Конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Козлова Елена Михайловна

Задачи:

  • Продолжать закреплять и развивать у детей игровые действия: кормить куклу, укладывать спать.
  • Закреплять у детей умение слышать и слушать взрослого.
  • Закрепить у детей умение соотносить слова с действиями.

Материал: большая кукла, маркер игрового пространства «Автобус»,  плита, стол, стул, посуда (кастрюля, тарелка, ложка, чайник, кружка), кровать, постельные принадлежности (матрац, простынь, подушка, одеяло), муляжи: фруктов, овощей, продуктов питания, холодильник, бутылочка с молоком, коробочка с крупой, полотенце, салфетница, салфетка.

Ход игры:

Дети играют в группе. Воспитатель берёт в руки куклу и говорит: Машенька, какая ты красивая, какое у тебя платье нарядное! А ты хочешь покататься на автобусе?

Машенька: хочу.

Воспитатель ставит маркер игрового пространства "автобус": какой у нас автобус большой, красивый, жёлтый. Берёт куклу и садиться на стул: посмотри, Машенька, и ребятки захотели с нами покататься. Ну что ребятки,  все места заняты? Больше никто с нами не хочет покататься, тогда отправляемся в путь.

Воспитатель поёт:

«Автобус, автобус едет гудит, в автобусе нашем Маша сидит».

Воспитатель: Машенька посмотри в окошечко, как красиво за окном, погода сегодня хорошая, солнечная!

Машенька: Да, красиво, только я забыла какое сейчас время года?

Кто-то из детей по желанию отвечает на вопрос. Если дети не отвечают воспитатель повторяет ещё раз от своего имени. 

Воспитатель: Ой, а какое же сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Ведь осенью у нас желтеют и падают с деревьев листочки, идёт дождь, пасмурно.

Воспитатель: Вот наш автобус остановился. А Машенька что-то загрустила.

Воспитатель обращает внимание на куклу: Машенька, что случилось? Почему ты грустная?

Машенька: Пока мы катались, я проголодалась.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Покормить Машу. (или воспитатель «Машенька, хочешь мы тебя покормим?»).

Маша: Хочу.

Воспитатель вместе с детьми (по желанию) проходят в бытовой уголок.

Воспитатель: Ой,  ребятки, посмотрите у Маши руки-то грязные. Что же делать?

Дети: помыть.

Дети моют руки кукле, вытирают их полотенцем.

Воспитатель: теперь чистые ручки у Машеньки стали, можно кушать.

Воспитатель: Садись Машенька на стульчик.

Воспитатель: Ребятки, чем мы угостим Машеньку?

Дети приносят Маше на свой выбор разные продукты питания. Воспитатель спрашивает детей: Лера, чем ты Машу угощаешь. Лера: колбаской. Лиза: а ты что Машеньке принесла? (яблочко). Воспитатель: Ребятки, а я хочу Машеньке кашку сварить? Воспитатель: хотите мне помочь? Где у нас кастрюлька? Лера: вот она. Воспитатель: а где у нас молочко? Дима: В холодильнике. Лера достаёт молочко из холодильника и наливает в кастрюлю. Лиза насыпает в кастрюлю крупу. Вета мешает ложкой. Воспитатель: Кашка у нас сварилась, теперь можно положить её в тарелочку. Вета ставит тарелочку на стол. Лера накладывает кашку. Воспитатель: А чем же наша Маша будет кушать? Кто-то из детей: ей ложечку надо. Семён приносит Маше ложку и кормит её. 

Машенька: Я накушалась, теперь хочу пить.

Воспитатель: Машенька, хочешь я тебе водичке налью?

Машенька: да.

Воспитатель: Машенька, посмотри, а Лера тебе молочко принесла. (Лера поит Машу из чашки). Лиза тебе сок принесла. Семён тебе чай приготовил.

Воспитатель: Машенька, посмотри, а Вика тебе пирожное несёт. Будешь кушать?

Машенька: спасибо, я люблю сладкое.

Воспитатель: ребятки, посмотрите, Машенька испачкалась, у неё ротик грязный. Лера берёт салфеточку и вытирает кукле ротик.

Воспитатель: Галя, посмотри, посуда грязная. Галя проходит и моет посуду.

Машенька: Спасибо, было очень вкусно! Ой, как я спать захотела.

Воспитатель: Машенька наелась и спать захотела. Лера разбирает кроватку, Галя снимает с куклы одежду и вешает на стульчик, и укладывает спать.

Воспитатель: Баю-бай, баю-бай,

                     Ты собачка, не лай!

                     Бело-лапа не скули,

                     Нашу Машу не буди.

Воспитатель: - (шепотом) Наша Машенька уснула, а мы с вами потихонечку выйдем из группы.

 

 

 

                

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_deyat.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№ 30 «Гвоздичка»

Открытый просмотр организации игровой деятельности во второй группе раннего возраста

«Покормим и уложим спать куклу Машу»

Составила: Козлова Е.М.      

Сентябрь 2018

Задачи:

  • Продолжать закреплять и развивать у детей игровые действия: кормить куклу, укладывать спать.
  • Закреплять у детей умение слышать и слушать взрослого.
  • Закрепить у детей умение соотносить слова с действиями.

Материал: большая кукла, маркер игрового пространства «Автобус»,  плита, стол, стул, посуда (кастрюля, тарелка, ложка, чайник, кружка), кровать, постельные принадлежности (матрац, простынь, подушка, одеяло), муляжи: фруктов, овощей, продуктов питания, холодильник, бутылочка с молоком, коробочка с крупой, полотенце, салфетница, салфетка.

Ход игры:

Дети играют в группе. Воспитатель берёт в руки куклу и говорит: Машенька, какая ты красивая, какое у тебя платье нарядное! А ты хочешь покататься на автобусе?

Машенька: хочу.

Воспитатель ставит маркер игрового пространства "автобус": какой у нас автобус большой, красивый, жёлтый. Берёт куклу и садиться на стул: посмотри, Машенька, и ребятки захотели с нами покататься. Ну что ребятки,  все места заняты? Больше никто с нами не хочет покататься, тогда отправляемся в путь.

Воспитатель поёт:

«Автобус, автобус едет гудит, в автобусе нашем Маша сидит».

Воспитатель: Машенька посмотри в окошечко, как красиво за окном, погода сегодня хорошая, солнечная!

Машенька: Да, красиво, только я забыла какое сейчас время года?

Кто-то из детей по желанию отвечает на вопрос. Если дети не отвечают воспитатель повторяет ещё раз от своего имени. 

Воспитатель: Ой, а какое же сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Ведь осенью у нас желтеют и падают с деревьев листочки, идёт дождь, пасмурно.

Воспитатель: Вот наш автобус остановился. А Машенька что-то загрустила.

Воспитатель обращает внимание на куклу: Машенька, что случилось? Почему ты грустная?

Машенька: Пока мы катались, я проголодалась.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Покормить Машу. (или воспитатель «Машенька, хочешь мы тебя покормим?»).

Маша: Хочу.

Воспитатель вместе с детьми (по желанию) проходят в бытовой уголок.

Воспитатель: Ой,  ребятки, посмотрите у Маши руки-то грязные. Что же делать?

Дети: помыть.

Дети моют руки кукле, вытирают их полотенцем.

Воспитатель: теперь чистые ручки у Машеньки стали, можно кушать.

Воспитатель: Садись Машенька на стульчик.

Воспитатель: Ребятки, чем мы угостим Машеньку?

Дети приносят Маше на свой выбор разные продукты питания. Воспитатель спрашивает детей: Лера, чем ты Машу угощаешь. Лера: колбаской. Лиза: а ты что Машеньке принесла? (яблочко). Воспитатель: Ребятки, а я хочу Машеньке кашку сварить? Воспитатель: хотите мне помочь? Где у нас кастрюлька? Лера: вот она. Воспитатель: а где у нас молочко? Дима: В холодильнике. Лера достаёт молочко из холодильника и наливает в кастрюлю. Лиза насыпает в кастрюлю крупу. Вета мешает ложкой. Воспитатель: Кашка у нас сварилась, теперь можно положить её в тарелочку. Вета ставит тарелочку на стол. Лера накладывает кашку. Воспитатель: А чем же наша Маша будет кушать? Кто-то из детей: ей ложечку надо. Семён приносит Маше ложку и кормит её. 

Машенька: Я накушалась, теперь хочу пить.

Воспитатель: Машенька, хочешь я тебе водичке налью?

Машенька: да.

Воспитатель: Машенька, посмотри, а Лера тебе молочко принесла. (Лера поит Машу из чашки). Лиза тебе сок принесла. Семён тебе чай приготовил.

Воспитатель: Машенька, посмотри, а Вика тебе пирожное несёт. Будешь кушать?

Машенька: спасибо, я люблю сладкое.

Воспитатель: ребятки, посмотрите, Машенька испачкалась, у неё ротик грязный. Лера берёт салфеточку и вытирает кукле ротик.

Воспитатель: Галя, посмотри, посуда грязная. Галя проходит и моет посуду.

Машенька: Спасибо, было очень вкусно! Ой, как я спать захотела.

Воспитатель: Машенька наелась и спать захотела. Лера разбирает кроватку, Галя снимает с куклы одежду и вешает на стульчик, и укладывает спать.

Воспитатель: Баю-бай, баю-бай,

                     Ты собачка, не лай!

                     Бело-лапа не скули,

                     Нашу Машу не буди.

Воспитатель: - (шепотом) Наша Машенька уснула, а мы с вами потихонечку выйдем из группы.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Цыплёнок прыгает».

Конспект заняти по развитию речи и ориентировке в пространстве "вверх - вниз"....

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Мой родной город».

Конспект познавательного занятия по ознакомлению с родным краем....

Конспект совместной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию

Конспект совместной деятельности с элеменртами опытнической деятельности "В гостях у куклы Кати"...

Конспект открытой игровой деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши»

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.3. Воспитывать дружеские взаимоотношения...

Перспективное планирование образовательной-игровой деятельности во второй группе раннего возраста

Использование данного материала окажет помощь воспитателям ДОУ при планировании....

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста на тему: «Пушистый гость»

Игровая ситуация для детей раннего возраста по  развитию речи...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группе по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группепо формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»...