Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Цыплёнок прыгает».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Зуева Елена Николаевна

Конспект заняти по развитию речи и ориентировке в пространстве "вверх - вниз".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста «Цыплёнок прыгает».

Цель:  учить детей воспринимать и выделять из окружающей среды живое - цыплёнка. Содействовать развитию познавательных мотивов ребенка. Более полному и глубокому восприятию, пониманию окружающего мира, расширению знаний, ориентировке в пространстве.

Задачи:

  1. Продолжать учить понимать значение слов «вверх», «вниз», правильно их использовать;
  2. Продолжать расширять активный словарь, учить комментировать движение игрушки «вверх -          

                 вверх» или «вниз - вниз»;

  1. Развивать ориентировку в пространстве, тактильное восприятие, внимательность, речь;
  2. Воспитывать доброжелательность, общительность.

Словарь: «вверх», «вниз», «пи - пи», «мячики», «ку - ку»,

Материалы:    ширма, кубики для построения лестницы (6 шт.), игрушка, листы бумаги (детям + воспитателю), мешочек.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

  Дети на ковре, раздаётся писк и песенка:

   «Я клюю, клюю, клюю всё, что вижу на пути

    И пою, пою, пою пи-пи - пи, пи-пи - пи».

Воспитатель: - Кто это?

(цыплёнок выглядывает из - за ширмы).

Цыплёнок: - Да! Я маленький цыплёнок «Пи - пи».

Прятки 2-3 раза.

  1. Основная часть

 Цыплёнок прыгает на руку воспитателя: «Прыг»!

— А я вот ещё как могу прыгать: «вверх - вниз».

Воспитатель предлагает детям вытянуть вперёд руку и цыплёнок прыгает на их ладошках.

Дети: - «Вверх - вниз».

Воспитатель: - А по лесенке ты умеешь ходить, цыплёнок?

Воспитатель строит лесенку из кубиков.

Цыплёнок: - Я буду ходить по лесенке вверх - вниз, вверх - вниз.

Воспитатель передвигает цыплёнка, дети следят и все произносят: «Вверх- вниз, вверх- вниз».

  1. Физминутка.

 Воспитатель: - Правильно, ребятки. Вы уже подросли и всё знаете. Покажите, как вы подросли.

Дети садятся на корточки и, постепенно выпрямляясь, произносят: «Вверх - вверх...»

Воспитатель: - Захотели посидеть и стали опускаться, Дети: - «Вниз - вниз...» 2-3 раза.

  1. Итоговая часть.

  Цыплёнок хочет поиграть с ребятами, достаёт из мешочка листы бумаги.

        Цыплёнок: - Возьмите листочки и сомните их ладошками. На что похоже?

Дети: - На мячики.

Цыплёнок: - Бросайте «мячики» вверх (3-4 раза).

Цыплёнок: - Теперь вниз (3-4 раза).

Воспитатель: - Сложите «мячики в мешочек цыплёнку.

Цыплёнок: - До свиданья, малыши, мне пора уходить.

Дети провожают цыплёнка до двери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Мой родной город».

Конспект познавательного занятия по ознакомлению с родным краем....

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами».

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Кошка с котятами».Образовательная область: «Речевое развитие»....

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Вот какие у нас кораблики!»

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Вот какие у нас кораблики!»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Котенок"

Конспект образовательной деятельности, направлен на решение задач по окружающему миру во второй группе раннего  возраста (1,6 - 3 лет). Тип комплексное занятие.     В процессе ОД р...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группе по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группепо формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...