здоровья.

Труд: уборка снега

САМДД под руководством воспитателя.

вечер

П,ЧХЛ,Р.Р,Х-Э(м,л),с-к(ит)

Гимнастика пробуждения

Беседа: « Пейте дети молоко – будете здровы»
Психогимнастика «Мы по городу идем»-развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.

Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Прослушивание песен о родном городе (в записи) –воспитывать любовь к своему городу.

Д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки

Драматизация сказки «Три поросёнка» Цель: привлечь детей к участию в театрализованной деятельности.

Работа на проектом «Мой город»

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных

Игровая ситуация «Марусин сундучок»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы

Самостоятельные игры для детей.

Создать условия для Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

Цель:Совершенствование зрительного восприятия, размиваем мелкую моторику рук.

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                      Чт 21.01

утро

Физич.к

ЗОБЖ

Х-Э(мр)

С-К(ит)

Конст. Моделир.

Утренняя гимнастика

Беседа «Дом, в котором я живу» (упражнять в употреблении в речи простейших видов предложений, развитие памяти)

Просмотр презентации «Народы, живущие в Сыктывкаре»

Цель: познакомить с народами, живущими в городе, прийти к выводу, что живут они мирно и дружно.

Д/игра на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд»

 Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.

Д/и «Новые слова» - образование новых слов.

П.и «Птички и кошки»

П.и «Ручеек»

Индивидуально учиться вырезать ножницами полоски из бумаги

Ситуативный разговор о правилах поведения в гостях.

«Скажи спасибо»,

Труд: рыхление растений

Самостоятельная деятельность в уголке дидактических игр

(формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии)

ООД

П,ЧХЛ,РР,Х-Э

ЗОБЖ,РР

Развитие речи______________________________________________

 Физическая культура________________________________________________________

Про-гулка

                             

                                                 

Перед сном

П-И, Ф-К,

ЗОБЖ

С-К(ИТК)

РР

Наблюдение: за работой плотника.
Беседа «Театральная площадь г. Сыктывкара»
Дидактическая игра:  «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.
Игра «Прятки» (упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около,

 П. и. «Найди себе пару» (учить детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, поощрять взаимопомощь)
Театрализованная игра. «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»
Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Чтение художественной литературы стихотворения А. Барто

  Индивидуально приземление на полусогнутые ноги в прыжках

Беседа ОБЖ «Кто там» - обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека, учить, как и к кому можно обратиться за помощью

Труд «уборка снега»

Самостоятельная деятельность на площадке. Игры детей с малыми игровыми формами на площадке (учить детей находить себе занятия по интересам). Труд - уборка территории (приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

вечер

П,ЧХЛ,Р.Р, Х-Э() с-к(ит)

Гимнастика пробуждения

Чтение легенд о возникновении Сыктывкара

Народные игры «Зайка шел,

Беседа: «Мой край родной»

Конструктивная игра «Снежный город»: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок  героев новогодних сказок.

Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.
Дидактическая игра: «Собери картинку» - развивать зрительную память, внимательность, наблюдательность.
Сюжетно-ролевая игра: "Семья", сюжет "

Работа над проектом «Мой город»

Беседа «Зачем человек ест?» Цель: учить детей вести диалогическую речь, развивать память.

Ситуативный разговор «Если малыш поранился (познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи)

Труд: дежурство

САМДД в уголке театрализация, в музыкальном уголке

Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Пт 22.01

утро

Физич.к

ЗОБЖ

Х-Э(мр)

С-К(ит)

рр

Д/ игра «Что в мешке ?»учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они  изготовлены.

Игры с мелкими игрушками, железной дорогой.

Раскрашивание картинок.

Утренняя гимнастика
Беседа: «Где мы видели эти памятники?»
Дидактическая игра: «Сколько на елочке шариков цветных»: тренировать в счете предметов.

П.И «Зайцы и волк»

Театральная игра «Маша и медведь»

Грамматический строй речи:

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

САМДД в уголке ИЗО рисование через трафорет, печатки

ООД

ХЭР ФР

Аппликация_________________________________________________

 

Физическая культура(У)_______________________________________

Про-гулка

Перед сном

П-и Физич.к

ЗОБЖ

С-К(ит)

рр

Целевая прогулка по территории детского сада «Изменения в природе»

Беседа «День города»
Дидактическая игра: «Угадай и расскажи». Воспитывать стремление узнавать новое.
Подвижная игра: «Волшебный платочек» - упражнять в прыжках через шнур.

Пословицы и поговорки: Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

И/у «Прыгни в круг»

Цель: развивать умение запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга.

С.Р.И «Столовая»

Упражнять в прыжках в длину – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке.

Труд: уборка снега

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Нарисуй палочкой» - нарисовать палочкой на снегу облака и тучи.

вечер

П

ЧХЛ

РР

Х-Э(М,А)

С-К(и.т)

Гимнастика пробуждения

Беседа: «по фотографиям которые принесли дети на тему достопримечательности города»

Строительно-конструктивные игры с  природным материал, бросовым материалом.

Загадки о животных

Итоговое мероприятие: реализация проекта «Мой город»

Чтение художественной литературы

по желанию детей

Цель: формировать умение внимательно слушать.

Строительные игры «Самолет»

Инд. работа по сенсорике: поиграть  в д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.

Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке: воспитывать аккуратность, формировать  согласовывать свои действия.

САМДД в уголке Конструирование из строительного материала «Стадион нашего города »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»

На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города....

Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"1 часть+презентация к занятию.

Конспект  НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"1 часть+презентация к занятию....

Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"Часть 2+презентация к занятию .

Конспект  НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"Часть 2+презентация к занятию....

Занятие в средней группе. Тема «Мой родной город».

Программное содержание: 1.Закрепить знания и представления детей о родном городе.2. Развивать умение строить правильно оформленные грамматические фразы и предложения на основе предложенных игр.3....

Конспект беседы по краеведение для детей средней группы. Тема: «Мой родной город Ейск».

Конспект беседы по краеведение на тему: «Мой родной город Ейск»...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема: «Достопримечательности родного края»

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (12.01-15.01)Тема: «Достопримечательности родного края»Цель:  познакомить детей с главным город...