Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Достопримечательности родного города.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (18.01-22.01)
Тема: «Достопримечательности родного города»
Цель: : познакомить детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формировать представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики, воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Итоговое мероприятие: Реализация проекта "Мой город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostoprimechatelnosti.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (18.01-22.01)
Тема: «Достопримечательности родного города»
Цель: : познакомить детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формировать представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики, воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу
Итоговое мероприятие: Реализация проекта «Мой город» Дата проведения 22.01
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пн 18.01 | утро | Физич.к ЗОБЖ Х-Э(мр) С-К(ит) рр | Утренняя гимнастика Беседа «Наша планета». – уточнение представлений детей о планете. Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Цель: Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ Пальчиковая гимнастика «Мой город» Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова Д/и «Назови ласково» Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами Под. игра «Найди свою пару» | Д/упражнение. «Будь внимательным» Цель: Развивать речевое внимание детей. | Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд.Труд: уход за комнатными растениями, рыхление, полив. | САМДД в уголке книги Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города (расширять запас слов по теме «Мой город») Самостоятельная деятельность в уголке рисования (предложить рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, мелкая моторика рук) |
ООД | П,ЧХЛ,РР,Х-Э П,ЧХЛ,РР,Х-Э | ОБЖ _________________________________________________ Музыка.___________________________________________________ | ||||
Про-гулка Перед сном | П-И, Ф-К, ЗОБЖ С-К(ИТК) РР | Наблюдение: за небом. Беседа о зиме, отметить состояние погоды, умение делать простейшие выводы, развивать речевую активность. Подвижные игры «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц» Цель: учить выполнять действия по сигналу. ЧХЛ: заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Под. игра «Воробышки и автомобиль» Совершенствовать навыки бега. С.Р.И «Театр» Прослушивание колыбельной – создать благоприятные условия для сна. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Одевание проблемная ситуация «Как быстро одеться?» Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. Труд: Уборка снега | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки, мяч, обруч). . Рисование на снегу палочкой | |
вечер | П,ЧХЛ,Р.Р,Х-Э(м,р),с-к(ит) | Гимнастика пробуждения Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в зимнем лесу» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей Беседа по иллюстрациям с изображением нашего города Цель: развивать интерес к родному городу, развивать желание его изображать Игры с конструктором- строим город своей мечты, используя конструкторы крупных форм Цель: развитие фантазии и конструктивных умений.. Рассматривание фотографий города «Вот где я живу». Занимательные занятия с палочками Куизенера Работа над проектом «Мой город» | Индивидуально учить порядковому счету в пределах пяти на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку | Беседа «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует» Дать представление о разнообразии функций внешних органов: рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат. | САМДД в уголке экспериментирования. Игры: физкультурном уголке. | |
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вт 19.01 | утро | Физич.к ЗОБЖ Х-Э(мр) С-К(ит) рр | Утренняя гимнастика Игры на развитие эмоциональной сферы, творческого воображения. «Покажи эмоцию» Цель: развивать, память, мышление Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе. Беседа «Для чего нужен герб». Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб. Д/И «Собери флаг». Цель: развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания. Д/и "Какое что бывает?" Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение Рассматривание альбома «Мой город» | Индивидуальная работа по ФЭМП «Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. | Ситуативный разговор «Мой домашний адрес» Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет «Гостинцы от бабушки» Труд : полив растений | САМДД в уголке коми: познавательные игры |
ООД | ЗОБЖ,РР П,ЧХЛ,РР,Х-Э | Физическая культура___________________________________________________________ ФЭМП_________________________________________________________ | ||||
Про-гулка Перед сном | П-И, Ф-К, ЗОБЖ С-К(ИТ) РР | Наблюдение за деревьями П/и «Чей кружок быстрее соберется?» Развивать активность детей в двигательной деятельности. Самостоятельные игры с выносным материалом. С/Р игра «Больница», «Безопасность движения» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения ЧХЛ: С. Михалков «Моя улица» Побеседовать по содержанию. | Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания) | Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания , одеваться по погоде | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Изготовление «угощения» | |
вечер | П,ЧХЛ,Р.Р,Х-Э(а,м),с-к(ит) | Гимнастика пробуждения Лексическое упражнение «Кто больше назовет различного вида транспорта в нашем городе» Цель: развиваем речь, учимся проговаривать слова правильно Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Прослушивание песен о родном городе (в записи) –воспитывать любовь к своему городу. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы. Д/игры по теме: «Парные картинки», «Разрезные картинки» Работа над проектом «Мой город» | Индивидуальная работа развитию речи д. и. «Кукушка дудочка» (развивать фонематический слух детей, речевое внимание) | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.
| Самостоятельная деятельность детей в уголке природы (предложить детям рассмотреть картинки диких животных, обитающих в нашем городе Д. и. «Найди пару» |
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Ср20.01 | утро | Физич.к ЗОБЖ Х-Э(мр) С-К(ит) рр | Утренняя гимнастика Беседа: «Достопримечательности нашего города». Познакомить детей с памятниками нашего города. Д\игра «Скажи, что не правильно» (учить правильно соотносить предметы) Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» (проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т. д.) Драматизация сказки «Три поросёнка» Цель: привлечь детей к участию в театрализованной деятельности. Настольно-печатные игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. Под. игра «Ловишки» | Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города» Цель: развиваем речь, память. | КГН. Закреплять навыки аккуратного и бесшумного приёма пищи во время завтрака. | Создать условия для рассматривание картинок, фото с изображением родного города. Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека). |
ООД | РР ФР П,ЧХЛ,РР,Х-Э | Рисование_____________________________________________ Музыка __________________________________________________ | ||||
Про-гулка Перед сном | П-И, Ф-К, ЗОБЖ С-К(ИТ) РР | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Беседа «Памятники нашего города» . Под. игра «Огуречик, огуречик…» Д/И «Найди пару» - на развитие памяти, логики мышления. д/и «Кактус» - развитие эмпатии, чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения. С/Р игра «Больница», «Безопасность движения» П.и Лиса в курятнике П.и Зайцы и волк Чтение по выбору детей | Индивидуально ходьба на носках (закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног) | Ситуативный разговор «Нужны ли зимой рукавички?» - способствовать осознанному сохранению здоровья. Труд: уборка снега | САМДД под руководством воспитателя. | |
вечер | П,ЧХЛ,Р.Р,Х-Э(м,л),с-к(ит) | Гимнастика пробуждения Беседа: « Пейте дети молоко – будете здровы» Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Прослушивание песен о родном городе (в записи) –воспитывать любовь к своему городу. Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки Драматизация сказки «Три поросёнка» Цель: привлечь детей к участию в театрализованной деятельности. Работа на проектом «Мой город» | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных | Игровая ситуация «Марусин сундучок» Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы | Самостоятельные игры для детей. Создать условия для Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки) Цель:Совершенствование зрительного восприятия, размиваем мелкую моторику рук. |
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Чт 21.01 | утро | Физич.к ЗОБЖ Х-Э(мр) С-К(ит) Конст. Моделир. | Утренняя гимнастика Беседа «Дом, в котором я живу» (упражнять в употреблении в речи простейших видов предложений, развитие памяти) Просмотр презентации «Народы, живущие в Сыктывкаре» Цель: познакомить с народами, живущими в городе, прийти к выводу, что живут они мирно и дружно. Д/игра на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука. Д/и «Новые слова» - образование новых слов. П.и «Птички и кошки» П.и «Ручеек» | Индивидуально учиться вырезать ножницами полоски из бумаги | Ситуативный разговор о правилах поведения в гостях. «Скажи спасибо», Труд: рыхление растений | Самостоятельная деятельность в уголке дидактических игр (формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии) |
ООД | П,ЧХЛ,РР,Х-Э ЗОБЖ,РР | Развитие речи______________________________________________ Физическая культура________________________________________________________ | ||||
Про-гулка
Перед сном | П-И, Ф-К, ЗОБЖ С-К(ИТК) РР | Наблюдение: за работой плотника. П. и. «Найди себе пару» (учить детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, поощрять взаимопомощь) Чтение художественной литературы стихотворения А. Барто | Индивидуально приземление на полусогнутые ноги в прыжках | Беседа ОБЖ «Кто там» - обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека, учить, как и к кому можно обратиться за помощью Труд «уборка снега» | Самостоятельная деятельность на площадке. Игры детей с малыми игровыми формами на площадке (учить детей находить себе занятия по интересам). Труд - уборка территории (приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | |
вечер | П,ЧХЛ,Р.Р, Х-Э() с-к(ит) | Гимнастика пробуждения Чтение легенд о возникновении Сыктывкара Народные игры «Зайка шел, Беседа: «Мой край родной» Конструктивная игра «Снежный город»: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев новогодних сказок. Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. Работа над проектом «Мой город» | Беседа «Зачем человек ест?» Цель: учить детей вести диалогическую речь, развивать память. | Ситуативный разговор «Если малыш поранился (познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи) Труд: дежурство | САМДД в уголке театрализация, в музыкальном уголке Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки |
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пт 22.01 | утро | Физич.к ЗОБЖ Х-Э(мр) С-К(ит) рр | Д/ игра «Что в мешке ?»учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Игры с мелкими игрушками, железной дорогой. Раскрашивание картинок. Утренняя гимнастика П.И «Зайцы и волк» Театральная игра «Маша и медведь» | Грамматический строй речи: | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. | САМДД в уголке ИЗО рисование через трафорет, печатки |
ООД | ХЭР ФР | Аппликация_________________________________________________
Физическая культура(У)_______________________________________ | ||||
Про-гулка Перед сном | П-и Физич.к ЗОБЖ С-К(ит) рр | Целевая прогулка по территории детского сада «Изменения в природе» Беседа «День города» Пословицы и поговорки: Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет. Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). И/у «Прыгни в круг» Цель: развивать умение запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. С.Р.И «Столовая» | Упражнять в прыжках в длину – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах. | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. Труд: уборка снега | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй палочкой» - нарисовать палочкой на снегу облака и тучи. | |
вечер | П ЧХЛ РР Х-Э(М,А) С-К(и.т) | Гимнастика пробуждения Беседа: «по фотографиям которые принесли дети на тему достопримечательности города» Строительно-конструктивные игры с природным материал, бросовым материалом. Загадки о животных Итоговое мероприятие: реализация проекта «Мой город» Чтение художественной литературы по желанию детей Цель: формировать умение внимательно слушать. Строительные игры «Самолет» | Инд. работа по сенсорике: поиграть в д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов. | Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке: воспитывать аккуратность, формировать согласовывать свои действия. | САМДД в уголке Конструирование из строительного материала «Стадион нашего города » |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»
На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города....
Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"1 часть+презентация к занятию.
Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"1 часть+презентация к занятию....
Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"Часть 2+презентация к занятию .
Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"Часть 2+презентация к занятию....
Занятие в средней группе. Тема «Мой родной город».
Программное содержание: 1.Закрепить знания и представления детей о родном городе.2. Развивать умение строить правильно оформленные грамматические фразы и предложения на основе предложенных игр.3....
Конспект беседы по краеведение для детей средней группы. Тема: «Мой родной город Ейск».
Конспект беседы по краеведение на тему: «Мой родной город Ейск»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема: «Достопримечательности родного края»
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (12.01-15.01)Тема: «Достопримечательности родного края»Цель: познакомить детей с главным город...