Конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста "Гости"
материал
Повышение познавательного процесса в игровой деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект игровой деятельности
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Раздел «Развитие игровой деятельности»
Тема: «Гости»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста № 1
Составила: Габзалилова Венера Римовна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая
г.Туймазы, 2023 г.
Цель: Повышение познавательного интереса в игровой деятельности.
Образовательные задачи:
Формировать умение различать игрушки по величине(большой- маленький).
Понимать и выполнять элементарные инструкции, подкрепленные ситуацией.
Называть слова, обозначающие предметы посуды: чашка, блюдце, чайник. Закреплять умение различать по громкости звучания контрастные звуки: тихий и громкий.
Произносить звукоподражания с разной силой голоса.
Вовлекать детей в двигательную импровизацию.
Развивающие задачи:
Повышать речевую активность.
Развивать слуховое и зрительное внимание, чувство цвета.
Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Средства реализации: Куклы, одетые в платья красного, желтого, синего, зеленого цветов; чайник, чашки и блюдца красного, желтого, синего, зеленого цветов; стол, стулья для кукол; большой и маленький барабан, детали конструктора («печенье» для кукол).
Методы и приемы: Словесный, игровой, наглядный.
Предварительная работа: Чтение потешек, стихотворений, рассматривание иллюстраций с изображением посуды, музыкальных инструментов,
Ход игровой деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Пожелаем себе и друг другу доброго утра.
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки).
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают глазки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).
Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Молодцы! Садитесь на стульчики(раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, дети, кто это там стучит? Пойду я посмотрю! (вношу куклы) Дети, кто к нам в гости пришел?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Правильно, это куклы. Поздороваемся с ними? Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:(рассаживаю кукол на стулья)Посмотрите, какие они нарядные. У каждой куклы свой цвет платья. Хотите с ними с ними познакомиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Эту куклу зовут Аня. Какого цвета платье у Ани?
Дети: Синее.
Воспитатель: Правильно. Аня в синем платье.
-Эту куклу зовут Зина. Какого цвета платье у Зины?
Дети: Красное.
Воспитатель: Правильно. Зина в красном платье.
-Эту куклу зовут Катя. Какого цвета платье у Кати?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Правильно. Катя в желтом платье.
-Эту куклу зовут Таня. Какого цвета платье у Тани?
Дети: Зеленое.
Воспитатель: Правильно. Таня в зеленом платье.
Дети, а когда приходят гости, чем их угощают?
Дети: Чаем.
Воспитатель: Правильно, чаем. Дети, чтобы угостить гостей чашечкой чая, что нам понадобится?
Дети: Чашки, блюдца, чайник.
Воспитатель: Правильно. На стол я постелю скатерть (накрываю на стол), на середину стола поставлю чайник, поставлю печенье. Дорогие гости, приглашаем вас на чай!(рассаживаю кукол за стол).
Кукла Аня любит пить чай из синей чашки. У нее синее платье.
- Мирон, возьми синюю чашку и синее блюдце и поставь перед куклой Аней.
(ребенок выполняет задание).
В синей чашке чай, чай
Пей дружочек не скучай.
Воспитатель: Кукла Зина любит пить чай из красной чашки. У нее красное платье.
- Арина, возьми красную чашку и красное блюдце и поставь перед куклой Зиной (ребенок выполняет задание).
Чашка красная красива,
Вкусный чай у куклы Зины.
Воспитатель: Кукла Катя любит пить чай из желтой чашки. У нее желтое платье.
- Камиль, возьми желтую чашку и желтое блюдце и поставь перед куклой Катей (ребенок выполняет задание).
В желтой чашке чай хорош.
Где еще такой найдешь?
Воспитатель: Кукла Таня любит пить чай из зеленой чашки. У нее зеленое платье.
- Милла, возьми зеленую чашку и зеленое блюдце и поставь перед куклой Таней(ребенок выполняет задание).
А когда гостей встречаем,
Угощаем сладким чаем.
Таня пьет чай с плюшечкой
Из зеленой чашечки!
Воспитатель: Какие красивые чашки! Аделия, налей, пожалуйста, чай из чайника в чашки (ребенок выполняет задание).
Кукол наших угощаем,
Чай им в чашку наливаем.
Пейте куклы не стесняйтесь,
Чаем сладким угощайтесь!
Физкультминутка «Кукла»
Воспитатель: Заиграла музыка, вышли куклы поплясать и нас тоже приглашают.…
Поднимает кукла руки, Поднимать и опускать руки
Вверх-вниз, вверх-вниз! вверх.
А потом она танцует, Повороты вокруг себя.
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам Наклоны вперед.
Поклонись, поклонись!
Игра «Большой и маленький барабаны»
Воспитатель: (приглашаю детей к столу) Дети, а куклы принесли нам подарки (открываю коробку, достаю два барабана). Посмотрите, какие музыкальные инструменты они принесли?
Дети: Барабаны.
Воспитатель: Правильно, барабаны. Куклы принесли большой и маленький барабан. Большой барабан стучит громко: бом-бом-бом (громко стучу по большому барабану).
Мирон, как стучит большой барабан?
Дети: Громко: бом-бом-бом.
Воспитатель: Правильно. Большой барабан стучит громко. Постучи по барабану (ребенок выполняет задание).
Воспитатель: А, маленький барабан стучит тихо: бом-бом-бом (тихо стучу по маленькому барабану)
Алина, как стучит маленький барабан?
Дети: Тихо: бом-бом-бом.
Воспитатель: Правильно. Маленький барабан стучит тихо. Постучи по барабану (ребенок выполняет задание).
Пальчиковая игра «Барабанщики»
Воспитатель: Покажем куклам, как мы умеем играть на барабане?
Дети: Да.
Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, громко стучим:
Твои пальчики- барабанщики,
Там-там-там!
Тук-тук-тук!
Раздается громкий стук.
А теперь тихо:
Твои пальчики- барабанщики,
Там-там-там!
Тук-тук-тук!
Раздается тихий стук.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть в барабаны?
Дети: Да.
Воспитатель: Нашим гостям тоже понравилось, как вы играете.
Кто к нам сегодня в гости приходил?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Как зовут кукол?
Дети: Аня, Зина, Катя, Таня.
Воспитатель: Кукол чаем мы поили,
Танцевали с куклами,
В барабаны мы играли,
И устали!
К сожалению, куклам пора домой, попрощаемся с ними, скажем: «До свидания! Приходите к нам еще!»
Дети: До свидания!
Воспитатель: Молодцы! Спасибо за внимание!
Самоанализ
Добрый день! Меня зовут ГабзалиловаВенера Римовна. Я имею первую квалификационную категорию, мой педагогический стаж 26лет. Представила вашему вниманию игровую деятельность в второй группе раннего возраста № 1на тему «Гости». Присутствовало ___ детей. Продолжительность составила 10 минут, что соответствовало гигиеническим нормам для детей данного возраста.
Разрабатывая данный конспект, прежде всего, я учитывала возрастные и психологические особенности детей 2-3 лет. Определила:
1) Цель: Повышение познавательного интереса в игровой деятельности.
2) Задачи:
Образовательные:
Формировать умение различать игрушки по величине(большой- маленький).
Понимать и выполнять элементарные инструкции, подкрепленные ситуацией.
Называть слова, обозначающие предметы посуды: чашка, блюдце, чайник. Закреплять умение различать по громкости звучания контрастные звуки: тихий и громкий.
Произносить звукоподражания с разной силой голоса.
Вовлекать детей в двигательную импровизацию.
Развивающие:
Повышать речевую активность.
Развивать слуховое и зрительное внимание, чувство цвета.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
3)форму проведения, игровая деятельность
4) методы и приемы, наглядные, словесные, игровые.
5)средства реализации, необходимые для положительного результата -куклы, одетые в платья красного, желтого, синего, зеленого цветов; чайник, чашки и блюдца красного, желтого, синего, зеленого цветов; стол, стулья для кукол; большой и маленький барабан, детали конструктора («печенье» для кукол).
По структуре игровая деятельность состояла из 3-хчастей тесно взаимосвязанных общим сюжетом «Куклы пришли в гости»,
1) Сюрпризный момент (вводная часть)- появление кукол;
2) Основная часть - была направлена на решение всех поставленных задач
называли слова обозначающие предметы посуды: «чашка», «блюдце», «чайник»;выполняли инструкции, подкрепленные ситуацией: «возьми чашку», «поставь чашку с блюдцем», «разлей чай по чашкам»;закрепляли умение различать и называть цвета; провели физминутку; называли «большой барабан», «маленький барабан»; играли на барабанах с различной громкостью звучания( громко-тихо); все вместе проиграли пальчиковую игру «Барабанщики».
3) Рефлексия(заключительная часть):здесь был подведен итог игровой деятельности с помощью ответов на заданные вопросы.
Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызвала интерес у детей.
Материал подбирала на доступном для детей уровне, дети отвечали на мои вопросы, они были активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.
Считаю, что выбранная мной форма организации игровой деятельности для детей была достаточно эффективной и поставленные задачи были выполнены.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой игровой деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши»
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.3. Воспитывать дружеские взаимоотношения...

Конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста
Задачи: Продолжать закреплять и развивать у детей игровые действия: кормить куклу, укладывать спать.Закреплять у детей умение слышать и слушать взрослого.Закрепить у детей умение соотносить слова с де...

Перспективное планирование образовательной-игровой деятельности во второй группе раннего возраста
Использование данного материала окажет помощь воспитателям ДОУ при планировании....

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста на тему: «Пушистый гость»
Игровая ситуация для детей раннего возраста по развитию речи...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группе по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группепо формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»...

адаптация посредством игровой деятельности во второй группе раннего развития
консультация для родителей...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группе по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»
Конспектобразовательной деятельностиво второй группе раннего возраста группепо формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»Воспитатель: Шашкова С.Г....
